Нет, Гремлин, это не флуд. Это очередной пример плохо сформулированного вопроса, который строится на неверных начальных предпосылках или неудачном подходе. В последнее время то ли я стал старше и мудрее, то ли таких вопросов становится больше...
Итак, вперед - по заблуждениям тов. Leytan-а огонь!
1) Описанный вами образ мыслей - "мастер не даст непроходимую преграду", "не может быть ловушек без выхода", "мы все равно спасем мир в последнюю секунду, зачем торопиться?" - имеет давнее название. Это метаигровое мышление, и что с этим делать - описывается в любом разделе советов мастеру фактически в любой книге правил. Эта проблема описана, разобрана и классифицирована впервые лет этак двадцать назад, и советы по избеганию этих грабель являются классическими. 2) Утверждение, что мир должен подстраиваться под персонажей всегда и везде - неверно, как и любое излишне сильное обобщение. Полная "подстройка" убивает игру не менее верно, чем абсолютный неучет того, что мы играем, а не моделируем ситуацию. Истина, как обычно, затоптана в процессе метаний где-то посередине. Где конкретно - зависит от мастерского стиля и жанра игры. 3) Ну и еще одно неверное обобщение, уже не столь значимое на общем фоне. Тот факт, что приключения обычно вертятся вокруг задачи, которая по силам персонажам (ну, обычно неприятно, если герои, допустим, спасали-спасали мир, а потом выяснилось, что в срок им было не уложиться в принципе и все все равно умерли - хотя бывают и игры, где все это обоснованно), вовсе не значит, что любой избранный ими способ будет им по силам. Простейший пример - хоббиту Бильбо надо (ну позарез!) достать Аркенстон из логова Смога Золотого. Из-за того, что это ключевой момент сюжета модуля "Хоббит или Туда и обратно", в логове Смога есть потайной ход, которым туда можно пробраться, а Смог регулярно спит, а то и вовсе покидает логово. Но это вовсе не значит, что если Бильбо решит не искать потайной вход и не красться, а полезть через главный вход, чтобы с кинжалом "разбить спящего Смога в его логове!", это окончится чем-то хорошим. 4) Последнее. Забота о сохранении игры означает, что персонажам обычно лучше не подсовывать мгновенную смерть о которой они не могли даже подозревать, это совсем не то, что все должно подстраиваться под них. То есть если в примере игрок за хоббита Бильбо начитался Перумова и считает, что круче хоббитов в этом мире только черепашки-ниндзя из второго монстрятника, то он сам виноват. Если же у хоббита в чарлисте стоит "Типично Хоббитская Образованность" и он считает, что дракон - это такая зверюшка размером с пуделя, а мастер понял, что он раньше ничего не говорил, что бы не укладывалось в эту теорию, то ему самое время описать РАЗМЕРЫ главного входа, из которого несет драконом, а заодно груды костей по бокам. Если хоббит продолжит свой бег - помашите ему ручкой и укройтесь за камнем подальше.
Более подробно надо?
--------------------
|