IPB

( | )

> Баланс? Да Или Нет?
V
Leytan
Dec 15 2008, 00:47
#1


Старожил
****

Пользователи
1374
15.5.2006
Казань




К чему решил открыть эту тему:

1. Столкнулся с такой проблемой - у игроков на подсознательном уровне сидит такая противная мыслишка, как "сбалансированное столкновение". Разверну мысль:
1.1. Монстр(ы)? Вынесем! ДМ ведь не даст нам супер-мега-убийц-персонажей. *))
1.2. Все столкновения ДМы стараются сделать сбалансированными, то есть изначально предоставляя персонажам шанс пройти энкаунтер и топать дальше.
1.3. Монстры слишком сильны и вынесли партию? Плохой ДМ...очень плохой! Ну кто так издевается над игроками? Или проглядел что нить? Опять генериться?!
1.4. Монстр(ы) ДЕЙСТВИТЕЛЬНО был(и) сильнее партии.
1.5. У игроков развивается комплекс - любое препятствие так или иначе можно преодолеть. А тут им дали по рогам. *))

2. Модуль (рельсы) VS Огромный-Мир-Иди-Куда-Хочу.
2.1. В модуле все четко прописано: монстры, энкаунтеры и тп - и все эти препятствия группа персонажей теоретически должна преодолеть так или иначе. И преодолевает.
2.2. Огромный Мир или Открытая Карта. Тут партия приключенцев вольна бродить там, где вздумается! Следовательно, если вон в том лесу водятся зеленые драконы, и они решили там прогуляться, даже зная про это (ДМ дает тока такие энкаунтеры, которые мы способны пройти! - сидит у них в голове мысль, - А мы же всего лишь 3го левела. ) и естественно натыкаются на вирма. Тот их лопает конечно же, чем вызывает бурное негодование игроков по поводу несправедливости ДМа.
2.3. Персонажи НЕ ЗНАЛИ, что там зеленый дракон, но приперлись - ДМу подстраиваться под них или пойти на поводу у "реализма мира" и дать им вирма? (ответы типа - сделай так, что вирм спал и тп не принимаются - соль то в другом.). Забить на прописанный регион и пойти у них на поводу, подсунув толпу мелких "гоблинов"?

3. Итак, подведем итоги. Я надеюсь мое сумбурное изложение не помешает вникнуть в то, что я хотел сказать и позволит нам поболтать на эту тему. Что делать?! Всегда ли нужен "баланс"? Не создает ли он в головах игроков образ "игрушечного мира"? То есть, Мир "живой" или Мир "вокруг РС"?

P.S. Я прекрасно понимаю, что ДМ может выкрутиться из любой ситуации, были бы мозги. Но. Тут я говорю про "комплекс" бывалых игроков (некоторые из которых могут также быть Мастерами и иметь собственный взгляд на балансировку и построение приключения, исходя из собственных предпочтений и тд) - раз Мастер дал энкаунтер, значит исходил из нашего левела (способностей, что-то еще, зависит от системы) и значит мы можем его преодолеть. И упрямо бьются головой апстену (из личного опыта, бывало и не раз, долго приучал их к обратному мышлению), даже когда ложат практически всю партию. *)

P.S. Естественно, проблема не всегда очевидна, чтобы иметь о ней представление, как например Древний Красный Дракон, вполне возможно это группа хафлингов-ассассинов, непримечательной внешности, но невероятных возможностей.


--------------------
То, что не убивает, делает сильнее. (с)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Aen Sidhe
Dec 15 2008, 01:07
#2


UR-Wrath
****

Модераторы
2240
11.9.2004
Липецк.




Цитата(Leytan @ Dec 15 2008, 00:47) *
1. Столкнулся с такой проблемой - у игроков на подсознательном уровне сидит такая противная мыслишка, как "сбалансированное столкновение". Разверну мысль:

Их проблемы.
Цитата(Leytan @ Dec 15 2008, 00:47) *
1.1. Монстр(ы)? Вынесем! ДМ ведь не даст нам супер-мега-убийц-персонажей. *))

Правильные ДМы легко разубеждают их в этом. Ур-партия 18 ЕЦЛ один раз убила соляра (которого, как известно, запинать может любой лох) со счётом 7:1 в пользу соляра.
Цитата(Leytan @ Dec 15 2008, 00:47) *
1.2. Все столкновения ДМы стараются сделать сбалансированными, то есть изначально предоставляя персонажам шанс пройти энкаунтер и топать дальше.

Все столкновения, обойти или предотвратить которые игроки не могут, должны быть проходимыми. Остальные - нет.
Цитата(Leytan @ Dec 15 2008, 00:47) *
1.3. Монстры слишком сильны и вынесли партию? Плохой ДМ...очень плохой! Ну кто так издевается над игроками? Или проглядел что нить? Опять генериться?!

Powergaming: you can't roleplay when you're dead ©
Цитата(Leytan @ Dec 15 2008, 00:47) *
1.4. Монстр(ы) ДЕЙСТВИТЕЛЬНО был(и) сильнее партии.

Бывает.
Цитата(Leytan @ Dec 15 2008, 00:47) *
1.5. У игроков развивается комплекс - любое препятствие так или иначе можно преодолеть. А тут им дали по рогам. *))

Случается. Личные проблемы игроков.
Цитата(Leytan @ Dec 15 2008, 00:47) *
2.1. В модуле все четко прописано: монстры, энкаунтеры и тп - и все эти препятствия группа персонажей теоретически должна преодолеть так или иначе. И преодолевает.

Если модуль интересный - почему бы и нет? Совсем необязательно, что все энкаунтеры проходимы. Открываем модуль "Бьянка Гарпари". Всё расписано. Однако, энкаунтер в "Зелёной малине" с некрореалистом проходим только одним способом: "Да, мистер маг, мы не шумим. Мы просто шли мимо."
Цитата(Leytan @ Dec 15 2008, 00:47) *
2.2. Огромный Мир или Открытая Карта. Тут партия приключенцев вольна бродить там, где вздумается! Следовательно, если вон в том лесу водятся зеленые драконы, и они решили там прогуляться, даже зная про это (ДМ дает тока такие энкаунтеры, которые мы способны пройти! - сидит у них в голове мысль, - А мы же всего лишь 3го левела. ) и естественно натыкаются на вирма. Тот их лопает конечно же, чем вызывает бурное негодование игроков по поводу несправедливости ДМа.

Мозги повторно не завозят. Их дают только при рождении. Твоим игрокам их не дали.
Цитата(Leytan @ Dec 15 2008, 00:47) *
2.3. Персонажи НЕ ЗНАЛИ, что там зеленый дракон, но приперлись - ДМу подстраиваться под них или пойти на поводу у "реализма мира" и дать им вирма? (ответы типа - сделай так, что вирм спал и тп не принимаются - соль то в другом.). Забить на прописанный регион и пойти у них на поводу, подсунув толпу мелких "гоблинов"?

Зачем? Если там живут толпы зелёных драконов, и драконы злы, то ДМ должен это описать. Там в радиусе километров пятисот ничего разумного жить не будет. Если они не поймут и полезут, то они помрут. Возможно, даже героями. Кстати, в принципе, можно развернуть модуль хайлевелами на тему "Спасти рядового Райана".
Цитата(Leytan @ Dec 15 2008, 00:47) *
3. Итак, подведем итоги. Я надеюсь мое сумбурное изложение не помешает вникнуть в то, что я хотел сказать и позволит нам поболтать на эту тему. Что делать?! Всегда ли нужен "баланс"? Не создает ли он в головах игроков образ "игрушечного мира"? То есть, Мир "живой" или Мир "вокруг РС"?

Баланс должен быть только между РС. Пример: два персонажа ECL5 (ДНД) или ранга Veteran (Savage Worlds), собранных на один паверлевел, должны быть примерно равны по эффективности в партии. Баланс PC vs. NPC не столь важен и зависит от стиля игры.



--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Leytan   Баланс? Да Или Нет?   Dec 15 2008, 00:47
- - Aen Sidhe   Цитата(Leytan @ Dec 15 2008, 00:47) 1. Ст...   Dec 15 2008, 01:07
- - Alexius   Вопрос достаточно конневвакуумный. Происходящее до...   Dec 15 2008, 01:49
- - Leytan   Вы лезите в дебри..*))) Я говорю про выпестованные...   Dec 15 2008, 02:08
- - Viridian   Оу...*оглядывается* как тут всё жёстко... Я согла...   Dec 15 2008, 03:35
- - Aen Sidhe   Цитата(Alexius @ Dec 15 2008, 01:49) До и...   Dec 15 2008, 08:25
- - Gremlinmage   очередной бессмысленный и беспощадный флуд... Цит...   Dec 15 2008, 08:49
- - Геометр Теней   Нет, Гремлин, это не флуд. Это очередной пример пл...   Dec 15 2008, 09:31
- - Gremlinmage   Не, Геометр Теней, ты все-таки паладин... И, по-м...   Dec 15 2008, 10:05
- - kveldulv   Ничего, Гремлин, скоро мы и Геометра отучим палади...   Dec 15 2008, 10:42
- - Геометр Теней   (Вставил копье в упор, прищурился и опустил забрал...   Dec 15 2008, 10:51
- - Aen Sidhe   Готовя адамантиновый вармейс (две их). Руки прочь ...   Dec 15 2008, 11:00
- - Erih   У партии всегда должна быть возможность выпутатся....   Dec 15 2008, 12:35
- - Dracosha   "возможность выпутаться" - это и есть иг...   Dec 15 2008, 13:03
- - Смирнов   Цитата(Leytan @ Dec 15 2008, 00:47) К чем...   Dec 15 2008, 14:19
- - Дэмиур   Я считаю, что когда персонажи игроков таки натыкаю...   Dec 15 2008, 15:44
- - ave   Мда, я сюда поздно, к своему стыду, пришёл, и сказ...   Dec 15 2008, 19:48
- - Coronel   Начну, как ни странно, с оффтопика... ЦитатаВозьм...   Dec 15 2008, 21:38
|- - Смирнов   Цитата(Coronel @ Dec 15 2008, 21:38) Если...   Dec 16 2008, 00:27
|- - rover   Цитата(Coronel @ Dec 15 2008, 21:38) Если...   Dec 16 2008, 11:32
|- - Aen Sidhe   Цитата(rover @ Dec 16 2008, 11:32) иногда...   Dec 16 2008, 11:36
||- - rover   Цитата(Aen Sidhe @ Dec 16 2008, 11:36) Чт...   Dec 16 2008, 11:48
|- - Смирнов   Цитата(rover @ Dec 16 2008, 11:32) иногда...   Dec 16 2008, 12:20
- - Pigmeich   Попиарюсь: CRPG-синдром.   Dec 16 2008, 01:48
- - Dorian   rover, на это есть единственный достойный мастера ...   Dec 16 2008, 11:35
- - Aen Sidhe   Хыхы. Тоже вариант. Жму руку.   Dec 16 2008, 11:57
- - Pigmeich   Присоеденюсь к хору голосов: если уговоры не помог...   Dec 16 2008, 12:32
- - Coronel   Цитатаперсонаж перезает себе горло, я перегенеряюс...   Dec 16 2008, 12:39
|- - rover   Цитата(Coronel @ Dec 16 2008, 12:39) Хехе...   Dec 16 2008, 12:43
- - Coronel   Кидается, конечно же. Если прокинул - теряешь хиты...   Dec 16 2008, 13:18
- - Leytan   ЦитатаВы лезите в дебри..*))) Почему же smile.gif...   Dec 16 2008, 16:41
|- - Смирнов   Цитата(Leytan @ Dec 16 2008, 16:41) Сорри...   Dec 16 2008, 16:56
|- - Arseny   Цитата(Leytan @ Dec 16 2008, 16:41) Ну и ...   Dec 16 2008, 17:05
- - Дэмиур   ЦитатаИли метаигровое мышление (знание рулбуков, н...   Dec 16 2008, 16:52
- - Mr. Italic Bold   Логичность превыше всего. Если трое рядовых прут н...   Dec 16 2008, 17:01
- - Leytan   ЦитатаХотя пассаж про отсутствие абилок и недейств...   Dec 16 2008, 17:32
|- - Смирнов   Борис, ты не прав. Цитата(Leytan @ Dec 16 20...   Dec 16 2008, 17:51
|- - Arseny   Цитата(Leytan @ Dec 16 2008, 17:32) Может...   Dec 16 2008, 19:10
- - Дэмиур   ЦитатаЗначит, у игроков нет никакой возможности оц...   Dec 16 2008, 18:06
|- - Смирнов   Цитата(Дэмиур @ Dec 16 2008, 18:06) Лично...   Dec 16 2008, 18:08
- - Coronel   ЦитатаЛично я заухоумрулил скилл "Монстрологи...   Dec 16 2008, 18:13
- - Дэмиур   Ну, а в 3.5 его нет)   Dec 16 2008, 18:16
|- - Vandar   Цитата(Дэмиур @ Dec 16 2008, 17:16) Ну, а...   Dec 16 2008, 18:56
- - Leytan   ЦитатаЗначит, у игроков нет никакой возможности оц...   Dec 16 2008, 18:40
- - Pigmeich   Vandar, это даже не хомрул, а оффициальные правила...   Dec 16 2008, 19:04
|- - Vandar   Цитата(Pigmeich @ Dec 16 2008, 18:04) Van...   Dec 16 2008, 19:09
- - Геометр Теней   Pigmeich, официальные - пишутся через одну эф. Чт...   Dec 16 2008, 19:10
- - Agt. Gray   Читаю подобные треды и чувствую себя счастливым ГМ...   Dec 16 2008, 19:25
- - Coronel   Цитата- Всё, что непременно должно быть убито по с...   Dec 16 2008, 19:41
- - ave   Вернусь к моменту метаигровой оценки опасности мон...   Dec 16 2008, 20:02
- - Leytan   ЦитатаИгроки _знают_ сложность вытянутых карт и мо...   Dec 16 2008, 21:02
|- - mirror   Цитата(Leytan @ Dec 16 2008, 21:02) Потря...   Dec 16 2008, 21:36
- - ave   mirror, вобщем-то да. Leytan, тогда они ориентируе...   Dec 16 2008, 21:42
- - Agt. Gray   Leytan, Цитата...если этим злоупотребять, у игроко...   Dec 16 2008, 23:05
|- - mirror   Цитата(Agt. Gray @ Dec 16 2008, 23:05) Le...   Dec 16 2008, 23:23
- - Leytan   2 Agt. Gray Да нет, что вы...*)) Я не говорил про...   Dec 16 2008, 23:25
- - Leytan   И! Самое главное то забыл!*)))) Когда ожи...   Dec 16 2008, 23:36
- - ave   При неполной картине мира, а это можно гарантирова...   Dec 16 2008, 23:49
- - ave   *Пусть разметывают мелких бандитов как сошек, пуст...   Dec 16 2008, 23:52
- - Coronel   2 Leytan ЦитатаСмотрите, как обычно бывает... Вот-...   Dec 17 2008, 00:00
|- - mirror   Цитата(Coronel @ Dec 17 2008, 00:00) Если...   Dec 17 2008, 00:22
|- - Kawota   Цитата(mirror @ Dec 17 2008, 00:22) Но ве...   Dec 17 2008, 00:35
- - ave   Да, про CRPG-синдром тут вроде уже упоминали и ссы...   Dec 17 2008, 00:14
- - Gremlinmage   К вопросу о рандом энкаунтерах: "И не надо з...   Dec 17 2008, 00:40
- - Leytan   Ага! Коронель понял о чем я! *))) Балансир...   Dec 17 2008, 01:47
- - Gremlinmage   А теперь серьезно. Из всего ранеевысказаного, под...   Dec 17 2008, 01:47
- - Leytan   Цитатадалеко не каждый энкаунтер - обязательно бой...   Dec 17 2008, 02:00
- - ave   Gremlinmage, Да я это говорил, 7-ю постами раньше....   Dec 17 2008, 02:00
- - ave   ЦитатаВ вашем случае практически все подчиняется л...   Dec 17 2008, 02:06
- - Leytan   ЦитатаПобеждая противников малого уровня на станда...   Dec 17 2008, 02:15
|- - ave   Цитата(Leytan @ Dec 17 2008, 02:15) Вот и...   Dec 17 2008, 02:56
- - Dorian   Честно признаюсь, что некоторые wall of text я про...   Dec 17 2008, 09:23
- - koxacbka   надеюсь мой единственный оффтопик в той теме... Ци...   Dec 17 2008, 09:29
- - Coronel   2 mirror ЦитатаНо ведь в играх подразумевается ...   Dec 17 2008, 12:51
|- - mirror   Цитата(Coronel @ Dec 17 2008, 12:51) 2 mi...   Dec 17 2008, 13:53
- - Gremlinmage   Dorian, А зря не читал Поскольку даже зачинател...   Dec 17 2008, 14:36
|- - mirror   Цитата(Gremlinmage @ Dec 17 2008, 14:36) ...   Dec 17 2008, 19:53
|- - Gremlinmage   Цитата(mirror @ Dec 17 2008, 19:53) Мир с...   Dec 17 2008, 21:04
- - Дэмиур   Например, те же гоблины ( из постов выше) уже вряд...   Dec 17 2008, 16:19
- - Геометр Теней   Я тут мимоходом с одной спорной мыслью. (И, возмож...   Dec 17 2008, 18:44
- - Coronel   ЦитатаА то что ты вздремнул в таверне и поднял ...   Dec 17 2008, 20:37


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 5th July 2025 - 11:44Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav