Цитата(Leytan @ Dec 15 2008, 00:47)

1. Столкнулся с такой проблемой - у игроков на подсознательном уровне сидит такая противная мыслишка, как "сбалансированное столкновение". Разверну мысль:
Их проблемы.
Цитата(Leytan @ Dec 15 2008, 00:47)

1.1. Монстр(ы)? Вынесем! ДМ ведь не даст нам супер-мега-убийц-персонажей. *))
Правильные ДМы легко разубеждают их в этом. Ур-партия 18 ЕЦЛ один раз убила соляра (которого, как известно, запинать может любой лох) со счётом 7:1 в пользу соляра.
Цитата(Leytan @ Dec 15 2008, 00:47)

1.2. Все столкновения ДМы стараются сделать сбалансированными, то есть изначально предоставляя персонажам шанс пройти энкаунтер и топать дальше.
Все столкновения, обойти или предотвратить которые игроки не могут, должны быть проходимыми. Остальные - нет.
Цитата(Leytan @ Dec 15 2008, 00:47)

1.3. Монстры слишком сильны и вынесли партию? Плохой ДМ...очень плохой! Ну кто так издевается над игроками? Или проглядел что нить? Опять генериться?!
Powergaming: you can't roleplay when you're dead ©
Цитата(Leytan @ Dec 15 2008, 00:47)

1.4. Монстр(ы) ДЕЙСТВИТЕЛЬНО был(и) сильнее партии.
Бывает.
Цитата(Leytan @ Dec 15 2008, 00:47)

1.5. У игроков развивается комплекс - любое препятствие так или иначе можно преодолеть. А тут им дали по рогам. *))
Случается. Личные проблемы игроков.
Цитата(Leytan @ Dec 15 2008, 00:47)

2.1. В модуле все четко прописано: монстры, энкаунтеры и тп - и все эти препятствия группа персонажей теоретически должна преодолеть так или иначе. И преодолевает.
Если модуль интересный - почему бы и нет? Совсем необязательно, что все энкаунтеры проходимы. Открываем модуль "Бьянка Гарпари". Всё расписано. Однако, энкаунтер в "Зелёной малине" с некрореалистом проходим только одним способом: "Да, мистер маг, мы не шумим. Мы просто шли мимо."
Цитата(Leytan @ Dec 15 2008, 00:47)

2.2. Огромный Мир или Открытая Карта. Тут партия приключенцев вольна бродить там, где вздумается! Следовательно, если вон в том лесу водятся зеленые драконы, и они решили там прогуляться, даже зная про это (ДМ дает тока такие энкаунтеры, которые мы способны пройти! - сидит у них в голове мысль, - А мы же всего лишь 3го левела. ) и естественно натыкаются на вирма. Тот их лопает конечно же, чем вызывает бурное негодование игроков по поводу несправедливости ДМа.
Мозги повторно не завозят. Их дают только при рождении. Твоим игрокам их не дали.
Цитата(Leytan @ Dec 15 2008, 00:47)

2.3. Персонажи НЕ ЗНАЛИ, что там зеленый дракон, но приперлись - ДМу подстраиваться под них или пойти на поводу у "реализма мира" и дать им вирма? (ответы типа - сделай так, что вирм спал и тп не принимаются - соль то в другом.). Забить на прописанный регион и пойти у них на поводу, подсунув толпу мелких "гоблинов"?
Зачем? Если там живут толпы зелёных драконов, и драконы злы, то ДМ должен это описать. Там в радиусе километров пятисот ничего разумного жить не будет. Если они не поймут и полезут, то они помрут. Возможно, даже героями. Кстати, в принципе, можно развернуть модуль хайлевелами на тему "Спасти рядового Райана".
Цитата(Leytan @ Dec 15 2008, 00:47)

3. Итак, подведем итоги. Я надеюсь мое сумбурное изложение не помешает вникнуть в то, что я хотел сказать и позволит нам поболтать на эту тему. Что делать?! Всегда ли нужен "баланс"? Не создает ли он в головах игроков образ "игрушечного мира"? То есть, Мир "живой" или Мир "вокруг РС"?
Баланс должен быть только между РС. Пример: два персонажа ECL5 (ДНД) или ранга Veteran (Savage Worlds), собранных на один паверлевел, должны быть примерно равны по эффективности в партии. Баланс PC vs. NPC не столь важен и зависит от стиля игры.