IPB

( | )

> На cамом деле все не так, как кажется, Оправданность такого подхода
V
Смирнов
Dec 4 2008, 17:17
#1


Частый гость
**

Ожидающие
176
18.11.2008
Москва




Долго думал, о чем бы таком поговорить. И вот, придумал - как тот чебурашка.

Подход "все на самом деле не так, как кажется" встречается довольно часто, если не сказать повсеместно. "Группа археологов отправляется расследовать странную пирамиду в надежде найти сокровища древних инков" - начинается как легкая Индиана-Джонс прогулка, а потом начинается жестокая резня с чужими, хищниками и прочими мышами-убийцами с Марса. пример топорный, да и прием этот используется гораздо чаще и в других аспектах.

Преследуемый злодей оказывается на самом деле добрым. Попытки остановить катастрофу становятся необходимыми действиями для того, чтобы она случилась (хо-хо! вы сами привели Избранную в мое логово!), порой само понятия добра оказывается фальшивым, и герои, сражавшиеся за него, понимают, что на самом деле были потвеорниками зла.

В зависимости от желания и опыта мастера, эта перемена может оказаться столь же неожиданный, как снегопад посреди июля. Конечно, иногда сам жанр подразумевает подобные перемены, а "Люк... я твой отец!" уже стало классикой, но подобные повороты должны быть неожиданными. В этом их смысл.

Первое, о чем я хотел поговорить, так это о реализации данного подхода. Какими инструментами вы пользуетесь, чтобы сделать ложное ощущение совершенно правдоподобным? Особенно, если, например, персонаж, который на самом деле не злодей, совершает откровенное злодеяние (например, сжигает родную деревню героев) - как объясняются такие шаги? Даете ли вы подсказки в игре, что "все не так", или же в определенный момент истина выскакиевает как черт из табакерки, оставляя на языке горьковатый привкус фразы "Деус экс Махина"?

Второй вопрос - о легитимности такого подхода. Конечно, неожиданный поворот событий драматичен. После того, как злодей долго и упорно строил козни герою, искалечил его, лишив руки, сделал так, что от него отвернулись все друзья, выяснить, что злодей этот ошибся, неправильно истолковав пророчество, и теперь предлагает объединиться против общего врага - настоящего злодея - это, конечно удар и поворот, который будет помниться долго после игры (лет пять уже, кажется. Если не больше). Однако герои, узнающие, что само мироздание работает по другому принципу, могут испытать далеко не самый шок. Например, узнать в мире ВХ40К, что Империум - ложь, Бог-Император - фикция, а хаос на самом деле хочет освободить всех от тирании жркцов.

Игроки могут - весьма заслуженно - почувствовать себя обманутыми. Именно игроки, а не только персонажи. Потому что они генерились в одну игру, а играют, оказывается, совсем в другую, и не факт, что эта, другая игра им нравится (особенно если были изменены те основополагающие принципы, которые делают сеттинг привлекательным для игрока).

И вот вопрос - где проходит граница того, что нельзя и что можно? Или этой границы вовсе нет, и мастер может как угодно манипулировать игрой и сеттингом, обещая веселый водевиль, а устраивая гонку на выживание, где каждый сам за себя?

PS: черт побери! На этом форуме действительно каждое слово заголовка прописывается с заглавной буквы!! Автоматически! Не-е-е-е-ет!!!



--------------------
Ролевой мафиози.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Смирнов
Dec 8 2008, 19:50
#2


Частый гость
**

Ожидающие
176
18.11.2008
Москва




Цитата(Wyrm-Takes-Last @ Dec 8 2008, 19:22) *
Дорогой друг Смирнов, чем я тебя обидел, что ты обращаешься ко мне с таким сарказмом? Что в этом показательного? Сюжет, о котором идет речь, все активно участвующие в обсуждении знают, лишний раз его пиарить я не стремлюсь. sad.gif

Где сарказм? Ни капли его не было. Покажи, где он... хочу на него посмотреть. [neznau]
А заметил я о том, что весьма закономерно, что если твой персонаж тебе дорог и важен, то говоришь о нем дольше и больше и события игры воспринимаешь в контексте того, что произошло с персонажем и так далее. Это для всех естественно. И если персонаж важнее сюжета, то сюжет уже не так важно какой.
А про ту игру я, кстати, вообще ничего не знаю. Так что звиняйте, батьки.

Цитата(Wyrm-Takes-Last @ Dec 8 2008, 19:22) *
По делу же скажу следующее. По-настоящему яркая и запоминающаяся игра получится только там, где будут сочетаться все эти факторы: и персонаж, от которого игрок в восторге (а такое может случиться только при активном содействии мастера, потому что "оживает" и начинает восприниматься как своя задуманная личность не сразу), и сюжет, который будет увлекать игрока и в котором персонаж сможет раскрыть стороны своего характера наиболее полно. В котором он сможет пережить что-то, что не оставит его равнодушным, сразиться и победить, узнать о себе что-то, чего он не знал ранее (и что не было записано в чаршит, потому что до начала игры об этом не подозревал сам игрок).

Именно ради таких моментов я и играю в ролевые игры.

Последний абзац - ключевой. Это твоя точка зрения, но она не единственная. У меня есть коллега, которая играет в ролевую игру, чтобы "пройти квест", то есть раскрутить сюжет. Таких, кстати, две. Есть коллега, который играет для того, чтобы посмотреть красивую историю через призму персонажа. В обоих случаях персонажи - не более чем инструмент, и совсем не самоцель.

Цитата(Wyrm-Takes-Last @ Dec 8 2008, 19:22) *
О служанках: удовольствие от игры получили не все, потому что хотя персонажи и жили в этой игре яркой, настоящей жизнью, вместо торжества и триумфа, которого некоторым из них очень хотелось - я понял так, что некоторые из них надеялись на благополучный исход до самого конца - вместо всего этого они получили по морде вонючей ссаной тряпкой. И прочувствовали ее на все 110% процентов.

Вот это уже совсем другой момент, гораздо близкий к истине. Универсальный даже. Если в конце "наши победил", это оправдывает все.
А кроме этого? Если бы, например, в служанках тихо кокнули графиню, жена не явилась бы, и "наши" бы победили, думаешь, у игроков сильно изменилось бы ощущение?

Цитата(Radaghast Kary @ Dec 8 2008, 19:23) *
Да вот в том-то и фишка, что никак: если мы хотим убедиться, что игроки хотят играть в террористов на балу, в удушение служанок или в строительство плотов, то единственный способ, если мы этого уже не знаем, заключается в том, чтобы узнать у игроков, хотят ли они играть в террористов на балу, в удушение служанок и в строительство плотов. Можно зайти косвенно — просто попросив игроков рассказать, от чего их штырит — от Лаки☆Стара и реализма или от пармезана и кольчужных бикини? Мне лично такой способ нравится, я его часто использую: тут и делать почти ничего не надо, кроме как повесить уши на гвоздь внимания, и в итоге игрок рассказывает дофига всего разного и не представляет себе точно, что я из этого мысленно обвёл красным фломастером, а что зачеркнул, выкинул и сжёг. Но спрашивать всё равно придётся, а значит, есть всё равно шанс, что они про всё догадаются.

Так как я лично практикую полусвободное вождение кампаний в цветном сеттинге, то проблема стоит не слишком остро, а потом и острой необходимости искать строгое решения я не имею. Если мне будет позволено провести такую аналогию, я стараюсь договариваться с игроками только о том, в какой ресторан мы идём, а блюда они уже сами выбирают. cool.gif Это по крайней мере позволяет избежать крайностей как в виде «вы пришли не в ресторан, а на крышу рушащегося небоскрёба, муа-ха-ха, никто не ждал испанской инквизиции!», так и в виде «нет! я не хочу пиццу со шпинатом! не-е-ет!»

Да-с, понятно. Что же, похоже, это вопрос, не имеющий однозначного ответа и соломоново решение надо каждый раз искать индивидуально.

Цитата(Pigmeich @ Dec 8 2008, 18:43) *
Смирнов, а Коран разве не велит работать именно в воскресенье, а не в пятницу?

И с чьей стороны анексия?

Это была такая... шутка. Смешение трех религий в один винегрет, как любят делать "веротерпимые" (читай, безбожные) политики.


--------------------
Ролевой мафиози.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Alexius
Dec 8 2008, 21:45
#3


Завсегдатай
***

Модераторы
631
12.8.2004
Киев, Украина




Цитата(Смирнов @ Dec 8 2008, 18:50) *
А заметил я о том, что весьма закономерно, что если твой персонаж тебе дорог и важен, то говоришь о нем дольше и больше и события игры воспринимаешь в контексте того, что произошло с персонажем и так далее. Это для всех естественно. И если персонаж важнее сюжета, то сюжет уже не так важно какой.

О! Это еще одни потенциальные грабли. Герой все же воспринимается в том числе и а)через его действия; б)в контексте. Так что смена координат может вызвать конфликт между изначальным образом персонажа и им же, но уже в новом свете. Скажем, если игрок честно рассчитывал на черно-белое фентези, а мастер вдруг коварно подкрался к нему со навязчиво-серой моралью (см. примеры про деревню и гоблинов и прочее), то игрок может и разочароваться в своем некогда (как казалось) доблестном, а теперь уже (как оказалось) запятнанном герое. А может и не разочароваться.


--------------------
Each of us must walk a different track -
No sign to guide us and no turning back.

It's no contest - but we still race there
Like the saintly tortoise and the godless hare.
- Skyclad, "Worn Out Sole to Heel"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Смирнов   На cамом деле все не так, как кажется   Dec 4 2008, 17:17
- - Agt. Gray   Абсолютно легитимное "На самом деле всё не та...   Dec 4 2008, 18:12
- - Leer at you   Вопрос общирнейший и охватывающий основы драматург...   Dec 4 2008, 18:13
- - Agt. Gray   ЦитатаВопрос общирнейший и охватывающий основы дра...   Dec 4 2008, 18:25
|- - Leer at you   Цитата(Agt. Gray @ Dec 4 2008, 18:25) А о...   Dec 4 2008, 18:40
- - ave   Хм. На самом деле данный приём у меня всплывает не...   Dec 4 2008, 18:29
- - Aen Sidhe   А по-моему, все приёмы описанные Смирновым допусти...   Dec 4 2008, 18:50
- - Coronel   Как уже справедливо заметили выше, есть большая ра...   Dec 4 2008, 18:52
|- - Radaghast Kary   Три вещи, в общем-то, в голову пришли после ночног...   Dec 5 2008, 02:49
- - ave   Хм. Я что-то упустил. Видимо не поел. Поворот сюж...   Dec 4 2008, 19:13
- - Coronel   Именно разворот. Постановка на уши всего представл...   Dec 4 2008, 19:35
- - Radaghast Kary   Эпиграф: Что он нам несёт??? © Машина Времени. По...   Dec 4 2008, 19:39
- - Hallward   Добавлю от себя пять копеек. Даже не пять, а так, ...   Dec 4 2008, 21:52
- - Gremlinmage   С основной мыслью ранее высказавшихся - о том, что...   Dec 4 2008, 23:04
- - ave   Вобщем с Гремлин, да и остальными, по сути согласе...   Dec 4 2008, 23:48
|- - Radaghast Kary   Цитата(ave @ Dec 4 2008, 21:48) Остаюсь с...   Dec 5 2008, 01:18
- - Смирнов   И наступил день второй... И явился Смирнов пред ми...   Dec 5 2008, 18:04
|- - Aen Sidhe   Эпик каст, да Цитата(Смирнов @ Dec 5 2008, 18...   Dec 5 2008, 20:00
||- - Смирнов   Цитата(Aen Sidhe @ Dec 5 2008, 20:00) Эпи...   Dec 5 2008, 21:04
|- - Radaghast Kary   Цитата(Смирнов @ Dec 5 2008, 16:04) То е...   Dec 5 2008, 21:12
|- - Wyrm-Takes-Last   Цитата(Смирнов @ Dec 5 2008, 18:04) Давай...   Dec 5 2008, 22:39
|- - Hallward   Цитата(Смирнов @ Dec 5 2008, 18:04) И нас...   Dec 6 2008, 07:06
- - Gremlinmage   Смирнов, ЦитатаПочему эти игры были удачными? По...   Dec 5 2008, 21:10
- - Gremlinmage   Смирнов, по поводу эпик каста - ты б все-таки раз...   Dec 5 2008, 21:14
- - Gremlinmage   ЦитатаВо-вторых, путей тут, по большому счёту, чет...   Dec 5 2008, 21:20
|- - Radaghast Kary   Цитата(Gremlinmage @ Dec 5 2008, 19:20) Р...   Dec 5 2008, 21:26
- - Alexius   Про пару грабель подобных ситуаций (со сменой карт...   Dec 5 2008, 21:37
- - Agt. Gray   Смирнов,ЦитатаХочется поговорить об обоих, можно д...   Dec 5 2008, 21:54
- - Смирнов   Что поделаешь, сначала шаббат, потом воскресенье -...   Dec 8 2008, 18:32
|- - Wyrm-Takes-Last   Цитата(Смирнов @ Dec 8 2008, 18:32) Второ...   Dec 8 2008, 19:22
|- - Radaghast Kary   Цитата(Смирнов @ Dec 8 2008, 16:32) второ...   Dec 8 2008, 19:23
||- - Gremlinmage   Цитата(Radaghast Kary @ Dec 8 2008, 19:23...   Dec 8 2008, 20:49
|||- - Radaghast Kary   Цитата(Gremlinmage @ Dec 8 2008, 18:49) У...   Dec 8 2008, 21:49
|||- - Hallward   Возвращаясь к нашим баранам и протоптанным ими дор...   Dec 11 2008, 15:43
||- - Aen Sidhe   Цитата(Radaghast Kary @ Dec 8 2008, 19:23...   Dec 8 2008, 21:59
|- - Gremlinmage   Цитата(Смирнов @ Dec 8 2008, 18:32) К сож...   Dec 8 2008, 20:43
- - Pigmeich   Смирнов, а Коран разве не велит работать именно в ...   Dec 8 2008, 18:43
- - Agt. Gray   Смирнов, ЦитатаА что будет, если в таком сюжете ок...   Dec 8 2008, 19:42
|- - Смирнов   Цитата(Agt. Gray @ Dec 8 2008, 19:42) Сми...   Dec 8 2008, 19:53
- - Смирнов   Цитата(Wyrm-Takes-Last @ Dec 8 2008...   Dec 8 2008, 19:50
|- - Wyrm-Takes-Last   Цитата(Смирнов @ Dec 8 2008, 19:50) И есл...   Dec 8 2008, 20:06
|- - Alexius   Цитата(Смирнов @ Dec 8 2008, 18:50) А зам...   Dec 8 2008, 21:45
- - Gremlinmage   Radaghast Kary, Ты не переживай, я не на тебя ли...   Dec 8 2008, 22:42
- - Hallward   Gremlinmage, ЦитатаФигня эти ваши социальные дого...   Dec 9 2008, 11:58
- - Hallward   Полемика становится довольно напряжённой, так что ...   Dec 9 2008, 13:31
- - Gremlinmage   Hallward, Давай не будем продолжать это старый хо...   Dec 9 2008, 14:52
|- - Arseny   -   Dec 9 2008, 15:29
|- - Hallward   А я не собираюсь раскапывать старый холивар (хотя,...   Dec 9 2008, 15:41
- - Gremlinmage   Hallward, Какое количество слов и выражений типа ...   Dec 9 2008, 15:55
|- - Hallward   Цитата(Gremlinmage @ Dec 9 2008, 15:55) К...   Dec 9 2008, 23:06
|- - Gremlinmage   Цитата(Hallward @ Dec 9 2008, 23:06) Мне ...   Dec 9 2008, 23:37
|- - Hallward   Цитата(Gremlinmage @ Dec 9 2008, 23:37) *...   Dec 10 2008, 00:25
- - Gremlinmage   К исходной теме, появилось у меня еще одно соображ...   Dec 9 2008, 18:04
|- - Hallward   По этому поводу у меня есть контр-соображение. Ци...   Dec 9 2008, 22:41
- - Gremlinmage   Hallward, На самом деле надо подумать... Мне пока...   Dec 9 2008, 23:21
- - Gremlinmage   Hallward, Под "культистами БМ" я имею...   Dec 10 2008, 01:16
- - ave   Заканчивайте с оффтопиками и личными выпадами.   Dec 10 2008, 01:19
- - Смирнов   Что-то у меня накопилось дел, да и давление, так ч...   Dec 10 2008, 21:13
- - Gremlinmage   Вай, Смирнов, такой длинный пост, а весь смысл укл...   Dec 11 2008, 00:22
|- - Смирнов   Цитата(Gremlinmage @ Dec 11 2008, 00:22) ...   Dec 11 2008, 01:21
- - Gremlinmage   Смирнов, Да потрындеть-то я всегда пожалуйста Т...   Dec 11 2008, 15:35
- - Gremlinmage   Hallward, Ты что, когда-нибудь слышал от меня, чт...   Dec 11 2008, 16:37
- - Hallward   Gremlinmage, давай всё-таки не будем прыгать с одн...   Dec 11 2008, 20:00
- - Gremlinmage   Hallward, У меня складывается впечатление, что м...   Dec 11 2008, 21:09
- - Leer at you   Почему последнее время почти каждая тема плавно пе...   Dec 11 2008, 22:25
|- - Смирнов   Цитата(Leer at you @ Dec 11 2008, 22:25) ...   Dec 11 2008, 22:48
- - Leer at you   Первое и последнее устное предупреждение за оффтоп...   Dec 11 2008, 23:07
- - Hallward   Gremlinmage, находить общий язык для разговора о ...   Dec 11 2008, 23:53
- - Gremlinmage   Hallward, Перешли к цивилизованному методу беседы...   Dec 12 2008, 00:46
- - Hallward   Gremlinmage, объясняешь ты понятно и красиво, сп...   Dec 12 2008, 10:21
- - Gremlinmage   Hallward, Любая аналогия неточна. Данная аналог...   Dec 12 2008, 13:39
- - Hallward   Gremlinmage, Это более чем понятный ответ, спасиб...   Dec 12 2008, 17:47
- - Геометр Теней   Я, конечно, все пропустил (Гремлин, прости, моя ср...   Dec 12 2008, 17:54
|- - Смирнов   Цитата(Геометр Теней @ Dec 12 2008, 17:54...   Dec 12 2008, 18:01
- - Геометр Теней   Основная тема настолько смутно виднеется за горами...   Dec 12 2008, 20:46
- - Donna Anna   Я припозднилась, но тоже выскажусь по основной тем...   Dec 12 2008, 23:28
- - Смирнов   Цитата(Геометр Теней @ Dec 12 2008, 20:46...   Dec 15 2008, 15:03
|- - Wyrm-Takes-Last   Цитата(Смирнов @ Dec 15 2008, 15:03) ...   Dec 15 2008, 15:48
|- - Смирнов   Цитата(Wyrm-Takes-Last @ Dec 15 200...   Dec 15 2008, 16:13
|- - Wyrm-Takes-Last   Цитата(Смирнов @ Dec 15 2008, 16:13) Пост...   Dec 15 2008, 16:22
|- - Смирнов   Цитата(Wyrm-Takes-Last @ Dec 15 200...   Dec 15 2008, 16:43
|- - Wyrm-Takes-Last   Цитата(Смирнов @ Dec 15 2008, 16:43) Вот ...   Dec 15 2008, 17:02
- - Donna Anna   2 Смирнов ЦитатаБольшое спасибо за мнение! Оче...   Dec 15 2008, 20:11
|- - Смирнов   Цитата(Donna Anna @ Dec 15 2008, 20:11) Б...   Dec 16 2008, 14:20
- - Смирнов   Цитата(Wyrm-Takes-Last @ Dec 15 200...   Dec 16 2008, 14:10
- - Hallward   Уфф, асилил. Антон, а чего это у тебя Бен Леман вд...   Dec 17 2008, 02:29
- - Gremlinmage   Смирнов, А можно подробнее про тот момент, к как...   Dec 17 2008, 08:28
- - Смирнов   Цитата(Hallward @ Dec 17 2008, 02:29) У...   Dec 17 2008, 12:48
- - Radaghast Kary   Здесь просто не следует забывать, что «получить уд...   Dec 17 2008, 18:48


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS : 10th July 2025 - 12:40Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav