IPB

( | )

> GURPS. Система Боя, обрывок холивора про боевые системы
V
Mr. Italic Bold
Dec 5 2008, 09:03
#1


Гость
*

Пользователи
26
21.11.2008
Россия




Следует заметить, что зачастую важна логичность боёвки в отдельно взятых стартовых условиях. Если мы постулируем, что герой может выживать после стуканья 20-тонной глыбой, то он должен хотя бы иногда это делать.

ГУРПСовая детализация же, не всегда полезна. Опять же это зависит от стратовых условий. Одним интересно так:

"Давид в очередной раз проверил настройку своего нового прицела на его любимой M82A1, заряженную специальными .50 Magnum с пулей, вырезанной лазером. Заранее развешенные маркеры, подсказывали ему, что скорость ветра 8-10 м/с. Затем снайпер ввёл скорость ветра в баллистический калькулятор нового поколения, который вывел поправки, которые надо будет учесть при стрельбе на дистанцию 1253 метра. Ровно столько было до двери, из которой должна выйти цель. Давид усмехнулся, несомненно эти новые электронные игрушки полезны, ибо раньше приходилось таскать кучу разных таблиц и два термометра с собой. Правда, он по привычке их с собой тоже таскал - мало ли, электронная игрушка без батареек не работает, а снайпер никогда не знает, сколько ему придётся провести в засаде.

Дверь открылась, из неё вышел белый человек в дорогом костюме. Давид точно узнал цель, задержал дыхание, плавно нажал на спусковой крючок и через полторы секунды голова цели раскололась как спелый арбуз, упавший на пол с прилавка".

А другим будет интересно так:
"Давид ждал этого момента почти сутки, дверь открылась, и на улицу вышел Джом Смит в дорогом костюме, как всегда. Давид выстрелил, убедился, что цель поражена и покинул свою позицию"


--------------------
Если ты не будешь кормить свою армию, то, если выживешь, будешь кормить чужую ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Agt. Gray
Dec 7 2008, 22:54
#2


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Вообще хотел постить здесь только "фичи" системы, как просил топикстартер, но придется отклониться и сообщить то, на что система неспособна.
GURPS неспособна дать точный ответ о балансе челленджа ни на основе количества поинтов, ни при беглом взгляде на сравнимые бильды.

Отвечая на вопрос: положим для простоты, что враг - твой абсолютный двойник.
Шансы равны, если игрок и ГМ управляют персонажами естественно, и мастер не ставит задачей
Шансы падают, если ГМ будет использовать знания игромеханики, чтобы проэксплуатировать то расхождение (1), которое имеется между реальным боем и правилами.
Шансы падают, если игрок совершит ошибки, которые касаются тактики ведения боя. Показухи ради фехтовать левой рукой, не имея на то специальной подготовки у персонажа, например.

(1) - по поводу "расхождения". Естественно, GURPS не может абсолютно точно симулировать процесс боя, и позиция игромеханики по тем или иным вопросов может отличаться от того что должно было бы происходить на самом деле.
Поэтому, если один игрок ведет бой, отклоняясь от игромеханически оптимального ведения боя в сторону Хаттона, а другой - в сторону Конана, то ни один из них не будет иметь заведомого преимущества.

Естественно, игрок, ведущий бой в точности по оптимальной стратегии и тактике, продиктованными исключительно игромеханикой, будет иметь преимущество, как и в любой сложной системе. Что же, играть, чтобы "победить в РПГ соревнуясь с мастером" - это тоже достойный уважения способ игры, но для него нужно учить игромеханику. GURPS и тут дает много возможностей развернуться, если такое желание будет.


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Mr. Italic Bold   GURPS. Система Боя   Dec 5 2008, 09:03
- - Eva   Цитата(Mr. Italic Bold @ Dec 5 2008, 08:0...   Dec 5 2008, 11:19
- - Agt. Gray   Вот еще одна фича GURPS: Игроку, совсем не знаком...   Dec 5 2008, 12:38
- - Aen Sidhe   Дадада. Целых 3 варианта на "однозначный...   Dec 5 2008, 13:17
- - Agt. Gray   ЦитатаЦелых 3 варианта на "однозначный" ...   Dec 5 2008, 15:11
- - ZKir   ЦитатаНасчет зависимости от одинакового массива зн...   Dec 6 2008, 23:01
- - Agt. Gray   ЦитатаЕсли у игрока нет опыта реального фехтования...   Dec 7 2008, 01:20
- - ZKir   ЦитатаЕсли игра идет про дотошную симуляцию фехтов...   Dec 7 2008, 18:26
- - Agt. Gray   Вообще хотел постить здесь только "фичи...   Dec 7 2008, 22:54
- - Agt. Gray   ЦитатаГурпса - унылый, шизофренически детализованн...   Dec 18 2008, 20:59
|- - Aen Sidhe   Цитата(Agt. Gray @ Dec 18 2008, 20:59) 1....   Dec 18 2008, 21:07
|- - mirror   Цитата(Aen Sidhe @ Dec 18 2008, 21:07) По...   Dec 18 2008, 21:43
|- - Aen Sidhe   Цитата(mirror @ Dec 18 2008, 21:43) Какой...   Dec 18 2008, 21:52
|- - mirror   Цитата(Aen Sidhe @ Dec 18 2008, 21:52) Сэ...   Dec 18 2008, 22:11
- - Zuzuzu   Agt. Gray, я вот хочу произвольно выбрать детализа...   Dec 18 2008, 21:14
|- - Aen Sidhe   Цитата(Zuzuzu @ Dec 18 2008, 21:14) А ког...   Dec 18 2008, 21:17
|- - Leer at you   Цитата(Zuzuzu @ Dec 18 2008, 21:14) Agt. ...   Dec 18 2008, 21:19
- - Zuzuzu   Не, мы сейчас как раз обсуждаем прямой онтопиковый...   Dec 18 2008, 21:24
- - Agt. Gray   Цитатаесли результат заявки определяется ДМом по е...   Dec 18 2008, 21:30
|- - Aen Sidhe   Цитата(Agt. Gray @ Dec 18 2008, 21:30) Че...   Dec 18 2008, 21:41
- - Agt. Gray   Zuzuzu,ЦитатаГурпса такое умеет?Нет, ГУРПС не умее...   Dec 18 2008, 21:41
- - Agt. Gray   Aen Sidhe, низкодетальные заявки не портят высокод...   Dec 18 2008, 21:56
- - Aen Sidhe   Цитата(Agt. Gray @ Dec 18 2008, 21:56) Ae...   Dec 18 2008, 22:21
- - Agt. Gray   Aen Sidhe, ЦитатаОни не портят. Они не дают ожидае...   Dec 18 2008, 23:20
- - ave   Тема выделена из общей темы по обсуждения личных п...   Dec 18 2008, 23:35
- - DoRemi   @Aen Sidhe Ох "дружище" не был бы ты мо...   Dec 20 2008, 04:02
|- - Aen Sidhe   Цитата(DoRemi @ Dec 20 2008, 04:02) Ох ...   Dec 20 2008, 08:35
- - Eva   Некоторые сообщения неотносящиеся к теме были удал...   Dec 20 2008, 17:00
- - Mithras   ЦитатаНеееет. Ты даёшь заявку "а я бью его в ...   Dec 20 2008, 17:52
- - mirror   Mithras Это напрасно. Скажем, мой пост исходной те...   Dec 20 2008, 18:11
- - Agt. Gray   Вопросы по правилам от Roitar'а перенесены в п...   Dec 28 2008, 02:37
- - Ым7в   В ГУРПС я вижу несомненный плюс в свободе действий...   Jan 8 2009, 15:42

« · GURPS · »
 

Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 15th July 2025 - 04:15Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav