IPB

( | )

> На cамом деле все не так, как кажется, Оправданность такого подхода
V
Смирнов
Dec 4 2008, 17:17
#1


Частый гость
**

Ожидающие
176
18.11.2008
Москва




Долго думал, о чем бы таком поговорить. И вот, придумал - как тот чебурашка.

Подход "все на самом деле не так, как кажется" встречается довольно часто, если не сказать повсеместно. "Группа археологов отправляется расследовать странную пирамиду в надежде найти сокровища древних инков" - начинается как легкая Индиана-Джонс прогулка, а потом начинается жестокая резня с чужими, хищниками и прочими мышами-убийцами с Марса. пример топорный, да и прием этот используется гораздо чаще и в других аспектах.

Преследуемый злодей оказывается на самом деле добрым. Попытки остановить катастрофу становятся необходимыми действиями для того, чтобы она случилась (хо-хо! вы сами привели Избранную в мое логово!), порой само понятия добра оказывается фальшивым, и герои, сражавшиеся за него, понимают, что на самом деле были потвеорниками зла.

В зависимости от желания и опыта мастера, эта перемена может оказаться столь же неожиданный, как снегопад посреди июля. Конечно, иногда сам жанр подразумевает подобные перемены, а "Люк... я твой отец!" уже стало классикой, но подобные повороты должны быть неожиданными. В этом их смысл.

Первое, о чем я хотел поговорить, так это о реализации данного подхода. Какими инструментами вы пользуетесь, чтобы сделать ложное ощущение совершенно правдоподобным? Особенно, если, например, персонаж, который на самом деле не злодей, совершает откровенное злодеяние (например, сжигает родную деревню героев) - как объясняются такие шаги? Даете ли вы подсказки в игре, что "все не так", или же в определенный момент истина выскакиевает как черт из табакерки, оставляя на языке горьковатый привкус фразы "Деус экс Махина"?

Второй вопрос - о легитимности такого подхода. Конечно, неожиданный поворот событий драматичен. После того, как злодей долго и упорно строил козни герою, искалечил его, лишив руки, сделал так, что от него отвернулись все друзья, выяснить, что злодей этот ошибся, неправильно истолковав пророчество, и теперь предлагает объединиться против общего врага - настоящего злодея - это, конечно удар и поворот, который будет помниться долго после игры (лет пять уже, кажется. Если не больше). Однако герои, узнающие, что само мироздание работает по другому принципу, могут испытать далеко не самый шок. Например, узнать в мире ВХ40К, что Империум - ложь, Бог-Император - фикция, а хаос на самом деле хочет освободить всех от тирании жркцов.

Игроки могут - весьма заслуженно - почувствовать себя обманутыми. Именно игроки, а не только персонажи. Потому что они генерились в одну игру, а играют, оказывается, совсем в другую, и не факт, что эта, другая игра им нравится (особенно если были изменены те основополагающие принципы, которые делают сеттинг привлекательным для игрока).

И вот вопрос - где проходит граница того, что нельзя и что можно? Или этой границы вовсе нет, и мастер может как угодно манипулировать игрой и сеттингом, обещая веселый водевиль, а устраивая гонку на выживание, где каждый сам за себя?

PS: черт побери! На этом форуме действительно каждое слово заголовка прописывается с заглавной буквы!! Автоматически! Не-е-е-е-ет!!!



--------------------
Ролевой мафиози.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Coronel
Dec 4 2008, 18:52
#2


Man in mirrorshades
****

Координаторы
1953
3.3.2004
Кафе на перекрёстке миров




Как уже справедливо заметили выше, есть большая разница между сюжетным поворотом, который меняет жанр произведения, и поворотом, который, несмотря на всю свою неожиданность и кардинальность, всё же вполне укладывается в рамки жанра. Когда тактическая стрелялка BiA: Hell`s Highway внезапно делает поворот и после нескольких уровней, посвящённых вполне достоверной реконструкции операции "Маркет" и отрядным командным действиям, вдруг превращается в ужастиковую бродилку-пугалку где главгерой бродит в одиночестве по заброшенному дурдому - это одно. Когда Дарт Вейдер произносит бессмертное "I'm your father, Luke..." - это совсем другое. Потому что "Звёздные войны" после этой фразы не превратились из фэнтезийной космооперы в индийский мюзикл или японский хоррор, а так и остались фэнтезийной космооперой.

Так вот, первый подход, как показывает практика (как в качестве игрока, так и в качестве мастера), в ролевых играх неудачен, так как вызывает фрустрацию игроков. Ситуация, когда люди настроились на безбашенные голливудские приключения, а попали в душераздирающую драму, или же наоборот - готовили себя к серьёзной игре, а через полчаса от её начала обнаружили себя в шутовском балагане, приводит к полной потере удовольствия от игры. Если я покупаю пирожок с картошкой, откусываю и обнаруживаю что в начинке вместо картошки - пломбир, я буду как минимум огорчён. Пломбир я, конечно, тоже сильно люблю, но во-первых, не в пирожке, а в вафельном стаканчике, а во-вторых вот конкретно сейчас мне хочется картошки, и именно поэтому я купил себе этот пирожок, а не стаканчик пломбира.

Второй подход - стандартный для большинства сюжетов. Ещё Стивен Кинг в своё время говорил, что на протяжении романа надо ровно три раза повернуть сюжет, показав, что логические построения и выводы главгероя (и читателя вместе с ним) оказались ложными. Пример (грубо и навскидку): в городе происходят таинственные убийства и герой-полицейский отправляется искать того маньяка, который их совершает. Первый поворот - герой по мере расследования обнаруживает, что убийства совершает не какой-то там маньяк, а шеф полицейского управления, которому герой непосредственно подчиняется. Когда герой изрядно завязнет в этой неприятной ситуации и сопутствующих ей моральных выборах, настаёт пора второго поворота - шеф полиции не просто человек с ножом - он чернокнижник, и вырезанные органы своих жертв использует в создании некоего мега-заклинания. Мировоззрение героя, обнаружившего, что магия существует на самом деле, а все его выводы о мотивах преступника неверны, коллапсирует, он бродит в потёмках и ищет ответов на незадаваемые вопросы, после чего настаёт третий поворот - на самом деле шеф творит добро, так как мега-заклинание, которое он готовит, должно предотвратить гибель всего мира, а жертвы, которых он убивал для добычи органов - агенты Вселенского Зла, которые лишь маскируются под людей... Вот примерно так.

Собственно, по словам Кинга, один поворот - это мало. Сюжет выходит слишком прямолинейным и предсказуемым. Четыре и более поворотов - уже перебор. А вот два-три - в самый раз. Причём количество не зависит от объёма произведения. Описанный мной выше шаблон сюжета можно использовать как в романе на три толстых тома, так и в коротеньком рассказе на пять тысяч знаков с пробелами (по ролевым меркам, соответственно, долгий кампейн либо one-shot adventure).


--------------------
War can't determine who is right - only who is left.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Radaghast Kary
Dec 5 2008, 02:49
#3


Частый гость
**

Пользователи
227
8.10.2008
Мадагаскар




Три вещи, в общем-то, в голову пришли после ночного променада, их и добавлю, а потом будем и правда ждать Смирнова.

Во-первых, замечу, что в моей (в смысле «той, что я использовал в своём посте», а не «той, на авторство которой я претендую») слоевой модели не делается различие между «поворотом» и любым другим сюжетным скачком. Более того, я осмелюсь утверждать, что это правильный подход. Вот споры выше по треду о том, совсем ли кардинальный поворот или чуть-чуть кардинальный, на сто восемьдесят градусов, на девяносто или на тридцать семь с половиной, только это подтверждают. Порция информации, выталкивающая персонажа (в широком смысле, т.е. можно и всю партию) на иной слой понимания, может быть и «убийца — не дворецкий, а цирюльник» (если считалось, что это дворецкий, то есть «поворот»), так и «убийца — дворецкий» (если неизвестно, кто это), или даже «убийца — Вася» (когда выбор был из Васи, Пети и Восьмизубого Пса Пейзистратуса).

Если подходить к вопросу формально (задавая строго сюжет, интересующихся отсылаю к своей старой ветке на мансере про способы описания сюжета), то сюда будет применима теория программируемых трансформаций. Слой будет менять всё, кроме рефакторингов. Какие классы трансформаций («поворотов») получаются, не очень интересно и в отрыве от формальностей труднообъяснимо, но выплывает другое различие: между трансформациями, расширяющими семантику и трансформациями, семантику ломающими. Первые — это просто подмена, добавление или уничтожение агента (убийца — не Вася, а Петя? ок!). Последнюю группу никто, кажется, до этого поста после примера Смирнова про несуществующего Императора не упоминал: это тот случай, когда «поворот» заключается в настолько принципиально ином объяснении происходящего, что меняется вся картина мира. Ну, скажем, в примере выше про поиски убийцы может выясниться, что убийства-то никакого и не было, а «убитый» на самом деле скрывается от кредиторов, которые его разыскивают таким странным способом. Или вообще нет никакого убитого, нет убийцы и нет убийства, а есть хищение рабов с хлопковых плантаций, а то, что его партия принимала за убийство, не более чем досадное недоразумение.

Второй момент — о том, не замахнуться ли нам на Стивена нашего Кинга.
Цитата(Coronel @ Dec 4 2008, 16:52) *
Ещё Стивен Кинг в своё время говорил, что на протяжении романа надо ровно три раза повернуть сюжет, показав, что логические построения и выводы главгероя (и читателя вместе с ним) оказались ложными. Пример (грубо и навскидку): в городе происходят таинственные убийства и герой-полицейский отправляется искать того маньяка, который их совершает. Первый поворот - герой по мере расследования обнаруживает, что убийства совершает не какой-то там маньяк, а шеф полицейского управления, которому герой непосредственно подчиняется. Когда герой изрядно завязнет в этой неприятной ситуации и сопутствующих ей моральных выборах, настаёт пора второго поворота - шеф полиции не просто человек с ножом - он чернокнижник, и вырезанные органы своих жертв использует в создании некоего мега-заклинания. Мировоззрение героя, обнаружившего, что магия существует на самом деле, а все его выводы о мотивах преступника неверны, коллапсирует, он бродит в потёмках и ищет ответов на незадаваемые вопросы, после чего настаёт третий поворот - на самом деле шеф творит добро, так как мега-заклинание, которое он готовит, должно предотвратить гибель всего мира, а жертвы, которых он убивал для добычи органов - агенты Вселенского Зла, которые лишь маскируются под людей... Вот примерно так.

Собственно, по словам Кинга, один поворот - это мало. Сюжет выходит слишком прямолинейным и предсказуемым. Четыре и более поворотов - уже перебор. А вот два-три - в самый раз. Причём количество не зависит от объёма произведения. Описанный мной выше шаблон сюжета можно использовать как в романе на три толстых тома, так и в коротеньком рассказе на пять тысяч знаков с пробелами (по ролевым меркам, соответственно, долгий кампейн либо one-shot adventure).

Здесь происходит обычное смешение литературы и ролевых игр, которое мы так часто можем наблюдать в форумных дискуссиях, и от которого конкретно на рыпыгыворлде совершенно не по делу пытаются отговорить в соседней ветке про переводы. С одной стороны, если делать только три поворота на протяжении классической кампании zero-to-hero (в терминах дыныды: от 1 уровня до 20), то игроки реально заснут где-то по пути. Может, я только своих так разбаловал тридцатипятиэтажными интригами, но длинные кампании хочешь-не хочешь разбиваются на блоки-модули, пусть даже плотно связанные, и в каждом игроки хотят видеть свою движуху. Кстати, онемэшные сериалы тоже плюют на Кинга с высокой колокольни (пагоды, надо полагать), устраивая по несколько поворотов в каждой сюжетной ветке (story arc), а ветки эти потом объединяются в саги, которых в рамках сериала может быть до десятка. Вроде никто не жалуется, а если жалуется, то не на то. Это что касается последнего пассажа.

Теперь что касается волшебной цифры три. Гендиатрис (три богатыря, три девицы под окном, три кита, третий Рим, третий Рейх, три мушкетёра, три танкиста, трое в лодке, GNS…) — фетиш популярный, но не так чтобы шибко полезный в реальности. Я бы не советовал привязываться к какому-то фиксированному числу и это число кому-то навязывать. Всё-таки надо водить (и планировать сюжеты, что есть преп, что есть часть вождения в широком смысле) с оглядкой на выбранный жанр (три поворота в данженкроулинге — это фигассе как много, если это не повороты лестницы), на стиль мастерения, на самих игроков и на их ожидания. Лично я для себя твёрдо знаю, что три — это очень мало, это на простенький расслабляющий модулёк пойдёт, а не на серьёзную кампанию.

Ну и в завершение ещё лишний дисклеймер на тему ожидания игроков:
Цитата(Gremlinmage @ Dec 4 2008, 21:04) *
По-моему, отсюда следует, что резкая и непредсказуемая для игроков смена жанра игры может быть очень мощным инструментом, с помощью которого можно создавать очень глубокие и эмоционально цепляющие игры. Но такие штуки можно делать только если ты как мастер полностью уверен в своих игроках, не сомневаешься в том, что они это правильно воспримут и что им будет интересно в такое играть. Если такой уверенности нет - лучше не рисковать.

Вот последняя фраза тут как бы самая ключевая и самая правильная, а всё остальное, включая непроцитированную часть поста — не более чем приятное дополнение в виде частного случая, за который можно порадоваться, но выводы из которого делать не надо. Если бы лично меня пригласили играть в фентези, а показали экзистенциальный хоррор, я бы просто-напросто обиделся. Воспользовались, понимаешь, знанием моих вкусов (любовью к фентези и неприязнью к хоррору) и затянули хер знает во что. Нет, я не ушёл бы, хлопнув дверью, и, может, даже сюжет до логической запятой доиграл, но при первой возможности сбежал бы оттуда и никогда бы с этим мастером больше играть не сел. Не надо мне рассказывать, что у вас всё получилось замечательно — я в курсе. Но к обману и лицемерию людей живых отношусь в любых проявлениях плохо, особенно речь идёт о том, чтобы «обсчитать» на идеи и «обвесить» на килокатарсисы. И я не только как вредный игрок говорю — было в моей практике меня и такое, что от меня уходили (форумные) игроки, ожидания которых от игры расходились с самой игрой (целиком моя вина и самые чёрные пятна в моей ролевой карьере).

Так что согласие игроков прежде всего, и только того можно обманывать, кто «сам обманываться рад».

Итого, тезисно:
* повороты бывают меняющие картину мира и не меняющие, и то же применимо ко всем сюжетным скачкАм
* Стивена Кинга фтопку
* уводить почву из-под ног игроков можно только с их согласия
* ждём Смирнова


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Смирнов   На cамом деле все не так, как кажется   Dec 4 2008, 17:17
- - Agt. Gray   Абсолютно легитимное "На самом деле всё не та...   Dec 4 2008, 18:12
- - Leer at you   Вопрос общирнейший и охватывающий основы драматург...   Dec 4 2008, 18:13
- - Agt. Gray   ЦитатаВопрос общирнейший и охватывающий основы дра...   Dec 4 2008, 18:25
|- - Leer at you   Цитата(Agt. Gray @ Dec 4 2008, 18:25) А о...   Dec 4 2008, 18:40
- - ave   Хм. На самом деле данный приём у меня всплывает не...   Dec 4 2008, 18:29
- - Aen Sidhe   А по-моему, все приёмы описанные Смирновым допусти...   Dec 4 2008, 18:50
- - Coronel   Как уже справедливо заметили выше, есть большая ра...   Dec 4 2008, 18:52
|- - Radaghast Kary   Три вещи, в общем-то, в голову пришли после ночног...   Dec 5 2008, 02:49
- - ave   Хм. Я что-то упустил. Видимо не поел. Поворот сюж...   Dec 4 2008, 19:13
- - Coronel   Именно разворот. Постановка на уши всего представл...   Dec 4 2008, 19:35
- - Radaghast Kary   Эпиграф: Что он нам несёт??? © Машина Времени. По...   Dec 4 2008, 19:39
- - Hallward   Добавлю от себя пять копеек. Даже не пять, а так, ...   Dec 4 2008, 21:52
- - Gremlinmage   С основной мыслью ранее высказавшихся - о том, что...   Dec 4 2008, 23:04
- - ave   Вобщем с Гремлин, да и остальными, по сути согласе...   Dec 4 2008, 23:48
|- - Radaghast Kary   Цитата(ave @ Dec 4 2008, 21:48) Остаюсь с...   Dec 5 2008, 01:18
- - Смирнов   И наступил день второй... И явился Смирнов пред ми...   Dec 5 2008, 18:04
|- - Aen Sidhe   Эпик каст, да Цитата(Смирнов @ Dec 5 2008, 18...   Dec 5 2008, 20:00
||- - Смирнов   Цитата(Aen Sidhe @ Dec 5 2008, 20:00) Эпи...   Dec 5 2008, 21:04
|- - Radaghast Kary   Цитата(Смирнов @ Dec 5 2008, 16:04) То е...   Dec 5 2008, 21:12
|- - Wyrm-Takes-Last   Цитата(Смирнов @ Dec 5 2008, 18:04) Давай...   Dec 5 2008, 22:39
|- - Hallward   Цитата(Смирнов @ Dec 5 2008, 18:04) И нас...   Dec 6 2008, 07:06
- - Gremlinmage   Смирнов, ЦитатаПочему эти игры были удачными? По...   Dec 5 2008, 21:10
- - Gremlinmage   Смирнов, по поводу эпик каста - ты б все-таки раз...   Dec 5 2008, 21:14
- - Gremlinmage   ЦитатаВо-вторых, путей тут, по большому счёту, чет...   Dec 5 2008, 21:20
|- - Radaghast Kary   Цитата(Gremlinmage @ Dec 5 2008, 19:20) Р...   Dec 5 2008, 21:26
- - Alexius   Про пару грабель подобных ситуаций (со сменой карт...   Dec 5 2008, 21:37
- - Agt. Gray   Смирнов,ЦитатаХочется поговорить об обоих, можно д...   Dec 5 2008, 21:54
- - Смирнов   Что поделаешь, сначала шаббат, потом воскресенье -...   Dec 8 2008, 18:32
|- - Wyrm-Takes-Last   Цитата(Смирнов @ Dec 8 2008, 18:32) Второ...   Dec 8 2008, 19:22
|- - Radaghast Kary   Цитата(Смирнов @ Dec 8 2008, 16:32) второ...   Dec 8 2008, 19:23
||- - Gremlinmage   Цитата(Radaghast Kary @ Dec 8 2008, 19:23...   Dec 8 2008, 20:49
|||- - Radaghast Kary   Цитата(Gremlinmage @ Dec 8 2008, 18:49) У...   Dec 8 2008, 21:49
|||- - Hallward   Возвращаясь к нашим баранам и протоптанным ими дор...   Dec 11 2008, 15:43
||- - Aen Sidhe   Цитата(Radaghast Kary @ Dec 8 2008, 19:23...   Dec 8 2008, 21:59
|- - Gremlinmage   Цитата(Смирнов @ Dec 8 2008, 18:32) К сож...   Dec 8 2008, 20:43
- - Pigmeich   Смирнов, а Коран разве не велит работать именно в ...   Dec 8 2008, 18:43
- - Agt. Gray   Смирнов, ЦитатаА что будет, если в таком сюжете ок...   Dec 8 2008, 19:42
|- - Смирнов   Цитата(Agt. Gray @ Dec 8 2008, 19:42) Сми...   Dec 8 2008, 19:53
- - Смирнов   Цитата(Wyrm-Takes-Last @ Dec 8 2008...   Dec 8 2008, 19:50
|- - Wyrm-Takes-Last   Цитата(Смирнов @ Dec 8 2008, 19:50) И есл...   Dec 8 2008, 20:06
|- - Alexius   Цитата(Смирнов @ Dec 8 2008, 18:50) А зам...   Dec 8 2008, 21:45
- - Gremlinmage   Radaghast Kary, Ты не переживай, я не на тебя ли...   Dec 8 2008, 22:42
- - Hallward   Gremlinmage, ЦитатаФигня эти ваши социальные дого...   Dec 9 2008, 11:58
- - Hallward   Полемика становится довольно напряжённой, так что ...   Dec 9 2008, 13:31
- - Gremlinmage   Hallward, Давай не будем продолжать это старый хо...   Dec 9 2008, 14:52
|- - Arseny   -   Dec 9 2008, 15:29
|- - Hallward   А я не собираюсь раскапывать старый холивар (хотя,...   Dec 9 2008, 15:41
- - Gremlinmage   Hallward, Какое количество слов и выражений типа ...   Dec 9 2008, 15:55
|- - Hallward   Цитата(Gremlinmage @ Dec 9 2008, 15:55) К...   Dec 9 2008, 23:06
|- - Gremlinmage   Цитата(Hallward @ Dec 9 2008, 23:06) Мне ...   Dec 9 2008, 23:37
|- - Hallward   Цитата(Gremlinmage @ Dec 9 2008, 23:37) *...   Dec 10 2008, 00:25
- - Gremlinmage   К исходной теме, появилось у меня еще одно соображ...   Dec 9 2008, 18:04
|- - Hallward   По этому поводу у меня есть контр-соображение. Ци...   Dec 9 2008, 22:41
- - Gremlinmage   Hallward, На самом деле надо подумать... Мне пока...   Dec 9 2008, 23:21
- - Gremlinmage   Hallward, Под "культистами БМ" я имею...   Dec 10 2008, 01:16
- - ave   Заканчивайте с оффтопиками и личными выпадами.   Dec 10 2008, 01:19
- - Смирнов   Что-то у меня накопилось дел, да и давление, так ч...   Dec 10 2008, 21:13
- - Gremlinmage   Вай, Смирнов, такой длинный пост, а весь смысл укл...   Dec 11 2008, 00:22
|- - Смирнов   Цитата(Gremlinmage @ Dec 11 2008, 00:22) ...   Dec 11 2008, 01:21
- - Gremlinmage   Смирнов, Да потрындеть-то я всегда пожалуйста Т...   Dec 11 2008, 15:35
- - Gremlinmage   Hallward, Ты что, когда-нибудь слышал от меня, чт...   Dec 11 2008, 16:37
- - Hallward   Gremlinmage, давай всё-таки не будем прыгать с одн...   Dec 11 2008, 20:00
- - Gremlinmage   Hallward, У меня складывается впечатление, что м...   Dec 11 2008, 21:09
- - Leer at you   Почему последнее время почти каждая тема плавно пе...   Dec 11 2008, 22:25
|- - Смирнов   Цитата(Leer at you @ Dec 11 2008, 22:25) ...   Dec 11 2008, 22:48
- - Leer at you   Первое и последнее устное предупреждение за оффтоп...   Dec 11 2008, 23:07
- - Hallward   Gremlinmage, находить общий язык для разговора о ...   Dec 11 2008, 23:53
- - Gremlinmage   Hallward, Перешли к цивилизованному методу беседы...   Dec 12 2008, 00:46
- - Hallward   Gremlinmage, объясняешь ты понятно и красиво, сп...   Dec 12 2008, 10:21
- - Gremlinmage   Hallward, Любая аналогия неточна. Данная аналог...   Dec 12 2008, 13:39
- - Hallward   Gremlinmage, Это более чем понятный ответ, спасиб...   Dec 12 2008, 17:47
- - Геометр Теней   Я, конечно, все пропустил (Гремлин, прости, моя ср...   Dec 12 2008, 17:54
|- - Смирнов   Цитата(Геометр Теней @ Dec 12 2008, 17:54...   Dec 12 2008, 18:01
- - Геометр Теней   Основная тема настолько смутно виднеется за горами...   Dec 12 2008, 20:46
- - Donna Anna   Я припозднилась, но тоже выскажусь по основной тем...   Dec 12 2008, 23:28
- - Смирнов   Цитата(Геометр Теней @ Dec 12 2008, 20:46...   Dec 15 2008, 15:03
|- - Wyrm-Takes-Last   Цитата(Смирнов @ Dec 15 2008, 15:03) ...   Dec 15 2008, 15:48
|- - Смирнов   Цитата(Wyrm-Takes-Last @ Dec 15 200...   Dec 15 2008, 16:13
|- - Wyrm-Takes-Last   Цитата(Смирнов @ Dec 15 2008, 16:13) Пост...   Dec 15 2008, 16:22
|- - Смирнов   Цитата(Wyrm-Takes-Last @ Dec 15 200...   Dec 15 2008, 16:43
|- - Wyrm-Takes-Last   Цитата(Смирнов @ Dec 15 2008, 16:43) Вот ...   Dec 15 2008, 17:02
- - Donna Anna   2 Смирнов ЦитатаБольшое спасибо за мнение! Оче...   Dec 15 2008, 20:11
|- - Смирнов   Цитата(Donna Anna @ Dec 15 2008, 20:11) Б...   Dec 16 2008, 14:20
- - Смирнов   Цитата(Wyrm-Takes-Last @ Dec 15 200...   Dec 16 2008, 14:10
- - Hallward   Уфф, асилил. Антон, а чего это у тебя Бен Леман вд...   Dec 17 2008, 02:29
- - Gremlinmage   Смирнов, А можно подробнее про тот момент, к как...   Dec 17 2008, 08:28
- - Смирнов   Цитата(Hallward @ Dec 17 2008, 02:29) У...   Dec 17 2008, 12:48
- - Radaghast Kary   Здесь просто не следует забывать, что «получить уд...   Dec 17 2008, 18:48


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 23rd June 2025 - 04:06Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav