Цитата(mirror @ Nov 29 2008, 15:17)

Не нигилирует. Чем меньше у вампира человечность, тем более аморально он себя ведет. Т.е. штраф к социальным броскам выражаются в том, что в логической подобплеке этих действий присутсвует некоторая доля бесчеловечной логики, которую не понимают или неприемлют люди, и от этого происходит штраф.
Если не обшибаюсь, можно посмотреть как низкая человечность влияла на публичный диспут двух вампиров, свидетелем которого был человек, в Requiem for Rome.
Ну, а как же тогда обходятся всевозможные девы соблазнители, скажем, тот, который обрисован нам комиксом, представленным в кланбуке девов? Ну, тот, который умудряется соблазнять свои жертвы в овощном отделе супермаркета. Уж не поверю, что у него такая высокая человечность.
Штрафы же, судя по описанию, вовсе проистекают не от аморальности действий вампиров с низкой человечностью, а от некоего общего ощущения неправильности и неестественности, который возникает, когда они видят, что их собеседник бледен, бездыханен, не моргает и вообще выглядит так, как будто бы умер вчера, сопровождаемого, в добавок, сходными ощущениями на подсознательном уровне. Разумно предположить, что коль скоро затрата крови заставляет сородича выглядеть нормально для смертных, то и претензий к нему по этому пункту быть не должно.
В указанном же примере - а это, насколько я помню тот, где вампиры-участники дебатов решили обсудить природу страха и ради этой цели вломились ночью в спальню сенатора, которого решили взять судьей между собой - кажется, никто из них и не пытался скрыть от смертного свою нечеловеческую природу и пытаться сойти за живого.
Контрпримером, мне кажется, может служить пассаж из the Blood, примыкающий, собственно, к описанию обсуждаемая способность. Там литературно описывалось как неприязненно реагировали люди на вампиршу, до тех пор пока она не начала придавать своему облику подобие жизни, и как разительно изменилась их реакция после этого и как легко стало от них добиться того, что ей нужно.