Коментары к паре вышесказанных своеобразных высказываний: ГУРПСа является лёгкой системой, используя её в любой игре, где вы вообще не собираетесь кидать кубики. ДнДа прекрасно подходит для введения новичков... в ДнДу. То же соответственно касается ВоДа любой итерации, ВаХи, Паранойи и т.д.
Если мы говорим о ознакомлении новичков с ролевыми играми как таковыми, то, по-моему, начинать это дело с механики генережки пресонажа в корне не верно. Сперва покажите ему игру, а творческой кухней будете морочить ему голову позже. По-этому любая система, игра по которой исходит из самой системы, подойдёт хуже, чем интуитивная система. "Словеска с дайсами" - это круто, но изобретать велосипед необязательно: есть куча систем такого типа - Over the Edge, Risus, PDQ и т.д.
Начиная ознакомление с РИ с механики мы рискуем получить типичных манчкинов - и я под этим термином подразумеваю игроков, для которых в ролевой игре нет никакого отыгриша - одна механика, которые в любой ситуации будут думать об экспе, бонусах к броску, величине своих соответствующих скилов, дырах в системе и использованию своих прописных величин, а не о драматичной составляющей ситуации и адекватности игровых реакций. Если вам как мастерам нужны такие игроки - флаг вам в руки.
С другой стороны, то, что подойдёт для одного новичка, совершенно не подойдёт для другого, и оно понятно: ведь среди "ветеранов" ролевых игр есть поклонники игр совершенно разного характера, почему это всем новичкам должно нравится одно и тоже? Так что я предлагаю мастерам немного другой подход: знакомьтесь со своими новичками по-ближе и выбирайте систему для их первой игры исходя из того, что о них знаете.
|