2 David Blane
Ваша шкала не объективна, потому как не прописаны ее показатели, а оценки берутся из головы. Предлагаю ввести 5 уровневую дифференциацию оценок от -2 до 2. И не надо никаких +5, подобные значения девальвируют ценность шкалы и ни о чем не говорят (об этом знает любой человек, профессионально составлявший тесты).
Свойства по которым мы сравниваем сеттинги должны быть статичными, а не плавающими.
Предлагаю ввести следующие свойства.
Враждебность мира - Степень неприятия героев окружающими персонажами Асоциальность персонажей - Степень ненависти героев друг к другу или к NPC Learning Curve - Сложность принятия игроком локальной морали сеттинга Философская концепция - Сложность философской концепции, положенной в основу сеттинга Безъисходность - Насколько безрадостен и безнадежен сеттинг
Такие аморфные вещи как попса и классика вообще учитываться не должны. Они к мрачности никакого отношения не имеют.
В качестве примера использования шкалы возьмем
Равенлофт
Враждебность мира: +1 (многие домены враждебны человеку, но есть места где спокойная жизнь возможна, к сожалению хозяева мира не являются проявлением добра). Асоциальность персонажей: -1 (игроки взаимодействуют с социумом, но иногда имеют сложности с местными представителями власти, в т.ч с Дарклордами). Learning Curve: +1 (Для того, чтобы играть в Равенлофт игроки должны быть знакомы с жанром готического романа, который сейчас не пользуется особой популярностью у издателей) Философская концепция: +2 (Философия Равенлофта предполагает у игроков наличие развитого диалектического сознания.) Безъисходность: 0 (Для сеттинга не важна. Бой идет между светом и тьмой).
Итог: +3 Сеттинг мрачный, но не безъисходный. У героев есть надежда.
--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
|