IPB

( | )

> Введение Новых Игроков В P&p Rpg, с какой системы лучше начать?
V
Pigmeich
Nov 23 2008, 10:45
#1


Завсегдатай
***

Пользователи
952
4.9.2007




Вот вчера так "врубал" одного человека в НРИ.

Нагенерился с ним по D&D 4 (прероледы решил не брать -- ему оказалась интересна механика генережки), поводил соло. В ответ получил два вопроса:
1. Наверно это очень интересно с пьяну? (Нет, парень, ты ещё не словил фишку.)
2. А можно придумать свою систему? (Да, можно. Почему-то всё пытаются именно через это начинать хомруление.)


--------------------
(Пигмеич)
Aha! Just so. A-a-a-a-ahowooh! A-a-a-a-ahowooh! Victory! Victory! [He throws himself on the divan, folding his arms, and spraddling arrogantly] (prof. Higgins)
Карточка на ru.rpg.wikia (шворцепопугаемер включен).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Pigmeich
Nov 24 2008, 02:35
#2


Завсегдатай
***

Пользователи
952
4.9.2007




ПочемучМэн, фиг знает, в сравнении с чем. Просто у меня получилось относительно легко.


--------------------
(Пигмеич)
Aha! Just so. A-a-a-a-ahowooh! A-a-a-a-ahowooh! Victory! Victory! [He throws himself on the divan, folding his arms, and spraddling arrogantly] (prof. Higgins)
Карточка на ru.rpg.wikia (шворцепопугаемер включен).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Millenium
Nov 24 2008, 19:11
#3


Архивариус
***

Пользователи
355
3.8.2005
Санкт-Петербург




*Выбегает, яростно размахивая тяжёлым рулбуком Warhammer 40k Dark Heresy в кожаном переплёте в одной руке и цепным мечом в другой.
Вдруг падает на колени и осеняя себя знаком аквилы:
Я чувствую мои кости - сила
Я чувствую мои мускулы – сила
Я чувствую свою душу – сила
Я чувствую Императора, кто дарует мне Свою благосклонность
И по Его велению – Сила!
Слава Императору!*
*Оперевшись на цепной меч*

-Ну что я могу сказать.

Одно время я занимался вождением исключительно новичков. То есть знакомство с НРИ нулевое или на уровне слухов (Вот вроде есть такая забавная игра.)
Привлечение к НРИ обычно начиналось с рассказа о том собственно что, это такое. Будь то тематический форум компьютерных рпг или сходка клана по игре в WoW. Как можно заметить большинство будущих игроков как правило соприкасались с компьютерными ролевыми играми. Это основной контингент.
Хотя у меня были и исключения, некоторых просто заинтересовывал мой рассказ. Или будущие игроки слышали о НРИ как таковом.

Чем заинтересовать? В моём случае это рассказ о компьютерной РПГ без компьютера, о свободе действий, о гигантском количестве оружия, брони, артефактов, заклинаний , и возможность влиять на сюжет. (Показывать снобизм, и рассказывать о том как появлялась первая компьютерная рпгушка, будем потом. smile.gif )
Я думаю не стоит рассказывать о заморочках на ролеплей, проблемах РИ (Со всякими «Большими системами», нарративными рабами, и прочими минимаксерами ). Многим это просто скучно и не интересно. Как серьёзная заявка на академическое учение и театральное действие, но никак не на игру. Как показала практика, большинство игроков начинают сами отыгрывать персонажей (Удивительное рядом. smile.gif ) после показательных примеров (В качестве мастерских НПС) непосредственно во время игры.
Готовьтесь к тому, что всю игру придётся тянуть вам в одиночку. То есть желательно что бы, это был готовый продуманный модуль с некоторыми адаптациями под игроков во время игрового процесса.
О играмеханике стоит разъяснять только во время накидки персонажа и во время игры. Объясняю, что и для чего здесь, нужно не углубляясь в нюансы. На нового игрока и так будет дикий наплыв чуждой информации. Наша задача познакомить с игровым процессом показывая игровую механику как часть игры.
Немного о партии.
Лично я работал с партиями из трёх-четырёх игроков. С таким количеством удобно играть, не утомляя себя и игроков. Отслеживая реакцию всех и отвечать на игровые\механические вопросы. Замечу что, цель проведения данный игры именно знакомство с НРИ. (Мне это, напоминает обучающую игру в Го*. Когда более опытный игрок «ведёт» игру показываю «ученику» многие аспекты игры.)
Желательно что бы все игроки партии были с одинаковым уровнем знакомства с РИ. Надо признать, с такой партией довольно интересно играть. Наблюдая за естественными (но не естественными для опытных игроков) реакциями на игровые события.
Как вариант один из играющих уже может иметь опыт игры и подавать пример остальным играющим. Перед игрой обязательно договоритесь с этим игроком, о том чего бы вы хотели от игры и главное чего бы не хотели.
Нежелательный вариант новичка в опытной партии. Напомню, я рассматриваю вариант игрока не знакомого в НРИ вообще. Такому игроку в данной партии в первое время будет неуютно. Большое количество неизвестных терминов, сленга и шуток. Здесь так же играет некий неприятный психологический аспект. (Уважаемый Eail расскажете, о чём это я?)

А теперь к системам. Вообще выбор системы это, чуть ли не основной вопрос который вы должны решить для себя.
Как ни странно, но одной из лучший систем на моей практике для знакомства с НРИ показала себя D&D 3.5. И на то есть причины, веские причины: Baldur's Gate, Icewind Dale, Temple of Elemental Evil, Neverwinter Nights, Planescape: Torment Дальше продолжать? Думаю, вы прекрасно поняли о чём я. Многие игроки уже знакомы с некоторыми сеттингами и отчасти с механикой что, облегчает работу мастеру.
Правда сделаю оговорку, Star Wars D20 (Для поклонников Knight of the old republic) и Fallout pnp были менее удачными в игровом плане для новичков. В случае «фолла» это мягко говоря, перегруженная механика (даже с модификациями и хоум рулами, с минимальным ущербом для базовой механики и восприятии той «самой системы» для игроков). В случае Star Wars некоторые проблемы думаю, закрались в отрывистом знакомстве с сеттингом и так же из-за сложившихся штампов. (Синдром, «Хочу быть джедаем\ситхом!») Но это сколько не проблема, сколько дополнительная работа для мастера и процесса знакомства с РИ.
Warhammer fantasy (В моём случае вторая редакция) Так же довольно неплохо справился с задачей. Лёгкая и быстрая генерация персонажа с готовой ролью. (Правда стоит упомянуть о перекидки некоторых архетипов. Ну в конце концов мало кому захочется начать своё знакомство с жизнью фентезийного мира в качестве крестьянина. ) Простая базовая игромеханика. (Бросок против стата.) А так же известное имя и мир. Что в данном случае немаловажно.
В качестве эксперимента я провёл ещё несколько игр для новичков по различным системам. И как показала практика, более нарративные системы впрочем как и более «хард систем» системы подходят скорее для дальнейшего знакомства с НРИ.
Ну, хотя это опять же не правило если вы водите по словескам, и у игроков к этому нет никаких претензий. Кстати говоря «о», в силу того что я терпеть их не могу, ничего не могу рассказать о новичках пришедших в НРИ через словески. Надеюсь об этом кто ни будь выскажется.
Так же для первого знакомства не стоит предлагать «несерьезные» «Кобольдовидные» (Kobolds ate my baby) системы. В последствии они могут дать игроку неправильные представления о поведении в НРИ и о играх в целом.

А что же дальше?
Вариантов после первой игры у нас собственно несколько:
-@#$%!!! это было?
Отпускаем, и впредь тщательней отбираем контингент. Возможно вы не совсем корректно рассказали о РИ или игроку просто нечем было заняться в этот день. Всякое бывает.

-Мне понравилось но \не понравилось и, это не для меня. (Нужное подчеркнуть.)
Ну что-же, в данном случае мы можем разве, что вежливо пригласить человека на следующую игру. Приходить или не приходить на игру это уже его личное дело. И не надо фанатичного огня в глазах и возгласа –Но ты же ничего не понял! Святая инквизиция прощает его грехи и отпускает.

-Мне понравилось хочу ещё.
Ну, тут всё просто я думаю. (=

*Закинув цепной меч на плече, и сжав покрепче рулбук, удаляется.*
Занавес.

---------
Го* (также вэйци, также бадук) — стратегическая настольная игра, возникшая в древнем Китае между 2000 и 200 годами до н. э. Она очень популярна в Азии, а благодаря развитию интернета быстро приобретает популярность во всём мире. (с) Wiki


--------------------
Если хочешь стать хорошим Мастером, притворись им.
Как только ты в это поверишь, станешь плохим Мастером. © Миллениум.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Pigmeich   Введение Новых Игроков В P&p Rpg   Nov 23 2008, 10:45
- - Leer at you   Цитата(Pigmeich @ Nov 23 2008, 10:45) Вот...   Nov 23 2008, 11:09
- - Pigmeich   Leer at you, я не вижу принципиальных отличий в на...   Nov 23 2008, 11:23
- - Геометр Теней   Pigmeich, опять-таки в стороне от основной дискусс...   Nov 23 2008, 12:17
- - Pigmeich   Геометр Теней, я к тому, что rules-light представл...   Nov 23 2008, 12:42
- - Геометр Теней   Ну уж насчет засилья нарративизма в лайт-системах ...   Nov 23 2008, 12:53
|- - Pigmeich   Цитата(Геометр Теней @ Nov 23 2008, 19:53...   Nov 23 2008, 13:42
- - Геометр Теней   Да господи! Чуть ли не каждая вторая. Нежно лю...   Nov 23 2008, 15:55
- - Pigmeich   А чем она так легка? Неясными правилами?   Nov 23 2008, 16:26
- - Геометр Теней   Нет, неясные (настраиваемые) правила - это другая ...   Nov 23 2008, 16:53
|- - Pigmeich   Цитата(Геометр Теней @ Nov 23 2008, 23:53...   Nov 23 2008, 23:22
|- - Dr. Sky   Цитата(Геометр Теней @ Nov 23 2008, 17:53...   Nov 24 2008, 02:34
- - Iarwain   Цитатасейчас придет Iarwain и обвинит меня в излиш...   Nov 24 2008, 01:30
- - Pigmeich   Iarwain, вопрос-то о новичке. У которого и пристра...   Nov 24 2008, 01:53
- - ПочемучМэн   А вот на мой взгляд исключительно PHB D&D 3.5 ...   Nov 24 2008, 02:06
|- - Temikosan   Цитата(ПочемучМэн @ Nov 24 2008, 02:06) P...   Apr 13 2009, 14:56
- - Pigmeich   ПочемучМэн, фиг знает, в сравнении с чем. Просто у...   Nov 24 2008, 02:35
|- - Millenium   *Выбегает, яростно размахивая тяжёлым рулбуком War...   Nov 24 2008, 19:11
- - Геометр Теней   Ну после столь масштабного ответа слуги Ложного Им...   Nov 24 2008, 19:34
- - Gremlinmage   С моемй точки зрения для первого раза с компанией ...   Nov 24 2008, 21:47
- - Pigmeich   Millenium, Gremlinmage, +1 Я тоже так делал: объя...   Nov 25 2008, 01:18
- - Pigmeich   D&D 4 отлично показала себя в плане универсали...   Nov 25 2008, 01:22
- - Iarwain   Цитатавопрос-то о новичке. У которого и пристрасти...   Nov 25 2008, 01:56
- - Pigmeich   Iarwain, она бесплатная?   Nov 25 2008, 02:07
|- - Radaghast Kary   Цитата(Pigmeich @ Nov 25 2008, 00:07) Iar...   Nov 27 2008, 23:27
|- - Pigmeich   Цитата(Radaghast Kary @ Nov 28 2008, 06:2...   Nov 28 2008, 01:14
|- - Смирнов   Цитата(Pigmeich @ Nov 28 2008, 01:14) Чег...   Nov 28 2008, 01:28
|- - Radaghast Kary   Справедливости ради, отмечу, что копейки стоит на ...   Nov 28 2008, 02:52
- - Roitar   Согласен с Pigmeich'ем в том, что ДнД4 подходи...   Nov 26 2008, 12:07
- - Mr.Garret   2 Millenium. Извиняюсь за офф-топ, но Baldur...   Nov 26 2008, 14:39
|- - Millenium   Цитата(Mr.Garret @ Nov 26 2008, 14:39) 2 ...   Nov 26 2008, 14:56
- - Iarwain   Цитатаона бесплатная? Подозреваю что нет.   Nov 27 2008, 03:02
- - shizzar   Коментары к паре вышесказанных своеобразных высказ...   Nov 27 2008, 19:13
- - ave   http://rpg.drivethrustuff.com/ ранее назывался htt...   Nov 28 2008, 01:28


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 22nd June 2025 - 15:23Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav