Ох, темы про паладинов на Gameforums закрывают сразу, и не без причин.
Итак, сперва морализаторская вставка. Паладин допускает многие толкования, проблема не в "соответствии ГОСТ-у (много-много букв на Celestial)", а в общности взглядов у мастера с игроками, и соответствии деталям игрового мира. Тут уже были примеры самых разных паладинов.
Поступки паладина, мягко скажем, не вполне однозначно определяются его классом, как правило. Выходов всегда более одного. В примере с вором все, как обычно, может повернуться по-разному. Например, паладин в моем обычном понимании скорее всего бы помог вору выбраться при условии что тот искренне раскаялся (и пообещает паладину как-то исправить свои прежние грехи - например, пожертвовать неправедно нажитое ранее добро на некие благие цели). В этом случае паладин (если бы я играл этим персонажем) помог бы вору вплоть до крайних проявлений (например, обратился бы к призракам с предложением "возьмите меня вместо него!").
Что касается конфликта между принципами справедливости (конкретно - в виде справедливой кары) и милосердия, то они опять-таки решаются в зависимости от обстоятельств, и вовсе не обязательно в сторону справедливости (тем более, что наказание должно быть адекватным преступлению, и намерения учитываются). Паладин, скидывающий со спасательной шлюпки пассажиров, которые, как оказалось, "зайцами" плыли на потерпевшем крушение корабле - это неправильный паладин, и делает неправильный мед. По-моему так.
--------------------
|