IPB

( | )

> Twilight 2000, Game Designers' Workshop
V
Coronel
Jul 8 2008, 21:58
#1


Man in mirrorshades
****

Координаторы
1953
3.3.2004
Кафе на перекрёстке миров




Давно ли вы встречали ролевую систему, в которой никаким боком не присутствуют элементы сверхъестественного? Ну то есть чтобы никакой магии (вообще никакой), никаких псионических способностей, никаких инопланетян, и даже завалящего вампира или оборотня не найти. Вот только не надо мне про исторические сеттинги для GURPS - мы речь о системе ведём, а не об отдельном её сеттинге. Этак, знаете ли, и из D&D можно выкинуть все спеллы, оставить доступными для генерёжки только хуманов и объявить, что это такой мега-труъ сеттинг d20 Boring Reality. А много ли вы знаете систем, в которых персонажи игроков абсолютно идентичны по силе и способностям большинству NPC? Где не идёт деления на приключенцев и коммонеров или героев и брутов. Так вот, встречайте - Twilight 2000.

Это наша планета Земля, и на дворе - двухтысячный год. Давным-давно, в 1992-м, мир полетел в тартарары. Советский Союз был готов развалиться, как и в нашей реальности, но от этого его удержали непреодолимые обстоятельства - началась Третья Мировая. Нет, никаких идиотских предлогов, вроде Китая, полезшего за нефтью на Аляску (тут следует ритуальный плевок в душу сценаристам Fallout). Просто большая политика, которая из-за жадности и недальновидности власть имущих перешла в фазу развязывания узла противоречий зубами, а не языком. Мелкие локальные беспорядки и разногласия, которые постепенно превратились в вооружённые конфликты, а затем, когда в происходящее вмешались две сверхдержавы - в полномасштабную мясорубку. И здесь даже нет "плохих русских" (трижды плевок на могилу всех штампов Холодной Войны, вместе взятых) - все хороши, и все в равной степени виноваты. Традиционное предисловие к рулбуку, в котором излагается история мира, написано подчёркнуто скупо и нейтрально. И до мороза по коже правдоподобно. В девяносто восьмом полыхнуло ядерное пламя. Началось с тактических маломощных зарядов, но рубикон был перейдён - и в небо ушли межконтинентальные баллистические миротворцы. Вопреки прогнозам, их оказалось недостаточно для того, чтобы уничтожить человеческую цивилизацию, но зато с лихвой хватило на то, чтобы полностью разрушить государства. Вместо столиц крупнейших стран мира, вместо мегаполисов, промышленных центров и транспортных узлов теперь - лишь поля радиоактивного шлака. Лишённые верховной власти, координации сверху и инфраструктуры, люди предоставлены сами себе. Две трети планеты стремительно и неотвратимо погружаются в анархию.

Персонажи игроков - военные. Точнее, теперь, наверное уже - бывшие военные. Ведь нет больше ни командиров, ни штаба, ни даже страны, нашивки которой остались на униформе. Разорванная войной Европа наполнена такими вот осколками сражавшихся армий. Кто-то по инерции продолжает воевать с теми, кто носит знаки различия противника (или теперь уже - бывшего противника?), кто-то просто пытается выжить, занимаясь грабежом и мародёрством, а кто-то ищет дорогу домой в надежде, что там можно будет зажить спокойно. Если вы хотите посмотреть, как выглядит настоящий пост-нуклеар - можете больше не искать ничего. Здесь Земля не превратилась в сплошную Пустошь - вдали от эпицентров вполне можно жить. Здесь нет мутантов, и радиация дарует не сверхчелоческие способности, а кровавый понос, облезающую клочьями кожу и, в итоге - небыструю мучительную смерть. Здесь не водятся гигантские скорпионы и светящиеся крысы, а самый страшный зверь (не считая, конечно, хомо сапиенса) - одичавшие собаки, сбившиеся в стаю. Они, в отличие от волков, не боятся человека и знают, что такое оружие. Здесь самый главный квест - не найти водный чип и не победить армию злобных анклавовцев, а раздобыть еды, незаражённой воды и, если очень повезёт, немного патронов. А буде удача вдруг улыбнётся во все тридцать два зуба - то солярки для бэтэра.

Сеттинг великолепен. Очень атмосферный, очень подробный, очень правдивый. Система не отстаёт: тут вам и правила по питанию и добыванию оного (ага, приключенцам тоже, как выясняется, надо кушать, а то можно словить минуса к броскам, а в самом тяжком случае - и вовсе помереть), по длительным пешим маршам с тяжёлой нагрузкой (табельный танк/бэтэр/джип рано или поздно сломаются окончательно, и тогда тащить любимый пулемёт придётся на горбу), по несению караула (бандиты по какой-то странной причине любят нападать на спящих, а не на бодро шагающих в полной боевой готовности) и прочему в этом роде. Генерация совмещена с написанием квенты и отчасти зависит от выбора игрока, а отчасти - от дайсов (мой любимый принцип). Несмотря на явную милитаризованность игры, боевым правилам уделено сравнительно немного места - путешествию и проблемам выживания посвящён существенно больший объём страниц. Особенна ценна система даже не базовым рулбуком, а сопроводительными материалами. Во-первых, комплитники по военной технике и вооружению всех стран света, а во-вторых - модули, посвящённые различным географическим точкам и тому, что в них творится.

Отдельно порадовало то, что система абсолютно толерантна. Генерация предусмотрена не только американцами, но и советскими солдатами, и представителями почти любой другой армии - вплоть до албанской или греческой. И, повторюсь, развесистой клюквы и злых русских просто нет. Приятно, чёрт побери - особенно при учёте того, что система появилась в конце восьмидесятых.

Ну и отдельный сок - местный арт. Стопроцентно соответствует атмосфере и настрою игры - потрясающего качества карандашные зарисовки, больше похожие на документальные фотографии. Вот несколько примеров:


ЗСУ "Шилка" прикрывает бронетехнику от удара с воздуха.


Атака сквозь лес - дохлое дело. Легко можно ноги переломать, а ведь ещё и противник стреляет.


Нью-Йорк в руинах. Теперь на его улицах, как и сто лет назад, можно чаще увидеть лошадь, чем автомобиль.


Эхо войны...


--------------------
War can't determine who is right - only who is left.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Mr.Garret
Nov 15 2008, 09:33
#2


Дарклорд
******

Модераторы
6176
6.2.2004
Мордент, Gryphon Manor




Читаю дальше. Похоже большая заварушка начнется в Пакистане. Страна разваливается, власть над ньюками скоро окажется в руках фанатиков. Россия продолжает перекрывать кран ближнему зарубежью. Мир в состоянии финансового краха. Все борются с голодом. Китай тоже. Плюс потепление климата и неурожаи. Остановился на 2010-ом годе. Читаю дальше. Написано достаточно неплохо, куча свидетельского материала, но ощущения краха всего, которое было характерно для версии 2.х не возникает.

Система Reflex показалась мне сложной. Броски совершаются d20 кубиками, причем на скиллы и характеристики броски разные. Результат броска должен быть меньше уровня сложности. Шрафы и бонус накладываются на TN. При этом, активно используется разница между сложностью и результатом броска, которая, в свою очередь, также дает дополнительные бонусы к итоговому результату.

Похоже считать надо много. По первому впечатлению больше, чем в AD&D. То что система не интуитивна это факт.

Продолжаю чтение...


--------------------
Один кобольд это фраг, а миллион - вызов могучей партии!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Coronel   Twilight 2000   Jul 8 2008, 21:58
- - Ордос   ЦитатаЯ бы выложил рулбук, да вот незадача - он у ...   Jul 8 2008, 22:17
- - Coronel   Понял! Разрешите выполнять! Приступаю к за...   Jul 8 2008, 22:27
- - Freiksenet   Очень классный сеттинг, но ИМХО игромеханика огнес...   Jul 8 2008, 22:47
- - Dutch Naghtotter   Хотеть!!! Любить!!! Дать м...   Jul 8 2008, 22:48
- - Freiksenet   Кстати где-то год назад я слышал слухи о разработк...   Jul 8 2008, 22:48
- - Coronel   2 Dutch Naghtotter ЦитатаХотеть!!! Люб...   Jul 8 2008, 23:26
- - Agt. Gray   Давно засматриваюсь на сеттинг, но так пока и не п...   Jul 9 2008, 00:18
- - Coronel   Залил рулбук и все имеющиеся комплитники по оружию...   Jul 9 2008, 00:24
- - Freiksenet   ЦитатаЧто есть, то есть. Но я ещё не встречал сист...   Jul 9 2008, 01:49
- - Coronel   Цитатастрельба в авто режиме которая считается без...   Jul 9 2008, 02:01
- - Dorian   Господин Coronel, не делайте из меня зверя. Вы же ...   Jul 9 2008, 07:44
- - Mr.Garret   Скачать маленькую демку Twilight 2013 можно здесь....   Jul 9 2008, 08:38
- - Coronel   ЦитатаГосподин Coronel, не делайте из меня зверя. ...   Jul 9 2008, 08:43
- - Coronel   Залил всё, что есть - то есть 23 Location Book...   Jul 9 2008, 23:16
- - Dracosha   Полковник, ссылки в посте в архиве указаны неверно...   Jul 10 2008, 10:22
- - Coronel   Вечером поправлю. Спасибо за наводку.   Jul 10 2008, 13:34
- - Coronel   Пофиксил. Если будут ещё кривые ссылки - свисти.   Jul 10 2008, 18:16
|- - BaronPampa   Цитата(Coronel @ Jul 10 2008, 19:16) Пофи...   Aug 5 2008, 14:16
- - Coronel   Поправил. Вроде теперь всё нормально должно быть.   Aug 31 2008, 02:15
- - trolivan   Я как то пытался сделоть словеску по Ред Алерт (да...   Sep 4 2008, 21:43
- - Coronel   Нет, перевода я не встречал. Впрочем, я его и не и...   Sep 5 2008, 00:27
- - Mr.Garret   Я тоже перевода не видел. Скорее всего его в приро...   Sep 5 2008, 08:05
- - trolivan   Блин...А нету в другом фармате что бы текст копиро...   Sep 5 2008, 14:19
- - Coronel   В другом формате нету. Из нераспознанного pdf можн...   Sep 5 2008, 14:37
- - trolivan   Спасибо за информацию   Sep 5 2008, 15:05
- - Mr.Garret   Теоретически можно использовать PDF Transformer. О...   Sep 5 2008, 15:21
- - ave   Трансформером пользовался, он, естесвенно, конверт...   Sep 5 2008, 16:45
- - trolivan   е..моё...А вариантов попроще нетА то я скачал пере...   Sep 5 2008, 17:11
- - ave   Нету. Пойми, если pdf не распознан, то он, по сути...   Sep 6 2008, 22:26
- - trolivan   Попробую.. Уж очень охото перевести..   Sep 6 2008, 22:50
- - Mr.Garret   2013-ый вышел!!! Взять можно здесь. h...   Nov 10 2008, 14:41
- - Mr.Garret   Сегодня добыл себе это чудо. Пока только приступил...   Nov 14 2008, 17:01
- - Coronel   Цитатавойна началась в 2007-ом, после того, как Ро...   Nov 14 2008, 18:22
- - Mr.Garret   Читаю дальше. Похоже большая заварушка начнется в ...   Nov 15 2008, 09:33


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 2nd July 2025 - 06:48Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav