Ну, из раз от меня просили ответов на вопрос 2, вот немного ответов на вопрос 2.
Если одна из функций МХ в том, чтобы подталкивать игроцких персонажей в сторону мастерских заготовок и эти заготовки мастеру очень дороги -- это аргумент в пользу того, чтобы не дать игрокам сразиться с МХ. Если у МХ нет никаких других функций и очень вероятно, что заготовки уже особо не пригодятся, -- это аргумент в пользу того, чтобы дать.
Если ведущий чувствует, что игроки чувствуют, что от их решений в последнее время сюжет зависел меньше, чем им бы того хотелось, это сильный аргумент в пользу того, чтобы дать. Если же, напротив, игрокам не хватает сюжетного "инпута" извне, это аргумент в пользу того, чтобы не давать.
Если игра про "преодоление препятствий" - это аргумент в пользу того, чтобы дать.
Если участники игры (или хотя бы мастер) рассматривают сеттинг как некоторую самостоятельную сущность, имеющую свою ценность и вне контекста данной конкретной игры, -- это аргумент в пользу того, чтобы не дать. Если же сеттинг понимается прежде всего как структурированный набор ответов на вопросы "чем заняться персонажам?" и "что будет, если дёрнуть вон за ту верёвочку?", то это скорее аргумент в пользу того, чтобы дать.
Если мастер очень любит держать ситуацию под возможно большим контролем, это скорее аргумент в пользу того, чтобы не дать. Если же он втайне гордится своим умением гибко реагировать на завороты игроков -- это аргумент в пользу того, чтобы дать.
Если среди персонажей есть специалист по выносу подобных хреней (драконоборец, охотник за пиратскими головами, спец по космическому абордажу), то это аргумент в пользу того, чтобы дать. Особенно если у игрока до сих пор не было возможности в полной мере проявить таланты своего персонажа.
And so on, and so forth...
--------------------
When a pansy human and a dwarf argue over whether or not shaved chicks are better, they're probably not on the same page.
|