Я, конечно, опоздал к началу - но тут уже звучал голос рассудка, на мой взгляд.
Оба подхода, вынесенные в заглавие имеют право на жизнь, и задача в общем виде неразрешима. Вопрос в том, что хочет получить мастер, потянет ли он тот или иной вид игры и что хотят игроки. Плюс ожидания от жанра, конечно.
Может мастер МегаХрень привести к удобному для игры виду, готов это сделать и видит, что намечается хорошая игра - берет и делает, а детали вторичны. Если идей на эту тему нет (что уже тревожный звоночек) или старая линия развития кажется предпочтительней - старается мягко все вернуть на круги своя, показав, что МегаХрень уж слишком сильна, например. Ну или иначе - детали вторичны опять-таки.
Так что ответа на вопрос "что должен мастер" нет. Должен делать так, как хочет, а принимать за мастера его решения мы не можем.
Цитата
Всем же понятно, что Берн был потомком неслабых королей, warlord/ranger по классу, и получил бонус от прилетевшего подсказчика
Ребята, ну бедный Профессор-то чем вам насолил? Каким местом его Bard the Bowman может читаться как Берн? Или Бард на самом деле промазал, а за соседним камнем сидел проходивший мимо D&D-шный манчкин, который дракона подбил, хмыкнул, подсчитывая экспу, и двинулся дальше к порталу, никем не замеченный?