IPB

( | )

> Мастер Должен Делать Игрокам Красиво Или Мастер - Раб Нарратива?
V
Gremlinmage
Nov 11 2008, 13:19
#1


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Итак, ситуация: Мастер придумал и вставил в сюжет некую МегаХрень. Неважно, какую именно - в зависимости от сеттинга это может быть ужасный дракон, терроризирующий королевство, легендарный корсар, держащий в страже все побережье или таинственный космический корабль, нападающий на транспорты Галактического Союза. Непосредственно в сюжете МегаХрень участия не принимает, выполняя в основном декоративную функцию. Отчасти служит для нагнетания напряжения, иногда - для подталкивания PC коленом под зад в сторону задуманных мастером сюжетных коллизий.

И вот один или несколько PC, неожиданно для мастера, решают заняться уничтожением этой самой МегаХрени. И разворачивают бурную деятельность по подготовке. Деятельность вполне осмысленную и разумную: не просто "пойдем шапками закидаем", а собирают информацию, привлекают ресурсы NPC в т.ч. и на государственном уровне и т.п. Проблема в том, что по изначальной задумке мастера, МегаХрень настолько крута, что даже при всей подготовке у PC победить ее нет шансов. С другой стороны, непосредственные ТТХ МегаХрени в сюжете никак не засветились и насколько она крута на самом деле, PC не знают.

Вопрос в следующем: должен ли мастер пойти на поводу у игроков и позволить им достичь своих целей, победив-таки МегаХрень (ну или хотя бы сразившись с ней на равных - а там как кубики лягут)? Для этого мастеру придется отступить от своей первоначальной задумки и несколько подпилисть характеристики МегаХрени, чтобы она стала адекватным силам PC противником. Или мастер должен придерживаться своей изначальной картины мира и по возможности "отговорить" PC от безумного плана, подсовывая информацию о том, насколько МегаХрень действительно крута и намекая, что шансов на победу нет никаких?

Хотелось бы выслушать развернутые и аргументированные мнения уважаемых коллег.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Djingle
Nov 11 2008, 14:39
#2


Завсегдатай
***

Пользователи
481
14.10.2008




Я приведу очень интересный случай, после которого игроки начали говорить, что я люблю ТПК.
В одном страшном данжоне существовала большая комната с большим големом, ее охраняющим. Голем был запрограммирован на то, чтобы отгонять посторонних от колодца с живой водой, которая немного увеличивала некоторые статы. О содержимом колодца игроки не знали, а победить "злого" голема в открытом противоборстве у них не было никаких шансов. На радость игроков голем был достаточно медленный и персонаж имевший скорость 40 футов вполне мог от него убежать. Методом проб и ошибок партийцы определили данную уязвимость, выбрали отвлекающего, выбрали группу захвата, которая направилась бы к колодцу и выбрали стоящего на стреме. При этом, я хочу заметить, что данный "квест" не являлся для партии таким уж основным и важным. Просто им, скорее всего, было любопытно что же охраняет голем. Возвращаясь к нашим баранам. Как только группа захвата, подбежавшая к колодцу и заглянувшая в него, обнаружила непроглядную темноту, голем сразу направился к ней. Из-за неповоротливости голем успел подойти к двум исследователям колодца, но не ударить их. Однако те вполне могли бы получить АОО когда выбегали бы из зоны поражения железяки. Каково было мое удивление, когда оба игрока посовещавшись объявили: "Мы прыгаем в колодец!". Я был немного ошарашен и, кажется, 4 раза переспросил насколько они в этом уверены, однако мои уточнения не вызвали у игроков никаких колебаний и мне пришлось разрешить им прыгнуть в колодец. Первый умер быстро и безболезненно, не прокинув тамбл и разбившись о водную гладь. А второй попытался выбраться из колодца, добрался до середины, поскальзнулся, упал, потерял сознание и захлебнулся.
Вот после этого случая игроки начали говорить, что я люблю ТПК.
Вы спросите: А зафига ты вообще эту муть рассказал?, на что я отвечу:
Мораль сей басни такова: нефиг генерить МегаХрень, которая может отвлечь партию от основного сюжета, если он есть
А если сюжета нет, то генерить нужно по ходу.


--------------------
Like, oh my god, is that Djingle Bellz?!

А почем нынче стоит снять 67% предупреждений полугодичной давности?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Radaghast Kary
Nov 11 2008, 15:58
#3


Частый гость
**

Пользователи
227
8.10.2008
Мадагаскар




Цитата(Djingle @ Nov 11 2008, 12:39) *
Мораль сей басни такова: нефиг генерить МегаХрень, которая может отвлечь партию от основного сюжета, если он есть

Мораль хороша. Фактически, у неё только один недостаток — она не относится к этой теме cool.gif

Насколько я понял топикстартера, проблема не в том, что МегаХрень отвлекает от основного сюжета, а в том, что игроки неадекватно восприняли её, МегаХрени, роль в нём, в сюжете этом. Бороться с МегаХренью можно всегда, просто цели, задачи и методы разнятся для того случая, когда решено её к празднику Красного Октября изничтожить и стереть в пыль, и другого случая, когда хорошо бы нарушить её локальные планы и отбежать в сторону до того, как на наш плот прилетит холодильник. Мне кажется, что проблема именно в этом, именно так её и следует воспринимать и именно её следует решать.

Мне как-то трудно здесь что-то посоветовать из собственного именно ролевого опыта, потому что игроки у меня по жизни ходят запуганные донельзя — знакомые с сеттингом по легендариуму и эпическим мифам, они более чем кто бы то ни было отдают себе отчёт в том, что в мире огромное количество Хреней, с которыми они не справятся никакими ресурсами, и часть из этих Хреней, классифицируемая как МегаХрени™,  вообще такова, что на них не только копьё направлять не следует, но и на виду лишний раз лучше не маячить. Так вот уж у нас получилось, даже несмотря на то, что высокий эльф Тотал Патикилл нас посещал всего раз или два.

Но я могу предположить, что даже игроков, развращённых разудалым данжоноброжением и железно уверенных в своих силах, можно подтолкнуть к переоценке ценностей. Например, как уже было предложено одним из комментаторов выше, можно довести-таки игроков до победы и потом показать им, что это они не всего Ктулху на экспу порвали, а всего лишь отдавили ему своим катером одно щупальце. А щупалец у него, как известно, легион, не считая регенерации. Это может сработать, но надо действовать, разумеется, аккуратно — не отнять у игроков этим безусловно печальным известием то чувство победы, ради которого они играют. Удачи.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Millenium
Nov 11 2008, 16:06
#4


Архивариус
***

Пользователи
355
3.8.2005
Санкт-Петербург




to Gremlinmage
Увы и ах, и снова. smile.gif

В крации: существует два типа игроков, пассивные и активные.
Активные, сразу «рвут тельняшку» и находят чем им заняться. Пассивные же ждут пинка и направляющего вектора в приключении.
А вот теперь самое интересное… Можно так же разделить приключение на такие же два типа. Пассивное приключение преподносит игрокам свободный цельный мир, который просто адекватно (с точки зрения данного мира) реагирует на действия игроков. Пассивное же приключение похоже на рельсы где приключение «водит за ручку» игроков от эвента до эвента. (В чистом виде таких приключений почти не бывает, но преобладает один из типов вождения.)
Так вот… к чему это я.
Пассивные игроки отлично водятся по активному приключению. И наоборот активные чудесно уживаются в пассивном мире.
Не стоит давать активным игрокам активное приключение… разнесут всё нафиг. Пассивные же игроки в пассивном мире просто умрут со скуки.


--------------------
Если хочешь стать хорошим Мастером, притворись им.
Как только ты в это поверишь, станешь плохим Мастером. © Миллениум.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Gremlinmage   Мастер Должен Делать Игрокам Красиво Или Мастер - Раб Нарратива?   Nov 11 2008, 13:19
- - RatOgre   Мой ответ таков: а во что играете? Если перед игро...   Nov 11 2008, 13:45
|- - Millenium   А как на счёт того, что бы не строить баррикады ма...   Nov 11 2008, 14:05
- - Hallward   По моему скромному мнению, оба варианта абсолютно ...   Nov 11 2008, 14:05
- - Pigmeich   А нельзя подсунуть игрокам лейтенанта Мега-Хрени, ...   Nov 11 2008, 14:12
- - Witcher   Цитата(Gremlinmage @ Nov 11 2008, 13:19) ...   Nov 11 2008, 14:19
- - Dorian   У меня ровно 2 варианта: 1. Если мы играем в геро...   Nov 11 2008, 14:33
- - Djingle   Я приведу очень интересный случай, после которого ...   Nov 11 2008, 14:39
|- - Gremlinmage   Цитата(Djingle @ Nov 11 2008, 14:39) Мора...   Nov 11 2008, 15:55
||- - Djingle   Цитата(Gremlinmage @ Nov 11 2008, 15:55) ...   Nov 11 2008, 16:38
||- - Gremlinmage   Цитата(Djingle @ Nov 11 2008, 16:38) То л...   Nov 11 2008, 16:55
||- - Witcher   Цитата(Gremlinmage @ Nov 11 2008, 16:55) ...   Nov 11 2008, 17:09
||- - Djingle   Цитата(Gremlinmage @ Nov 11 2008, 16:55) ...   Nov 11 2008, 18:39
||- - Gremlinmage   Цитата(Djingle @ Nov 11 2008, 18:39) Разг...   Nov 12 2008, 01:44
||- - Djingle   Цитата(Gremlinmage @ Nov 12 2008, 01:44) ...   Nov 12 2008, 15:14
|- - Radaghast Kary   Цитата(Djingle @ Nov 11 2008, 12:39) Мора...   Nov 11 2008, 15:58
|- - Millenium   to Gremlinmage Увы и ах, и снова. В крации: су...   Nov 11 2008, 16:06
|- - Груша Солончак   Цитата(Radaghast Kary @ Nov 11 2008, 15:5...   Nov 11 2008, 16:31
- - Dorian   Djingle, супер...   Nov 11 2008, 15:04
- - ave   Очень зависит от стиля и основного сюжета. Если эт...   Nov 11 2008, 15:28
- - Djingle   Хочу добавить, что с тех пор в моих модулях нет та...   Nov 11 2008, 15:29
|- - Gremlinmage   Цитата(Djingle @ Nov 11 2008, 15:29) Хочу...   Nov 11 2008, 15:38
- - Mr.Garret   Если эта штука действительно immortal and invincib...   Nov 11 2008, 15:35
- - Gremlinmage   Mr.Garret, Так проблема то именно в том, что маст...   Nov 11 2008, 15:40
- - Gremlinmage   2 RatOgre, Millenium & Hallward А потом меня...   Nov 11 2008, 15:50
|- - Radaghast Kary   PS: (ну у тебя, Гремлин, и скорость — четыре поста...   Nov 11 2008, 16:05
|- - Hallward   Цитата(Gremlinmage @ Nov 11 2008, 15:50) ...   Nov 12 2008, 14:02
- - Gremlinmage   2 Dorian & ave Учитывать стиль и жанр - это р...   Nov 11 2008, 16:03
- - Gremlinmage   2 Pigmeich & Witcher Оба предложенных вами сп...   Nov 11 2008, 16:09
- - Gremlinmage   Millenium, Да знаю я эту классификацию. Но ты же ...   Nov 11 2008, 16:25
- - Gremlinmage   Radaghast Kary, Угу, понятно. Тебя тоже посчитали...   Nov 11 2008, 16:27
- - Trance Controller   Я считаючто это зависет от каждой отдельной ситуац...   Nov 11 2008, 18:07
- - Gremlinmage   Груша Солончак, С твоими словами трудно не согла...   Nov 11 2008, 18:22
|- - Radaghast Kary   Цитата(Gremlinmage @ Nov 11 2008, 16:22) ...   Nov 11 2008, 18:39
|- - Груша Солончак   Цитата(Gremlinmage @ Nov 11 2008, 18:22) ...   Nov 11 2008, 19:14
|- - Radaghast Kary   Цитата(Груша Солончак @ Nov 11 2008, 17:1...   Nov 11 2008, 20:17
|- - Gremlinmage   Цитата(Груша Солончак @ Nov 11 2008, 19:1...   Nov 12 2008, 01:48
||- - Pigmeich   Цитата(Gremlinmage @ Nov 12 2008, 08:48) ...   Nov 12 2008, 04:25
|- - Djingle   Цитата(Груша Солончак @ Nov 11 2008, 19:1...   Nov 12 2008, 15:23
- - Pigmeich   А чего это уже Радагастовская идея оказалась? № 53...   Nov 11 2008, 18:34
|- - Груша Солончак   zzz   Nov 11 2008, 19:22
- - Rikimaru   Gremlinmage ЦитатаОтчасти служит для нагнетания на...   Nov 11 2008, 19:01
- - Pigmeich   Djingle, в 4-ке ещё не до конца ясно живет Эльмини...   Nov 11 2008, 19:04
- - Leytan   У меня первый пост вызвал ассоциацию с древней про...   Nov 11 2008, 20:10
- - Kawota   Leytan, по-моему ты придумываешь уже какие-то проб...   Nov 11 2008, 20:54
- - Kawota   Кстати в голову пришел простой вопрос: А сами игро...   Nov 11 2008, 21:14
- - Leytan   Ой как похоже на придирку... Где это я сказал, что...   Nov 11 2008, 21:20
|- - Gremlinmage   Цитата(Leytan @ Nov 11 2008, 21:20) Вопро...   Nov 12 2008, 01:59
- - Kawota   Ну извини, если не так понял. Почудилось видать. ...   Nov 11 2008, 21:40
- - ave   Leytan, умоляю, если обсуждать "Взаимоотношен...   Nov 11 2008, 22:36
|- - Gremlinmage   Цитата(ave @ Nov 11 2008, 22:36) Насчёт п...   Nov 12 2008, 02:14
- - crox   Настолько глубоко авторы углубились в аллегории, ч...   Nov 11 2008, 22:46
- - Leytan   AVE Да не собираюсь я ТУТ рассуждать о: Цитата...   Nov 12 2008, 00:08
- - GameMaster   Мое мнение таково. Законы сеттинга не должны перек...   Nov 12 2008, 01:39
|- - Gremlinmage   Цитата(GameMaster @ Nov 12 2008, 01:39) С...   Nov 12 2008, 02:16
- - Leytan   ЦитатаЗаконы сеттинга не должны перекраиваться в п...   Nov 12 2008, 01:53
|- - GameMaster   Цитата(Leytan @ Nov 12 2008, 01:53) Вот т...   Nov 12 2008, 02:12
- - Gremlinmage   Kawota, В принципе, наши с тобой мысли по поводу ...   Nov 12 2008, 02:04
|- - Kawota   Цитата(Gremlinmage @ Nov 12 2008, 02:04) ...   Nov 12 2008, 09:03
- - GameMaster   В принципе, существует еще один подход. Но это мой...   Nov 12 2008, 02:05
- - Leytan   ЦитатаЖульничество мастера может способствовать фа...   Nov 12 2008, 02:24
- - koxacbka   Цитатав 4-ке ещё не до конца ясно живет Эльминисте...   Nov 12 2008, 05:36
- - Pigmeich   Манчкины сетинговых описаний не читают! Только...   Nov 12 2008, 07:22
- - Геометр Теней   Я, конечно, опоздал к началу - но тут уже звучал г...   Nov 12 2008, 07:43
- - Untitled   Цитата(Gremlinmage @ Nov 11 2008, 13:19) ...   Nov 12 2008, 11:03
- - Pigmeich   Геометр Теней, ЦитатаРебята, ну бедный Профессор-...   Nov 12 2008, 13:10
- - Pigmeich   Hallward, а что это тема изначально не для флуда с...   Nov 12 2008, 14:32
- - Agt. Gray   Hallward, пожалуйста разъясни, отчего адепт БМ ни ...   Nov 12 2008, 14:54
|- - Hallward   2Agt. Gra: Откуда я знаю, почему? Просто обобщил с...   Nov 12 2008, 17:18
|- - Gremlinmage   Цитата(Hallward @ Nov 12 2008, 17:18) Реш...   Nov 12 2008, 17:36
- - Gremlinmage   Hallward, Ты меня извини, конечно, но чья бы коро...   Nov 12 2008, 17:15
- - Геометр Теней   Единственным недостатком переезда сюда "ролем...   Nov 13 2008, 09:36
- - Donna Anna   В нескольких словах: персонажи собирают информацию...   Nov 13 2008, 22:51
|- - Gremlinmage   Цитата(Donna Anna @ Nov 13 2008, 22:51) М...   Nov 13 2008, 23:52
- - Gremlinmage   Ну, что я хочу видеть, уже было сформулировано нес...   Nov 13 2008, 23:49
|- - Wyrm-Takes-Last   Цитата(Gremlinmage @ Nov 13 2008, 23:49) ...   Nov 14 2008, 01:34
- - Leytan   ЦитатаМир под персонажей не ломаю, хотя не всегда ...   Nov 14 2008, 00:58
- - Gremlinmage   Ну вот, дорогие сотоварищи по играм все поняли. А...   Nov 14 2008, 02:10
|- - Wyrm-Takes-Last   Цитата(Gremlinmage @ Nov 14 2008, 02:10) ...   Nov 14 2008, 10:16
- - Tik-Taker   Я не стал читать три страницы текста ))) Просто и...   Nov 14 2008, 11:52
- - Hallward   Я даже не знаю, смеяться тут или плакать. Gremlin...   Nov 14 2008, 11:58
|- - Gremlinmage   Цитата(Hallward @ Nov 14 2008, 11:58) Я...   Nov 14 2008, 12:38
- - Hallward   Ну, из раз от меня просили ответов на вопрос 2, во...   Nov 14 2008, 12:14
- - -=ArK=-   ЦитатаНа мой скромный взгляд, мастер должен прораб...   Nov 14 2008, 12:31
|- - Tik-Taker   Цитата(-=ArK=- @ Nov 14 2008, 13...   Nov 14 2008, 13:11
|- - Gremlinmage   Цитата(Tik-Taker @ Nov 14 2008, 13:1...   Nov 14 2008, 13:25
- - Gremlinmage   Hallward, Ага, а вот и ответы. Вот это уже неско...   Nov 14 2008, 13:10
|- - Dorian   ЦитатаЧто важнее для игры - заморочки мастера или ...   Nov 14 2008, 13:56
|- - Gremlinmage   Цитата(Dorian @ Nov 14 2008, 13:56) Для и...   Nov 14 2008, 14:05
|- - Dorian   Цитата(Gremlinmage @ Nov 14 2008, 14:05) ...   Nov 14 2008, 14:27
- - Hallward   Gremlinmage, Ты знаешь, по-моему нет не только ...   Nov 14 2008, 13:35
- - ПочемучМэн   Такие ситуации часто всплывают по ходу кампейна......   Nov 14 2008, 13:44
- - Gremlinmage   Hallward, Ну что ж, это вполне разумный и содерж...   Nov 14 2008, 13:45
|- - Hallward   Gremlinmage, Цитата(Gremlinmage @ Nov 14 2008...   Nov 14 2008, 14:46
- - Gremlinmage   ПочемучМэн, Предложенное тобой - очень хороший х...   Nov 14 2008, 13:49
- - Melhior   Доброго дня, уважаемые Господа. ...Уважаемый Greml...   Nov 14 2008, 13:52
- - Melhior   Уважаемый Gremlinmage, если договоренности не было...   Nov 14 2008, 14:18
- - ПочемучМэн   Цитата(Dorian @ Nov 14 2008, 14:56) Для и...   Nov 14 2008, 14:19
- - Leytan   ЦитатаВодить без сеттинга вообще занятие неблагода...   Nov 14 2008, 14:51
- - Pigmeich   Leytan, это про базовый сеттинг 4-ки, что-ли?   Nov 14 2008, 15:03
2 V   1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 23rd June 2025 - 15:34Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav