2
RatOgre,
Millenium &
Hallward А потом меня спрашивают, почему я не люблю поклонников Большой модели. Ваши ответы, господа, абсолютно верны но при этом абсолютно бесполезны. Я и так знаю, что в принципе оба варианта кошерны. Меня интересует, на основании каких соображений мастеру надо принимать решение.
Если бы у мастера и игроков изначально была установка на "играем строго по написанному и ни шагу в сторону" или "игроки полностью сами творят сюжет" - проблема выбора вообще не возникла бы. Но строгое следование подобным установкам - это скорее абстракция, в реальной жизни почти не встречающаяся. Обычно большинство игр в той или иной пропорции соединяет эти два подхода: с одной стороны, у мастера есть некий сюжет, или хотя бы наметки сюжета, с другой - в зависимости от дейстуий, решений и выборов PC, происходящее в игре все же в той или иной мере меняется.
Ну и опять же, когда ситуация уже есть, советы типа "надо было заранее принимать меры" - бесполезны по определению.