Leytan, ну никто же роль не читает на самом-то деле

. В том и разница.
В жестко-сюжетных играх, насколько я их понимаю, от игроков требуется творчество не в том, что произойдет, а в том, как это произойдет.
Тут действительно дело в (часто негласном) "договоре" между мастером и игроками.
Все эти типы игр, как мне видится, привнесены из вполне себе реальной жизни. Когда человек полностью доверяется Богу, Тот ведет его, и по пути показывает то, что хотел показать, делает руками служителя то, что хотел бы сделать. Но это происходит только в случае обоюдного согласия. Иначе идет фриплей разной степени свободы.
То же и в ролевой игре. Мастер здесь исполняет роль бога своего мира. Другое дело, что Гаррету как богу я бы не доверился. Во всяком случае - после прочтения "Служанок". Без обид, просто мазохизмом я не очень страдаю

.
Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
(Прит.4:23)