Смысл "тёмной атмосферы" во многом именно в том, чтобы ударить по персонажам и не задеть монстров, как я понимаю. То есть, насколько я понял из общения с Кракеном, для него задача в существенной мере в том, чтобы, условно говоря, превратить в игре по зайцам филина из "просто монстра" в "бесшумный ужас, парящий в небесах". Пресловутый баланс возможностей герои-монстры нужен, вообще говоря, для героики и очень мало нужен для хоррора. (В Кракеновском определении, потому что очень многие подразумевают под этим нечто свое). Nо, что surges - часть системного ядра и многое на них заточено, я спорить не буду. Более того, Кракен так и не ответил ни на один системный вопрос (включая и мои). Тем не менее претензия выше играет роль только при определенном подходе к игре...
--------------------
|