Цитата(Mr.Garret @ Nov 5 2008, 15:08)

Аналогия с дирижером не совсем верна. В большинстве своем, дирижеры играют чужие произведения. Если же брать дирижеров играющих свои собственные творения, то они еще как бесятся, когда их оркестр не старается или ведет себя не так как нужно. В качестве примера можно привести Вагнера.
Дирижер-композитор получает удовольствие от процесса, но при этом еще желает, чтобы все было сыграно правильно и без ошибок. Для того чтобы достичь подобного результата, вставший с палочкой композитор может применять моральное воздествие, направленное на товарищей, сидящих в оркестровой яме.
Может, может. Но вернемся к изначальному вопросу: удовольствие-то он от чего получает? От воздействия на оркестрантов или все-таки от правильно сыгранного музыкального произведения? Что цель и что средство?
Мне как-то кажется само собой разумеющимся, что этот дирижер-композитор был бы только рад, если бы все все играли хорошо, и ему бц не пришлось ни на кого "воздействовать". То же верно и для мастера - когда игроки сами играют "в струю" - это великое благо и счастье, и чем меньше приходится по ходу на кого-то "воздействиать" - тем лучше и для мастера и для игры.