IPB

( | )

> Правила оформления тем

Уважаемые посетители форума, создавая новую тему, не забывайте придерживаться следующего стиля оформления:
Литерами [DH] - помечаются темы, содержание которых связано с Dark Heresy
Литерами [WFRP] - помечаются темы, содержание которых связано с Warhammer Fantasy Roleplay
Литерами [RT] - помечаются темы, содержание которых связано с Rogue Trader

> [WFRP] Вопросы по правилам, FAQ и ответы мастеров
V
crox
Nov 3 2008, 21:10
#1


just idiot
***

Пользователи
642
24.1.2005
г. Москва




Я решил собрать все вопросы вместе и выпалить их длинной очередью по знатоками:

1) Есть ли какие-либо правила по mounted combat? Если есть, то где их искать? Если нет, то как посоветуете их обыграть?
Таки правил нету. Есть фановские хоумрулы, их компиляция здесь.

2) Можно ли в мили использовать ранжовое оружие?

Можно только pistol or crossbow pistol. См. core rulebook стр. 130

3) Вопрос об опорте. Получает ли её тот, кто просто проходит мимо милишника?

4) All-out attack никак не совмещается со swift attack? То есть я не могу отбросив защиту нанести сразу много ударов?
Нет.

5) Defensive Stance и Parrying Stance тоже не стакаются? Если у меня нету второго оружия, то я либо защищаюсь, либо защищаюсь?
Нет.

6) Применяется ли ярость Ульрика против игроков?
Да!

7) Guarded Attack тоже не позволяет парировать? (если нету второго оружия ...)
Нет.

8) Может ли персонаж в сюрпрайзе доджиться и парировать (при условии, что есть второе оружие)?

Нет.

9) Грапл дамаг можно начинать вносить в том же раунде в котором начался грапл или ждать следующего.
Нет. За фортуну можно.

10) Можно ли брать адвансы из тех карьер, которые уже прошёл (имееются ввиду те, что "or" или "x of y")?
Нет. Normaly, character cannot learn skills and talents that are not part of thecurrent career. Core rulebook p. 212.

11) Может ли маг взять Dark Lore и Arcane Lore одновременно?
Может, правила ограничивают выбор одного лора из множества Arcane Lore или одного лора из множества Dark Lore, но не мешают брать
по одному лору из них.

Синим помечены отвеченные вопросы. Красным, те на которые либо ответа нету, либо ведутся дебаты.




--------------------
There are two answers
to every question: ours
and the wrong one.

- Harmonium rule
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
crox
Nov 5 2008, 11:26
#2


just idiot
***

Пользователи
642
24.1.2005
г. Москва




Цитата(Untitled @ Nov 5 2008, 07:13) *
Именно это и написано в правилах. Поэтому и написал, что АоО в WFRP нет.
Ну согласись, что проще сказать опорту, чем "та свободная атака, которая даётся при выходе из боя без использования манёвра disengage".
Но насколько я понял, ты тоже считаешь, что за просто "мимо прошёл" вешать атаку не стоит?
Цитата(Untitled @ Nov 5 2008, 07:13) *
Этот вариант в правилах не описан. Я бы дополнительную атаку давать не стал.
Кхым, он не прописан как исключение из правил таким образом к нему можно применить стандартные правила. Если оппонент использовал
действие ready и потом использовал свою standard атаку против другого оппонента, то мне кажется этого вполне достаточно для того что бы считать,
что противники вступили в рукопашный бой. С другой стороны, здравый смысл восстаёт против этого, потому что, если представить всё действо в динамике, а, особенно, с учётом того, что все действия происходят квази-параллельно, то эти две атаки выглядят сомнительно. Так что я бы, наверное, тоже не стал бы давать эту атаку.

Цитата(koxacbka @ Nov 5 2008, 07:24) *
тогда нафига нам свифт? мы и с 2мя веконами можем поатаковать... или я опять что-то не учел?
Ммм ... вообще-то нельзя. Что бы атаковать двумя оружиями тебе всё равно придётся использовать swift attack. Вообще говоря, в Тёмной ереси я видел талант Dual Strike (или что-то в этом роде), который действительно позволяет атаковать с двух рук, но в wfrp вроде не видел такого.

Цитата(koxacbka @ Nov 5 2008, 07:24) *
а еще я так и не понял в чем проблема с опортунками...
тут же не сказано, что character должен быть в бою...тут сказано, что он отходит от melee opponents без дизэнгейджа...
по правилам атака будет.(ИМХО) т.к. правила сдесь однозначны...
Вопрос в том, как определить тот необходимый набор факторов, наличие которых свидетельствует о том, что противники находятся в рукопашной схватке.

Моё ИМХО выглядит примерно так. Не секрет, что система экшенов это абстракция боя. То есть когда мы проводим standard attack, в реальности это соответствует не одному взмаху меча, а обмену серией ударов, использованию финтов, обманок, сливов и прочего арсенала средств, которыми с тем или иными уровнем мастерства владеют все воины. Чем лучше боец, тем больше реально эффективных атак он может нанести. Это отражается манёвром swift attack. Нерфить его или нет, это вопрос которым задавались и на который так и не смогли ответить даже создатели системы, да я и не думаю, что это так уж важно. Для меня, как для мастера, главный минус нерфинга - усложнение расчётов.
Что касается свободной атаки и вопроса о том, что считать рукопашной схавткой, а что есть просто нахождение двух опонентов вооружённых оружием ближнего боя в радиусе поражения - этот вопрос подымается достаточно часто, например:
1) противник проходит мимо вооруженного героя, получает ли он атаку?
2) герой подбежал к противнику, но у него не осталось действий, что бы нанести атаку. Нанесёт ли он свободную атаку, когда в следующем раунде противник отбежит назад?
3) Та же ситуация, но к бедному противнику прибежал ещё один герой, который всё же успел нанести атаку. Давать ли ему бонус за outnumber?

Я бы ответил на эти вопросы троекратным "нет". Теперь аргументирую.

1) Когда два противника сражаются они действительно обмениваются ударами, выпадам, контратаками и т.д. и т.п. И хотя по игромеханике они делают это вроде бы на конечных промежутках времени, определяемых half action'ами, full actiona'ми и раундами, в действительности всё это соответствует непрерывному бою. То есть в тот момент, когда вы пытаетесь выйти из боя, вы в действительности продолжаете сражаться и махать мечом (или что там у вашего персонажа). Просто поворачиваясь спиной, вы открываетесь и противник тут же получает шанс нанести опасный удар. Когда противник лишь проходит мимо ваше внимание не сосредоточено на нём (в обратном случае вы бы заявили delay на атаку). Оно сосредоточено либо на других противниках, либо на чём-то на что вы потратили ваше действие. На то и существуют экшены, что они определяют, чем занимаются ваши персонажи.

2) тут ситуацию нужно представить в динамике. Действительно, все действия происходят параллельно и это хорошо видно на следующем примере: давайте представим себе двух противников находящихся на растоянии N, равном их скорости перемещения. Оба они движутся в одном направлении, то есть один догоняет другого. Логика говорит, что расстояние между ними будет оставаться постоянным и равно N. Однако в раундовой системе, догоняющий противник будет каждый раз догонять своего оппонента, после чего тот снова будет отбегать. Если при этом ещё разрешить наносить свободную атаку, то абсудрность этой ситуации только всплывёт наружу.

3) Аргументация представляет собой совокупность аргументов к первому и второму примеру.

Таким образом мне кажется, что свободная атака (опорта) - есть атрибут attack экшена. Иными словами melee combat начинается тогда и только тогда, когда опонент совершил атаку против опонента. Это утверждение порождает три следствия:

1) Опонент который находится в глубокой защите не может наносить свободную атаку.
2) Персонаж, который не атакует цель не считается находящимся с ним в рукопашной, поэтому он не идёт в "зачёт" при подсчёте outnumber.
3) Свойство нахождения в мили не транзитивно - то есть одни из двух оппонентов может находится в мили, в то время как внимание другого может
быть сосредоточено на другой цели.


--------------------
There are two answers
to every question: ours
and the wrong one.

- Harmonium rule
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- crox   [WFRP] Вопросы по правилам   Nov 3 2008, 21:10
- - koxacbka   10) можно. к несчастью у меня нет распознаной книж...   Nov 3 2008, 21:27
|- - crox   Цитата(koxacbka @ Nov 3 2008, 21:27) 10) ...   Nov 3 2008, 21:31
- - koxacbka   стр 29 кор бука...в низу справа...последний абзац   Nov 3 2008, 21:40
|- - crox   Цитата(koxacbka @ Nov 3 2008, 21:40) стр ...   Nov 3 2008, 21:52
- - koxacbka   адвансы??? ты же всегда получая карьеру лишь замен...   Nov 3 2008, 21:58
|- - crox   Цитата(koxacbka @ Nov 3 2008, 21:58) адва...   Nov 3 2008, 22:02
- - koxacbka   ну видимо я все-таки туплю... под адвансами ты под...   Nov 3 2008, 22:05
- - ave   1. Хм. Вроде должно быть в Рыцарях Грааля, полиста...   Nov 3 2008, 22:27
|- - crox   Цитата(ave @ Nov 3 2008, 22:27) 1. Хм. Вр...   Nov 3 2008, 23:06
||- - Untitled   Цитата(crox @ Nov 3 2008, 23:06) Да по RA...   Nov 4 2008, 10:10
||- - crox   Цитата(Untitled @ Nov 4 2008, 10:10) Без ...   Nov 4 2008, 14:39
|- - crox   Цитата(ave @ Nov 3 2008, 22:27) 1. Хм. Вр...   Nov 3 2008, 23:32
- - ave   Что Миха ответил - я в курсе =)) По поводу 4 - вве...   Nov 3 2008, 23:36
- - crox   Правил конного боя действительно в wfrp нету. По в...   Nov 3 2008, 23:43
- - ave   А мне лень стало, я начал английскими ChaosWind кр...   Nov 3 2008, 23:46
|- - crox   Цитата(ave @ Nov 3 2008, 23:46) А мне лен...   Nov 3 2008, 23:53
- - ave   Нерфить? А как тогда пользоваться треми-четыремя а...   Nov 4 2008, 14:47
|- - crox   Цитата(ave @ Nov 4 2008, 14:47) Нерфить? ...   Nov 4 2008, 15:44
|- - Untitled   Цитата(crox @ Nov 4 2008, 15:44) Так всё-...   Nov 5 2008, 07:13
- - ave   Нерфить - снижать эффективность. т.е. к примеру до...   Nov 4 2008, 20:07
- - koxacbka   Цитатао реакции видно что некоторые используют eff...   Nov 5 2008, 07:24
- - crox   Цитата(Untitled @ Nov 5 2008, 07:13) Имен...   Nov 5 2008, 11:26
- - Скромный Гений   Ну не знаю - прописано же что бегущий не уделяет в...   Nov 8 2008, 08:37
|- - crox   Цитата(Скромный Гений @ Nov 8 2008, 08:37...   Nov 10 2008, 10:08
- - Скромный Гений   Поясняю. Механика - Стр 128 корного рулбука. Advan...   Nov 11 2008, 07:28
|- - Untitled   Цитата(Скромный Гений @ Nov 11 2008, 07:2...   Nov 11 2008, 19:36
- - crox   (iii) по окончании бега персонаж оказался на расст...   Nov 11 2008, 20:55
- - CTABEP   Понравился сеттинг, начал изучать правила. Однако ...   Nov 28 2008, 11:28
|- - Millenium   Цитата(CTABEP @ Nov 28 2008, 11:28) Понра...   Nov 28 2008, 12:57
|- - Untitled   Цитата(CTABEP @ Nov 28 2008, 11:28) 1) На...   Nov 28 2008, 13:54
- - Mr.Garret   Ты спрашиваешь про упрощенную и сложную систему бр...   Nov 28 2008, 12:05
- - CTABEP   Большое спасибо за ответы, теперь все гораздо поня...   Nov 28 2008, 15:09
- - Добрый ДМ   Тоже недавно пробую систему, соответственно вопрос...   Nov 30 2008, 12:00
|- - Untitled   Цитата(Добрый ДМ @ Nov 30 2008, 12:00) То...   Nov 30 2008, 12:33
|- - Добрый ДМ   Цитата(Untitled @ Nov 30 2008, 13:33) GM ...   Nov 30 2008, 13:09
|- - Untitled   Цитата(Добрый ДМ @ Nov 30 2008, 13:09) Бе...   Nov 30 2008, 14:04
- - Добрый ДМ   Вопросы по правилам: 1) Можно ли на тактической ка...   Dec 3 2008, 14:29
|- - Untitled   Цитата(Добрый ДМ @ Dec 3 2008, 14:29) 1) ...   Dec 4 2008, 13:34
|- - Добрый ДМ   Цитата(Untitled @ Dec 4 2008, 14:34) И по...   Dec 6 2008, 10:04
- - ave   1. Можно, провоцируя свободную атаку от противника...   Dec 3 2008, 18:25
|- - Добрый ДМ   Цитата(ave @ Dec 3 2008, 19:25) 1. Можно,...   Dec 3 2008, 19:47
- - ave   Хм...хотел на 128 страницу послать, но понял, поли...   Dec 3 2008, 20:20
- - Mr.Garret   Вархаммер это не JRPG. Собранные для карьеры вещи ...   Dec 6 2008, 14:39
- - Fill   Недавно натолкнулся на упоминания Warhammer 20k, к...   Feb 2 2009, 21:44
|- - Millenium   Цитата(Fill @ Feb 2 2009, 21:44) Недавно ...   Feb 2 2009, 22:34
- - Fill   Это больше слухи от товарищей, чем находки на прос...   Feb 2 2009, 22:57
- - Mr.Garret   У меня есть такое подозрение, что данным термином ...   Feb 3 2009, 13:35
- - lekso   подскажите пожалуйста по такому вопросу: если у м...   Jul 16 2009, 13:26
- - Progenitor   если в новой карьере адванс харки ниже чем текущий...   Jul 16 2009, 13:41
|- - Untitled   Цитата(Progenitor @ Jul 16 2009, 14:41) е...   Jul 16 2009, 22:46
- - lekso   а где это написано про завершение? я видел только ...   Jul 16 2009, 13:46
- - Mr.Garret   Смотри первые две страница раздела Карьера в WFRP ...   Jul 16 2009, 15:40
- - lekso   ааа, просто я думал про тескт "in fact, from ...   Jul 16 2009, 16:53
- - Progenitor   Цитата('WHFRPCR @ p.28')Sometimes, ho...   Jul 16 2009, 23:42
|- - Untitled   Цитата(Progenitor @ Jul 17 2009, 00:42) р...   Jul 17 2009, 08:57
- - Progenitor   там как раз идет речь об адванс схемах, чуть буква...   Jul 17 2009, 21:18
|- - Untitled   Цитата(Progenitor @ Jul 17 2009, 22:18) т...   Jul 18 2009, 07:03
|- - Roitar   Цитата(Untitled @ Jul 18 2009, 08:03) Есл...   Jul 18 2009, 08:42
- - Untitled   Сначала скажу, что все это было давно и почти не п...   Jul 18 2009, 11:32
- - Roitar   Понятно. Спасибо. А я, значит, понимал схему прока...   Jul 18 2009, 12:31
- - lekso   подскажите пожалуйста, где найти про возрасты игра...   Jul 20 2009, 14:21
|- - Untitled   Цитата(lekso @ Jul 20 2009, 15:21) подска...   Jul 21 2009, 12:32
- - lekso   еще вот возник вопрос (во время сегодняшней игры к...   Jul 21 2009, 22:30
|- - Untitled   Цитата(lekso @ Jul 21 2009, 23:30) еще во...   Jul 22 2009, 11:10
- - ave   По возростам и прочей радости - http://www.davesga...   Jul 22 2009, 12:42
- - lekso   о, спасибо! еще задам один вопрос для магии,...   Jul 22 2009, 17:12
|- - Untitled   Этот язык необходимо знать, чтобы научиться магии ...   Jul 23 2009, 07:26
- - Nellit   Доброго здравия всем форумчанам. Недавно начал раз...   Jan 29 2010, 00:40
- - Arseny   Если написано Damage X hit, то да, d10+X.   Jan 29 2010, 01:42
- - Nellit   большое спасибо Arseny, вот еще один вопрос появил...   Jan 30 2010, 00:52
|- - Arseny   Вторичный профиль считается так же, и да, больше т...   Jan 30 2010, 02:01
- - Nellit   Спасибо за разъяснения. Очередной вопрос, с вашего...   Jan 31 2010, 00:49
- - ave   Nellit, в книгах 2-й редакции карьеры высших эльфо...   Jan 31 2010, 00:59
- - Arseny   Ответ простой, короткий и печальный – нигде. Э...   Jan 31 2010, 01:02
- - Arseny   WFRP вообще плохо поддерживает high-power опции.   Jan 31 2010, 01:04
- - Mr.Garret   2 Nellit Тебе WFRP 3.0 нужен, вот там у Эльфов св...   Jan 31 2010, 01:17
- - ave   Mr.Garret, он от тех эльфов что в рулбуке всё же. ...   Jan 31 2010, 01:20
- - Mr.Garret   Там написано, что Envoy - ставленник торговых домо...   Jan 31 2010, 01:36
|- - egalor   Цитата(Mr.Garret @ Jan 31 2010, 01:36) Wo...   Feb 1 2010, 11:09
- - ave   Mr.Garret, хм. Почти неверно. Морские эльфы свобод...   Jan 31 2010, 01:39
- - Mr.Garret   >Морские эльфы свободного города Мариенбурга им...   Jan 31 2010, 20:24
|- - Untitled   Цитата(Mr.Garret @ Jan 31 2010, 20:24) ...   Jan 31 2010, 23:58
- - Mr.Garret   За морем находится только Улутуан и Наггарот, так ...   Feb 1 2010, 00:09
|- - Untitled   Да не вопрос, они были высшими. Но люди их так ник...   Feb 1 2010, 11:06
- - Anoer   ЦитатаWood эльфы ненавидят окружающих людишек наст...   Feb 1 2010, 11:49
- - egalor   Цитата(Anoer @ Feb 1 2010, 11:49) Я бы ск...   Feb 1 2010, 11:57


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 11th July 2025 - 00:51Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav