IPB

( | )

> Как играть в Неизвестные Армии
V
ave
Sep 3 2008, 14:41
#1


Hush Hush
****

Координаторы
2355
21.1.2005
Санкт-Петербург




Было тут одно вождение... решил немного написать критики.
Неизвестные Армии это игра про людей. Она о выборе, что они делают, об их природе, об их заботах и ценностях. Тема игры - испытание персонажей на моральную прочность, обнажение их самого чистого и глубокого Я. Мистика и сверхъестественное вокруг имеют под собой только одну цель - избавиться от копинг-стратегий, чтобы кризис нельзя было разрешить привычными ежеденевными методами. Мистика ради мистики - совершенно неверный подход.
Мистика должна быть не яркой, это не Досье Дрездена, или Мир Тьмы, а тем более не Супермен или герои Марвела. Конечно сюжет апокалипсиса с нацистскими зомби-ниндзя (попрождения эпидермомантии?), где мир спасается агентом 008, фетишистом, обученным на Тибете (энтропопорномант?), вполне беспроигрышен, особенно если добавить стимпанка (механомантия?). Но это не Неизвестные Армии.
Каждое проявление необычного должно касаться персонажей и как-то их напрягать. Не в смысле мешать, а создавать либо сюжетное напряжение, либо порождать конфликт (внутренний или внешний). Они не обязаны быть причиной этого события или явления, они даже не должны знать о его причинах и всех его последствиях, но оно должно их задевать. Если персонаж впадает в ярость, если кто-то вредит детям, то ему должны встретиться сцены, где детям причиняется вред, или ему _кажется_ что причиняется. Мистика здесь - источник проблем и побудитель к действию. А не просто сверхъестественное ради него самого (это вдогонку к Over The Edge).
Также часто используется подход, верный для многих других игр, что при бездействии персонажей мир продолжит существовать. Что игроки не нужны миру. В Армиях впечатление должно быть противоположным, там каждый персонаж эгоцентричный маньяк. Мир существует только для него, ради него и из-за него. Причём это для каждого игрока в отдельности. И они принимают решения о судьбах мира, какими бы те не оказались. Что заслужили, то заслужили.
Из-за такой сильной ориентированности на личности сюжеты должны немного отличаться от других игр. Не просто все плохие должны быть наказаны, а хорошие вознаграждены, а всё должно быть лично. Смысл приключения для персонажа - доказать себе что он тот, кто он есть, несмотря ни на что, и пусть весь мир рухнет, если захочет это опровергнуть. Борьба, а не результат. Что он готов сделать, чтобы изменить мир, чем он рискнёт?

P.S. http://multimedia.bgvmusic.ru/bgv/009/soldier%27s_song.mp3
P.P.S. Скучно стало про хоррор читать, так что вот очередное "Как играть...".

Если кто ещё в это играл, может поделиться теми особенностями игры, стиля, тематики, которые ощутил..?


--------------------
yyy: Знать Дзирта и не знать Векну - убейте его из милосердия)
Currently playing / GMing: Planescape (rules-free) / Ultima
Currently preparing / working on: Ultima-fork / Мастера Духов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Стеклодув
Nov 1 2008, 23:27
#2


Частый гость
**

Пользователи
236
7.11.2006




"Хе) У меня просто целая кампания была по ритуалам - с командой тауматургов. Скажу более инкарнации и ритуалы у меня популярнее адептов. Особенно при серьёзном настрое. Всё дело в слишком высокой обессивности адептов."

Ну, как я говорил, ритуалы в моих играх выступают скорее фоном. Ими пользуются, за ними охотятся, ими торгуют (не рассказывая всех аспектов ритуала, конечно), но в центре внимания они обычно не оказываются.

А адепты у меня популярнее аватар. Как-то так сложилось, что ими охотнее идут. Одержимость, конечно, влияет очень сильно, и адепты наиболее подвержены ей.
Помню, например, одного урбаноманта, который прочих крыс убивал - ревновал свой город к ним.

Ещё у нас довольно популярны узкоспециализированные уникальные магические умения. Например, был у меня один персонаж с котом.
Персонаж, по сути, был тенью своего кота - огромного, чёрного, раскормленного. Кормил он его интересно - не только и не столько обычной едой, сколько дыханием детей, которое кот воровал.
Кот вырос, и теперь может воровать и дыхание взрослых людей. И ещё несколько свойств получил.

Другой персонаж управлял городским смогом, правда, не полностью, и часто случались провалы. В конце концов он в этом дыму и задохнулся.

"О, тилты - это вариант магии домена у адептов, почти фрикаст. Сделано четыре направления таковой и они офигенны - связь группы (очень помогает), бафф, хекс и защита от конкретных вещей. Игроки у меня их обожают вообще больше всех остальных, даже значимых. Прокси как-то реже используем."

Опять же, у нас наоборот. Титлы я просто как-то не распробовал, а вот прокси мне крайне нравятся. Игроки стараются (если это вписывается в образ персонажа) создать себе прокси, НПЦ тоже не брезгуют часто. Был один антогонист, который наловчился создавать что-то вроде мажорных прокси, обезопасив себя от магии. Ну, почти обезопасив.

"Что-то навроде"

Что-то вроде, только парадокс другой. Состоит он в том, что ложь не может существовать без правды. Лжец своими словами создаёт иную реальность, заставляя людей действовать в соответствии с ложными представлениями о действительности, но себя обмануть не может, и его ложь никогда не будет полна. В любой момент она может рухнуть из-за случайной фразы или жеста.
Заклинания планирую сделать сугубо социальными и, как бы это сказать, личными. Чтобы применить любое из них, адепт обязан поговорить со своей жертвой лицом к лицу. Часто заклинания просто не действуют на совершенно незнакомых адепту людей.

Особенно мне нравится небольшой парадокс с получением зарядов. В принципе, этим адептам получать малые заряды довольно легко - хоть по десятку в день, если повезёт. Но чем чаще они лгут, тем меньше людей им верит, и тем меньше зарядов они способны получить.

"Слушай, вообще это имхо без проблем до некоторого предела. Я обычные ритуалы давал адептам и много, но как-то иногда они заигрывались до нарушений табу =) А вот прокси... чёрт знает, вроде неплохо."

Ну вот и я думаю, что ничего страшного.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ave
Nov 2 2008, 12:47
#3


Hush Hush
****

Координаторы
2355
21.1.2005
Санкт-Петербург




"Ещё у нас довольно популярны узкоспециализированные уникальные магические умения. Например, был у меня один персонаж с котом.
Персонаж, по сути, был тенью своего кота - огромного, чёрного, раскормленного. Кормил он его интересно - не только и не столько обычной едой, сколько дыханием детей, которое кот воровал.
Кот вырос, и теперь может воровать и дыхание взрослых людей. И ещё несколько свойств получил.
Другой персонаж управлял городским смогом, правда, не полностью, и часто случались провалы. В конце концов он в этом дыму и задохнулся."


Хм. Может это на уровне слухов или как-то так выложить у меня на сайте в контенте, м?
У меня таких кадров мало... пустил одного узколобого бюрократа, который мог гасить магию адептов, да человека, под чьеё кожей жил легион демонов... вроде всё.

Опять же, у нас наоборот. Титлы я просто как-то не распробовал, а вот прокси мне крайне нравятся.
А советую =)


"Особенно мне нравится небольшой парадокс с получением зарядов. В принципе, этим адептам получать малые заряды довольно легко - хоть по десятку в день, если повезёт. Но чем чаще они лгут, тем меньше людей им верит, и тем меньше зарядов они способны получить."
Слушай, а может, опять-таки у меня на сайте и выложишь школу в доп.материалах, когда опишешь? М?


--------------------
yyy: Знать Дзирта и не знать Векну - убейте его из милосердия)
Currently playing / GMing: Planescape (rules-free) / Ultima
Currently preparing / working on: Ultima-fork / Мастера Духов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- ave   Как играть в Неизвестные Армии   Sep 3 2008, 14:41
- - Стеклодув   У меня есть замечание скорее не по стилю и тематик...   Sep 3 2008, 16:47
- - ave   Эта игра о могуществе и расплате за него. Мне каже...   Sep 3 2008, 16:55
- - Стеклодув   Ну, я имею в виду, что в начале модуля стоит, пожа...   Sep 3 2008, 17:09
- - ave   Понял, да у самого часто такой конфликт создаётся,...   Sep 3 2008, 20:07
- - Геометр Теней   У меня лично сложилось впечатление, что это примеч...   Sep 4 2008, 06:34
- - Стеклодув   С этим согласен. Хотя во многом зависит от школы а...   Sep 4 2008, 19:59
- - kota   Хотел бы поделиться еще одним наблюдением, которое...   Sep 7 2008, 22:30
- - ave   Я уже перешёл две сессии назад к качественному а н...   Sep 7 2008, 22:36
- - trolivan   ave..Скажи что за чудная песня??И где её можно ска...   Sep 7 2008, 22:55
- - ave   Песня - Белая Гвардия "Песня Рядового". ...   Sep 7 2008, 23:05
- - trolivan   Блогадорю..И главное спакойстиве, тока спокойствие...   Sep 7 2008, 23:45
- - CMEPTHuK   а может кто нормальные модули для ознакомления, ка...   Sep 9 2008, 11:32
- - ave   Официальная книга "One Shot" Первый моду...   Sep 9 2008, 12:45
- - Стеклодув   To kota В принципе, идея здравая. Помнится, я как-...   Sep 9 2008, 17:55
- - ave   Стиль жизни, это конечно перебор. А просто считать...   Sep 9 2008, 18:20
- - Стеклодув   Перебор - да, пожалуй. Для словески было нормально...   Sep 9 2008, 20:28
- - ave   Попробую на эти выходных, отпишусь. Пока вижу для ...   Sep 9 2008, 22:01
- - Varang   Моментик про экспу. За счет ее еще можно ускорять ...   Sep 10 2008, 07:59
- - ave   Ох, точно... у меня-то это пару раз использовали...   Sep 10 2008, 12:06
- - ave   Опробовал пока инициативу с картами. Карты тянутс...   Sep 12 2008, 23:04
- - Varang   ЦитатаОх, точно... у меня-то это пару раз использо...   Sep 12 2008, 23:50
- - ave   О, я тоже попробую, в это воскресенье, посмотрим. ...   Sep 13 2008, 00:05
- - ave   От инициативы отказался, как от лишнего элемента. ...   Sep 22 2008, 19:21
- - Стеклодув   А что там с инициативой? Отказался от навыка или о...   Sep 22 2008, 19:34
- - ave   От метода с картами в 21 сообщении. Он неплохо раб...   Sep 22 2008, 20:10
- - koxacbka   хм...а может просто использовать более антуражную ...   Sep 23 2008, 10:44
- - ave   Это вариант) Но надо такие найти. Тогда супер, ахх...   Sep 23 2008, 13:56
- - koxacbka   хм..можно самому сделать... ну а на крайняк можно ...   Sep 23 2008, 14:17
- - Стеклодув   Я как-то раз разрабатывал карточную игру для одног...   Sep 23 2008, 15:15
- - ave   Постмодерн, ситистайл, таро. Примеры арта могу пок...   Sep 23 2008, 15:20
- - koxacbka   постараюсь..только лучше сначала встретиться в реа...   Sep 23 2008, 16:07
- - ave   2Стеклодув Хм. Идея насчёт игры интересная. Только...   Sep 23 2008, 19:33
- - Стеклодув   Вот и я думаю, что сложновато. Однако как внутрииг...   Sep 23 2008, 19:52
- - Стеклодув   Такой вот вопрос возник... Полазил я по сайту Неиз...   Oct 5 2008, 21:19
- - ave   В корбуке они упомянуты например в школе Нарко-Алх...   Oct 5 2008, 21:38
- - Стеклодув   Ну, нарко-алхимики - это скорее исключение... Кром...   Oct 5 2008, 23:46
- - ave   В Брике - нет, в Ту Гоу - нет, в Статосфере - нет,...   Oct 6 2008, 00:02
- - ave   Походу это всё же народное творчество, хоть народ ...   Oct 25 2008, 23:36
- - Стеклодув   Любопытно всё же, откуда это пошло? Может быть, ка...   Oct 26 2008, 00:16
- - ave   Я вообще даю все минорные формулы и три-четыре сиг...   Oct 26 2008, 00:26
- - Стеклодув   А, ну я примерно так же делаю, хотя иногда миноры ...   Oct 26 2008, 00:34
- - ave   О, про ТНИ - это в личку... НОУ СПОЙЛЕРС, так сказ...   Oct 26 2008, 00:41
- - Стеклодув   Смена вектора развития, да. Так сказать, заставить...   Oct 26 2008, 00:51
- - ave   Так, с ТНИ чуть позже - объём большой текста, а во...   Oct 26 2008, 01:46
- - Стеклодув   Я имел в виду, что механоманты по умолчанию могут ...   Oct 26 2008, 13:01
- - ave   http://picasaweb.google.ru/ave.eail/Items#...84256...   Oct 29 2008, 21:35
- - Стеклодув   Да-с, у меня библиотека скромнее. Зато DLYM есть в...   Oct 29 2008, 21:57
- - ave   ЦитатаКажется, это всё-таки больше подходит для др...   Nov 1 2008, 01:49
- - Стеклодув   "Хе) У меня просто целая кампания была по рит...   Nov 1 2008, 23:27
|- - ave   "Ещё у нас довольно популярны узкоспециализир...   Nov 2 2008, 12:47
- - Стеклодув   "Хм. Может это на уровне слухов или как-то та...   Nov 2 2008, 13:32
- - ave   RE: Как играть в Неизвестные Армии   Nov 10 2008, 13:41
- - faneverov   Объясните пожалуйста по поводу Dodge. Успешным счи...   Nov 18 2008, 13:46
- - ave   Первое - сделать стрессовую проверку навыка Уклоне...   Nov 18 2008, 13:52
- - faneverov   Спасибо! Сейчас незамыленым глазом глянул, сам...   Nov 18 2008, 17:05
- - ave   Пример скопирован из первой редакции и его прогляд...   Nov 18 2008, 22:34
- - faneverov   Не совсем корректно по-моему. Допустим устанавлива...   Nov 19 2008, 04:27
- - ave   Выстрел в глаз, руку, или в воздушный шарик реальн...   Nov 19 2008, 05:29
- - faneverov   Я монету в качестве примера взял. Согласен, пример...   Nov 19 2008, 05:35
- - ave   Да, суть уловил и повторюсь - каждый раз когда пов...   Nov 19 2008, 13:25
- - ave   http://www.aspergia.com/whatisas.htm - одержимость...   Nov 20 2008, 00:58
- - faneverov   http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/53484 Не сов...   Nov 20 2008, 06:16
- - Leer at you   Возвращаясь к разговору о сложностях: В рулбуке с...   Nov 22 2008, 11:15
- - ave   Хороший вопрос. Предполагаю с ходу такой ответ - у...   Nov 22 2008, 12:07
- - Геометр Теней   Сдвиги, на мой взгляд, нужны направо и налево. В п...   Nov 22 2008, 14:16
- - Стеклодув   Я таки начал переписывать своего мага лжи. В связи...   Nov 22 2008, 14:37
|- - Pigmeich   Цитата(Стеклодув @ Nov 22 2008, 21:37) Я ...   Nov 22 2008, 14:48
- - Геометр Теней   Неужели название "криптомант" ещё никем ...   Nov 22 2008, 14:55
- - Стеклодув   Из полуофициальных оно никем не забито. Оно забито...   Nov 22 2008, 15:00
|- - Hallward   Цитата(Стеклодув @ Nov 22 2008, 15:00) Тр...   Nov 22 2008, 15:45
- - Kawota   По латыни все довольно банально, когда-то смотрел ...   Nov 22 2008, 15:26
- - Стеклодув   ОК, спасибо. Хотя греческий тут предпочтительней -...   Nov 22 2008, 15:33
- - Стеклодув   Надо полагать. Древнегреческого там, вроде бы, нет...   Nov 22 2008, 15:53
- - ave   Супер. Всё уже без меня ответили... вобщем будет ч...   Nov 22 2008, 20:40
- - Стеклодув   Ну-с, предварительный вариант. Псематомант АКА: ...   Nov 22 2008, 20:47
|- - Wyrm-Takes-Last   Меня смущает это табу. Получается, что псематомант...   Nov 25 2008, 14:29
|- - Leer at you   Цитата(Wyrm-Takes-Last @ Nov 25 200...   Nov 25 2008, 18:14
|- - Wyrm-Takes-Last   Цитата(Leer at you @ Nov 25 2008, 18:14) ...   Nov 25 2008, 18:27
- - ave   Доводи до вида и выложим на сайте) Вообще мне нрав...   Nov 24 2008, 15:34
|- - Leer at you   Цитата(ave @ Nov 24 2008, 15:34) Доводи д...   Nov 24 2008, 16:59
- - Стеклодув   У меня ещё был солипсический слух, заключающийся в...   Nov 24 2008, 19:39
- - ave   http://streets.eail.ru/unknown.armies/u-a-com/psem...   Nov 24 2008, 20:06
- - Стеклодув   Ну, про цены я говорил - не самая сильная моя стор...   Nov 25 2008, 09:42
- - Геометр Теней   Немного запоздало, но вам нужны слухи про псематом...   Nov 25 2008, 13:18
- - Pigmeich   Геометр Теней, а купить слона?   Nov 25 2008, 13:41
- - ave   Получение зарядов - это образ жизни. А атрибуты и ...   Nov 25 2008, 18:32
|- - Wyrm-Takes-Last   Цитата(ave @ Nov 25 2008, 18:32) Получени...   Nov 26 2008, 16:13
- - Стеклодув   Wyrm-Takes-Last Имелась в виду мирская выгода. То ...   Nov 25 2008, 19:46
- - Mizantrop   Кхм... Прошу прощения. Может, не стоит накручиват...   Nov 25 2008, 21:43
- - Стеклодув   Высокие цены связаны с простотой получения малых з...   Nov 26 2008, 08:21
- - Mizantrop   Эпидероманты тоже легко полчают заряды. Причём без...   Nov 26 2008, 16:08
- - Геометр Теней   ЦитатаИнтересно, есть ли еще случаи, когда портфол...   Nov 26 2008, 18:11
|- - Wyrm-Takes-Last   Цитата(Геометр Теней @ Nov 26 2008, 18:11...   Nov 26 2008, 18:54
- - ave   В книге говорится что можно,ч то примеры есть, но ...   Nov 26 2008, 20:28
- - Геометр Теней   Не в этом дело, на мой взгляд. Прямо в книге, ЕМНИ...   Nov 26 2008, 20:29
- - ave   По результатам обсуждения в рассылке UA родились п...   Nov 27 2008, 00:09
- - Стеклодув   Mizantrop Возможно. Как я уже говорил, я плохо чув...   Nov 27 2008, 16:01
|- - Leer at you   Цитата(Стеклодув @ Nov 27 2008, 16:01) ...   Nov 27 2008, 18:02
- - Стеклодув   Да, пожалуй так логичнее. А дюжина человек взялась...   Nov 27 2008, 18:06
2 V   1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 15th June 2025 - 00:09Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav