IPB

( | )

> Социалка В Rpg
V
Leytan
Oct 6 2008, 19:17
#1


Старожил
****

Пользователи
1374
15.5.2006
Казань




Вот возник у меня вопрос, затронутый в теме про популяризацию рпг:

Как происходит определение, система расчитана на социалку или нет?
Какие элементы должны присутствовать в системе, что б определять ее как "более социальную" и "менее социальную".

Большое количество разнообразных "мирных" скиллов?
Если да, то не превращается ли игра(ее социальный аспект) в откидывание скиллчеков?

Одно время, признаюсь, при переходе с 2ки на 3ку, был в шоке, увидев как игроки, не желая отыгрывать, просто прокидывали чеки на Блеф или Дипломатию.



--------------------
То, что не убивает, делает сильнее. (с)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Arseny
Oct 7 2008, 02:09
#2


Завсегдатай
***

Пользователи
650
9.10.2006
Moskau




Цитата
Или проще: какие соц скиллы необходимы в 4ке (прям перечислите), чтобы считаться приемлемой для еще более широкого круга игроков? Которые кричат-" раз там нет таких то скиллов, это варгейм! ".
На моем базовом уровне знакомства с четверкой, я считаю, что для своих целей она и так хороша, и переделывать её не надо. Мы же не жалуемся что, я не знаю, автомобиль плохо плавает, а отверткой неудобно резать мясо? Я думал, мы тут говорим в первую очередь про понимание назначения каждого инструмента, и правильный выбор для каждой задачи, нет?

Наиболее разумные участники дискуссии не говорят, что 4е это плохо, потому что в нем нет сильного социального аспекта – они говорят, что в 4е нет сильного социального аспекта, и это надо учитывать. Остальные же выдают личные предпочтения за объективную истину, что, как мне кажется, не делает им чести.

Цитата
Встает вопрос, почему вам так необходимо вводить эти социальные правила, если есть возможность "отыграть" их?
Очень простая причина – у меня и у мастера может очень кардинально отличаться представление о том, что такое убедительное вранье, а что – нет. Не потому что он такой вредный самодур, а просто, потому что все люди разные. Встречается на каждом шагу в жизни. Так же как, например, у двух людей представления о травматичности и длительности боя на мечах могут кардинально различаться (просто потому что у одного 5 лет истфеха, а у другого любовь к героической фентези).

Поэтому если у нас в игре будет много драк, лучше бы нам договориться, какая именно у нас позиция по вопросу боя вообще и травм в частности. Так же, если у нас будет много различной социалки, лучше бы нам заранее понять, как у нас с враньем, соблазнением и прочими радостями. Собственно, одна из функций системы – обеспечить некую единую реальность для всех участников процесса.

Еще раз скажу, на всякий случай: система не должна покрывать все-все-все аспекты, но должна покрывать то, что важно для игры. Если у нас игра про пиратов, то логично брать систему, в которой есть правила по морским боям. Если у нас игра про придворные интриги, то логично брать систему, в которой эти интриги не просто отданы на мастерский произвол. Если в нашей игре магия – это важный элемент, то система тоже должна её как-то описывать.

Цитата
Такое противопоставление себя к мастеру я не понимаю...
Это ни в коем случае не противопоставление. Это желание играть на равных. Я и играю, и вожу, и хорошо знаю каково быть и в той, и в другой роли.

Цитата
Почему система должна выполнять ВАШУ работу?
А зачем она иначе нужна? Представь себе, что мы играем модуль про то, как персонажи позорят на банкете главу дома – а система не предлагает на этот счет никаких правил, и игра вырождается в словеску. Это не обязательно плохо, но непонятно, при чем тут была система – в игре она, фактически, роли не сыграла.

Цитата
И да, в каком то роде вы действительно зависите полностью от мастера с его произволом. НО. Это присутствует ВЕЗДЕ.
Нет, это не так. Правила существуют не просто так, а зачем-то. Я сам, как мастер, стараюсь не нарушать декларированные правила, не предупредив игроков или не имея на это адекватной ”внутреигровой” причины. И так же, если вдруг мастер, у которого я играю, начнет менять правила походу игру, то после сессии я спрошу, почему мы вдруг играем по другим правилам, и что я думал, что мы договаривались о чем-то другом.

Цитата
Если вы имеете ввиду НПС. Я если честно. не вижу разницы, между трактирщиком и приключенцем. Как вы сами заметили по поводу НПС приключенцев, у трактирщика тоже есть биография, характер, проблемы, цели, социальное положение и ресурсы.
Я еще раз скажу – если эти персонажи принимают активное участие в игре (как NPC под контролем мастера), и, например, ведут активную интригу против PCей и против друг друга, перспектива учитывать их состояние (от которого зависит то, как они будут общаться с персонажами, помогут или навредят, заметят обман или нет) на глазок, кажется уж явно не проще чем прикидывать на тот же самый глазок боевку.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Leytan   Социалка В Rpg   Oct 6 2008, 19:17
- - Arseny   На вскидку - система, которая поощряет разрешение ...   Oct 6 2008, 20:12
- - CTPAHHUK   В системе в первую очередь должно быть разделение ...   Oct 6 2008, 20:19
- - Leytan   --------На вскидку - система, которая поощряет раз...   Oct 6 2008, 20:40
|- - Arseny   Цитата(Leytan @ Oct 6 2008, 21:40) Опять ...   Oct 6 2008, 21:27
- - Dorian   Седьмое Море: В отличии от ДнД, в системе жестко п...   Oct 6 2008, 20:42
- - CTPAHHUK   Цитатапотрясающе... то есть получается, что от игр...   Oct 6 2008, 20:57
- - Leytan   1. Игрок красочно в деталях описывает прием, с пом...   Oct 6 2008, 21:10
- - Agt. Gray   Leytan, Arseny,Цитата--------На вскидку - система,...   Oct 6 2008, 21:12
- - Leytan   --------Конкретный игромеханический эффект от соци...   Oct 6 2008, 21:25
- - Leytan   -------За счет высокой опасности боевки. Т.е. найт...   Oct 6 2008, 21:33
|- - Arseny   Цитата(Leytan @ Oct 6 2008, 22:33) Если в...   Oct 6 2008, 21:37
- - Varang   Leytan, Мне думается, чтобы понять, необходимо хо...   Oct 6 2008, 21:36
- - Dorian   Leytan, я, честно говоря, не хочу переходить на ли...   Oct 6 2008, 21:41
- - Arseny   И если мы говорим про связку система+сеттинг, можн...   Oct 6 2008, 21:47
- - Agt. Gray   Leytan,Цитатаа вам не кажется, что игромеханически...   Oct 6 2008, 22:03
- - Leytan   --------Социальная система не заменяет отыгрышь, а...   Oct 6 2008, 22:11
|- - Merug   Цитата(Leytan @ Oct 6 2008, 23:11) - Игро...   Oct 7 2008, 00:48
- - Dreyko   Уважаемый Leytan можно вам привести встречный прим...   Oct 6 2008, 22:19
- - Leytan   я попросил ответить на вопрос. вы не ответили. поч...   Oct 6 2008, 22:22
- - CTPAHHUK   Не обязательно. Нашёл вот старый топик, там уже об...   Oct 6 2008, 22:24
- - ave   Хм, а ведь этот тред ещё более бессмысленнен, чем ...   Oct 6 2008, 22:26
- - Dorian   Вы настырный. Вам уже рекомендовали почитать, а не...   Oct 6 2008, 22:27
- - Arseny   Вообще, с моей точки зрения, любая хорошая система...   Oct 6 2008, 22:28
- - Dreyko   Извините, а что же тогда отыгрывает игрок нанося у...   Oct 6 2008, 22:43
- - Arseny   Окей, чтобы нам не уходить далеко от изначального ...   Oct 6 2008, 22:43
- - Leytan   Dorian Из вашего примера я понял, как работает с...   Oct 6 2008, 22:58
- - Arseny   Некий уровень абстракции в социалке нужен ровно та...   Oct 6 2008, 23:03
- - Leytan   Хмм.. согласен, что есть смысл в неких вспомогател...   Oct 6 2008, 23:10
- - Dreyko   Уважаемый Leytan. А вы не пробовали водить словеск...   Oct 6 2008, 23:10
- - Varang   ЦитатаПросто привыкая опираться на соцскиллы, вы у...   Oct 6 2008, 23:12
- - ave   То есть для решения социальных задач у Вас, Лейтон...   Oct 6 2008, 23:13
- - Leytan   Если игрок вполне способен адекватно отыграть вран...   Oct 6 2008, 23:20
- - Arseny   Выше я приводил пример игры, где сложная “социалка...   Oct 6 2008, 23:23
- - Dreyko   А если НПС настроен нерадикально, то он получается...   Oct 6 2008, 23:24
- - Leytan   --------А если НПС настроен нерадикально, то он по...   Oct 6 2008, 23:38
|- - Arseny   Цитата(Leytan @ Oct 7 2008, 00:38) А тут ...   Oct 6 2008, 23:52
- - Dreyko   А тебе нужен смысл чтобы создать красивое описание...   Oct 6 2008, 23:49
- - Gremlinmage   Leytan, Ты прав и не прав одновресенно Прав ты ...   Oct 7 2008, 00:01
- - ave   Подписываюсь под последним абзацем и принимаю его ...   Oct 7 2008, 00:07
- - Gremlinmage   Leytan, Я таки не понимаю, почему ты решил, что ...   Oct 7 2008, 00:08
- - Iarwain   Скажу со своей колокольни: На мой взгляд, степень ...   Oct 7 2008, 00:16
- - Gremlinmage   ave, Спасибо за столь высокую оценку моих скромн...   Oct 7 2008, 00:34
- - Leytan   Процитирую сам себя же: ----Хмм.. согласен, что е...   Oct 7 2008, 00:44
|- - Arseny   Цитата(Leytan @ Oct 7 2008, 01:44) Конечн...   Oct 7 2008, 01:24
- - Leytan   ------Но, возвращаясь к теме дня, скажи, я привел ...   Oct 7 2008, 00:51
- - Arseny   ЦитатаПросто нужно выявить эти необходимые скиллы(...   Oct 7 2008, 01:06
- - Leytan   -------Мне кажется очевидным, что для разных игр о...   Oct 7 2008, 01:30
- - Leytan   -------Представь, что у тебя обманывать надо не на...   Oct 7 2008, 01:38
- - Arseny   ЦитатаИли проще: какие соц скиллы необходимы в 4ке...   Oct 7 2008, 02:09
- - Leytan   -----персонажи позорят на банкете главу дома – а с...   Oct 7 2008, 02:35
- - Геометр Теней   Ох, Leytan, ваша беда в том, что вы крутитесь в фи...   Oct 7 2008, 06:00
- - Melhior   Господа, прочитал не всё... - на мой взгляд опять ...   Oct 7 2008, 07:53
- - Dorian   Leytan, во избежание: Седьмое Море - Руководство ...   Oct 7 2008, 07:57
- - Leytan   Ох, чувствую, меня закидают палками после этого со...   Oct 7 2008, 07:59
- - Leytan   Dorian По моему я на каждый довод отвечаю контр -...   Oct 7 2008, 08:10
- - Dorian   ЦитатаПривыкшие играть подобным образом просто не ...   Oct 7 2008, 08:27
- - Leytan   ---------обладает широкой и глубокой социальной мо...   Oct 7 2008, 08:56
- - Dorian   Силы добра победили силы разума. Умываю руки - я с...   Oct 7 2008, 09:03
|- - Arseny   Хорошо. Попробуем переформулировать вопрос. Смот...   Oct 7 2008, 10:28
- - Геометр Теней   Да нет, Leytan, вы не на довод контрдоводом отвеча...   Oct 7 2008, 09:17
- - Azalin Rex   В одной новомодной системе сделано так: Механизмы...   Oct 7 2008, 09:36
- - Leytan   "ДА" но...: ---------Хмм.. согласен, ч...   Oct 7 2008, 09:41
- - faneverov   Не поверит послушница монастыря человеку в дымящих...   Oct 7 2008, 10:19
- - Arseny   Да, кстати, еще один вопрос – почему ты так ...   Oct 7 2008, 10:31
- - Arseny   ЦитатаЕсли цель модуля заключается в том, чтобы оп...   Oct 7 2008, 10:54
- - Gremlinmage   Leytan, Ты зря становишься в позицию "все п...   Oct 7 2008, 11:24
- - Donna Anna   Leytan, а вы не могли бы дать определение отыгрыша...   Oct 7 2008, 11:42
- - Varang   ЦитатаИгры, "направленные" на социалку, ...   Oct 7 2008, 12:45
- - Untitled   Да, вы ребята нафлудили... Все и не прочесть. Вот ...   Oct 7 2008, 12:57
- - Leytan   По порядку, почему я считаю так. а не иначе: ----...   Oct 7 2008, 18:00
|- - Untitled   Слушай, Leytan, скажи а к чему столь длинные текст...   Oct 7 2008, 18:23
|- - Gremlinmage   Не, Leytan, ты все-таки норовишь встать в позу. Во...   Oct 7 2008, 19:05
- - Dreyko   Вс крутится вокруг одного и того же и человек все ...   Oct 7 2008, 18:07
- - Leytan   --------Вс крутится вокруг одного и того же и чело...   Oct 7 2008, 18:13
- - Dreyko   И встали вы в позу "все п###расы, я один - д...   Oct 7 2008, 18:22
- - faneverov   Лейтан, вы душный человек. Вы всех победили. Поздр...   Oct 7 2008, 18:27
- - Leytan   --------Слушай, Leytan, скажи а к чему столь длинн...   Oct 7 2008, 18:30
- - Leytan   Да нет, это вы победили. Вас же много)))) В любом...   Oct 7 2008, 18:30
|- - Untitled   Leytan, Свою позицию нужно уметь выражать кратко....   Oct 7 2008, 18:48
- - Agt. Gray   ЦитатаЛомать стереотипы крайне сложно. Поэтому мои...   Oct 7 2008, 18:38
- - Leytan   ----------Мессия прямо. Вот что ты такого нового и...   Oct 7 2008, 18:52
- - Rikimaru   ЦитатаДа нет, это вы победили. Вас же много)))) По...   Oct 7 2008, 18:55
- - Leytan   ---------система не выполняет свои оценочные функц...   Oct 7 2008, 19:04
- - Rikimaru   ЦитатаЕсли есть возможность решить проблему, не пр...   Oct 7 2008, 19:14
- - Leytan   Во первых вы не ответили на некоторые мои вопросы,...   Oct 7 2008, 19:16
|- - Gremlinmage   Цитата(Leytan @ Oct 7 2008, 20:16) Во пер...   Oct 7 2008, 19:54
- - Varang   ЦитатаПотому, что в поределенные моменты у игрока ...   Oct 7 2008, 19:41
- - ave   Цитата------- Твоя проблема в том, что ты говоришь...   Oct 7 2008, 19:41
|- - Millenium   Уважаемые дамы и господа, большая просьба не перех...   Oct 7 2008, 19:51
- - Leytan   --------------Тебе посоветовали ознакомиться с мат...   Oct 7 2008, 19:59
|- - Gremlinmage   Цитата(Leytan @ Oct 7 2008, 20:59) Если в...   Oct 7 2008, 20:53
- - Agt. Gray   ЦитатаС чего вы взяли, что обсуждения и обмен мнен...   Oct 7 2008, 20:00
- - Varang   ЦитатаСкачал по данной Дорианом ссылке книгу игрок...   Oct 7 2008, 20:02
- - Leytan   Цитата"еретика", "одиночки среди то...   Oct 7 2008, 20:08
|- - Untitled   Н-да, дискуссия плавно перекает в "а кто перв...   Oct 7 2008, 20:36
- - Leytan   Dorian Почитал, возникли вопросы: - Репутация ...   Oct 7 2008, 21:36
- - Arseny   Я все же еще раз повторю два вопроса, которые мне ...   Oct 8 2008, 00:09
- - Leytan   Когда мне в пример ставят "высокосоциальные с...   Oct 8 2008, 00:54
- - Arseny   Но все таки очень бы хотелось бы услышать ответы н...   Oct 8 2008, 01:01
6 V   1 2 3 > » 


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 4th September 2025 - 16:41Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav