Скажу со своей колокольни: На мой взгляд, степень социальности той или иной РПГ зависит от количества содержащихся в правилах материалов, дающих повод для социального отыгрыша, облегчающих его, и мотивирующих игроков к оному. При этом в игромеханике должно быть меньше элементов, перетягивающих заинтересованность игроков на себя (интересная и сложная тактическая боевка, занимающая уйму времени, сопутствующие игры и.т.д). В то же время социальная часть игромеханики должна быть сильно ограниченна (социальная РПГ - РПГ, посвященная отыгрышу социальных взаимоотношений, не так ли? Соответственно, игромеханика должна позволять быстро, просто и незатратно решать проблемы взаимодействия, с социалкой (основной темой игры) не связанные.), либо - открыто постулироваться принцип "правила - костыли для мастера", в том смысле что игромеханика используется для решения тех проблем, с которыми мастер не может разобраться без помощи оной. По-моему так.
--------------------
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке.
|