Окей, чтобы нам не уходить далеко от изначального вопроса, я сейчас опишу один из возможных (но далеко не единственный) вариантов системы, ”рассчитанной на социалку”, для удобства в связке механика+сеттинг.
В такой игре будет мир, в котором социальное взаимодействие будет важнее чем насилие. Например, город с высокой плотностью населения, малым количеством чудовищ, и обладающий разветвленной бюрократией и многоуровневой классовой системой, и слабо централизованной властью, которая все время интригует за доступ к некому ограниченному ресурсу.
Будет описано то, как все эти социальные слои, ведомства и аристократические дома взаимодействуют друг с другом.
Персонажи создаются не приключанцами без рода и племени, а полноценными членами этого общества, со своими правами и обязанностями, связями и целями, врагами и друзьями.
Игромеханически, система учитывает социальный класс персонажей, и описывает, как он формируется, как взаимодействует с остальным миром, как его можно изменить и т.д.
Правила боя не занимают много места, и бой не обкидывается излишне детально, и обладает рядом ”социальных” маневров (например, умение вести красивую драку на зрителя, унизить противника ловким приемом, дуэльный этикет, драки не до смерти и т.д.).
Как-то так. Придумано за 5 минут.