Льдан, Эта тема уже обсуждалась много раз. D&D3 была универсальной системой, по которой можно было играть и героику, и хоррор и мелодрамы - практически что угодно в фэнтазийном антураже. То, что ты по ней играл только в "тру героев" - это характеристика твоего личного опыта, не более. Да, понятно, что для того, чтобы играть, например, в "псевдореалистичные Темные Века" в двойке и в тройке надо было систему подкручивать. Но эти подкручивания были не такими уж большими и не затрагивали ядро системы.
Четверка ориентирована _только_ на игру в "тругероев". Да, по ней можно, наверное играть и во что-то другое, но объем необходимых изменений в системе, который понадобится для комфортной игры в это самое другое, настолько велик, что по моим понятиям действительно проще другую систему взять, чем с этой корячится.
По сути вопрос-то упирается именно в то, "со скольких яблок начинается куча". Какое количество модификаций системы под желаемый тип игры мастер считает для себя приемлемым, а какой выглядит уже чрезмерным. Кто-то здесь считает, что если в четверке там убавить и здесь прибавить, то получится довольно ничего. А я так не считаю.
|