Мне кажется, или тут опять спорят ни о чем?

Существование сверхдорогих вещей - естественное следствие подхода D&D "система выше сеттинга". Деньги в системе служат цели балансирования возможностей персонажа. То, что в сеттинге деньги - средство платежа и проч, это авторы системы забыли или сочли несущественным. Вот мы наложили одно на другое - и получили, что экономике внутри сеттинга опять дали по рукам. Ничего страшного, благо чего-то похожего на экономику в D&D не было, боюсь, никогда и экономический блок там традиционно слаб. Героецентризм-с! Чтобы этот блок вводить, надо пересматривать систему на корню, так как механизм "деньги служат ограничителем" вшит в базу.
Другие ограничения использовать можно - но система будет сопротивляться, там механизм уже заложен...