IPB

( | )

> Первая Сессия По 4 Ed, пишите как у вас это было в первый раз
V
Azalin Rex
Jun 2 2008, 10:14
#1


Убитый король
****

Пользователи
2416
3.1.2004
Санкт Петербург




Итак провели сессию номер раз по 4 ed.

Игроки Lian, Millenium, Void Engineer, и еще двое которые не злоупотребляют форумами.

Генерация заняла поразительно мало времени, особенно для типа новой системы. Первого игрока сгенерили за 2.5 часа отдельно (изучая правила попутно). Остальных точно не засекал, но думаю часа за 3 - четырех человек.

Lian - клирик человек, Millenium - вор человек, Void - рейнджер человек, Вася - воин гном, Райдер - маг эладрин.

Что бы там не говорили, но расы реально подняты. Скажем гном может отдышаться за минорное действие. Это актуально как на первом уровне, так и на 30, так как количество действий радикально не меняется.
У эладрина особо поломных спецух не замечено.
А человеки имеют плюс одну силу at-will, которая тоже актуальна достаточно на долгий срок (ведь две ат вилл силы, полученные на 1 уровне, сохраняются до конца игры, помните!)

Я не буду вдаваться в бек игры - это в нашем случае неважно. Скилл челенж тоже не успели затестить. Перейдем к сражениям.

Было всего два сражения и оба с кобальтами. Как я и предполагал без сетки теперь не обойтись. Очень много спецух заточенных на перемещении и бои с большим количеством разнообразных врагов позволяют проводить очень тактический и интересный комбат.
Враги сражались честно и безжалостно. Игроки проявляли чуть меньше тактики почему-то, но во втором бою уже наловчились.

То что хитов много - это иллюзия. Даже гнусные кобальты миньоны, самые жалкие существа во Вселенной, имеют +5 атак бонус. А АС гереов вовсе не заоблачно на 1 уровне.
Разумеется, оба этих энкаунтера не были сложными. Более того, они были легкими. Но во втором герои умудрились потерять вора - когда шаман дыхнул на него кислотой и вогнал в -11.

Выводы после игры.
В 4 ед бой стал тактическим и обязательно требует игрового поля. Это факт. Играть интересно - в трехе ничего подобного не было (при игре с полем). Большое число хитов очень важный элемент именно тактического боя, когда маг умирает с первого удара, происходит игра в неваляшку. Тут же один кобальт проравшийся к магу не кончает его, но пара кобальтов или недостаточно быстрая реакция танков полностью обрекает его на гибель.

Даже на первых играх чувствуется тактический потенциал (да, конечно, это не всегда говорит о том, что он действительно присутствует и в полседующих играх, но в данном случае скорее он есть, чем нет).

А теперь плохое.

Тактическое поле - это все таки огромный минус для ролевой игры. Я не представляю сессию по Равенлофту или просто по серьезному детективному модулю, где для комбата придется разворачивать огромный игровой мат.
Система стала прекрасно приспособлена под поле - но, оказалось, что лично для меня, это совсем не плюс для ролевой игры (впрочем я и не особо сомневался)...
Разумеется без поля можно, но это глупо, ибо множество спецух гаснет и система становится куцей и несбалансированной.

Упрощение системы навыков тоже не бог весть как хорошо - реально куцый набор не прибавляет к ролеплею.

Какие я вижу опции для изменения.
1) попробовать играть без сетки с примернымм замерами. Все-таки отображать бой монетками гораздо менее напряжно, чем разворачивать мат, расставлять миниатюры. но сокращение такое боя очень негативно должно выразиться на хитах. подсовывать исключительно соло монстров?
2) переделать систему в гибрид 3.75, многие собираются так сделать кстати. хорошие идеи в четверке есть и глупо их не юзать.

Вот такой обзорчик.


--------------------
Мои кампании - это многоуровневый гобелен, в текстуру которого вплетены сюжеты и действующие лица. И который, попросту говоря, будет сложен для тех, кто смотрит на игру как на хобби. ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Landor
Aug 4 2008, 04:20
#2


Частый гость
**

Пользователи
206
13.3.2006
Иркутск




Учитывая что мы не играли два года и до этого играли по 2 редакции, игроки О-о-очень ждали игру. Генериться начали за 3 недели. Кое-кто на саму игру прийти не смог, так что присутствовали:
Рионель, полуэльф-колдун
Хаггард, эладрин-волшебник
Бунго, полурослик-плут
Элмэд, человек-воин

Игрались уже по русскому переводу правил и по русифицированному модулю Н1 - KotS.
Игроки пошли составлять карту пресловутой крепости, заодно разыскивая пропавшего наставника.
Эти паразиты вначале выцыганили у квестодателя лошадь (больно били харизмой по голове), за что я отнял у них еды на 5 дней, ибо нефиг. На подъезде к поселению - засада. Кобольды старались изо всех сил, визжали и носились по полю как оголтелые, но славные добрые персонажи устроили им геноцид. Много раненых, но всем весело, боёвка жжот! Это как мегаприкольные шахматы, а не то унылое говно, что было в 2.х редакции.
Пришли в поселение. Лошадь на постой, кто-то в башню к мудрецу, кто-то на пстоялый двор, а славный воин вспомнил, что на дороге остались мечи и кинжалы кобольдов. Поехал в одну харю за ними. В это время колдун с плутом и волшебником выбивали скидку из тавернщицы, стукая её по голове харизмой и приводя немыслимые доводы (полурослик: "Я вон, какой маленький, мне скидку надо"). Скидку в 10 см они получили в обмен на обещание принести цветы и устроить романтический ужин с колдуном.
Отправились за цветами на рынок. Девушка предлагала орхидеи за те же 10 см, но они купили ромашки за 1 см. Думаю про себя: "Что они задумали?"
Принесли цветы на постоялый двор за пазухой. Колдун толкает речь, мол "самой прекрасной девушке принёс я эти орхидеи, а мой друг волшебник сейчас украсит их ещё сильнее!". Волшебник кодует на ромашки "фокус", вызывая снопы искр. Колдун налетает на него с кулаками: "Я принёс орхидеи! А ты что сделал? Ромашки дурацкие!"... Вот такие они у меня затейники.
Время идёт, скоро уже пора ужин устраивать, а колдун всё жрёт и жрёт пиво. Выжрал уже больше чем на сэкономленые 10 см. Потом подходит к тавернщице и заявляет: "Что-то я ваще сегодня никакой, ик-к, прости". Та в истерику, назвала мудаком и выгнала спать на сеновал. Вместе с ним пошёл эладрин; уселся в позу лотоса и стал трансить, уставившись в одну точку.
На следующий день, сбагрив за копейки оружие местному кузнецу, отряд в добром здравии вышел из города в поисках могильника дракона и своего наставника. Солнышко, беспечность, ХОП! Ещё одна засада. Причём 2 уровня. Воин, балда осиновая, бросил магов и пошёл в сторону. Кобольд-жрец валил всех кислотными шарами. Щитоносцы грамотно окружали врагов, рассыпаясь в стороны и набегая как волны океана. Хорошо что волшебник телепортнулся в сторону и наколдовал пылающую сферу, которой и фигачил врагов издалека. Плута свели в минуса. Вторым полёг воин. Колдун слсл проклятья и мистические заряды с одной стороны, волшебник жёг с другой. Последний кобольд-налётчик свёл в минуса и волшебника. Колдун всех спас. Перевязали раны и, будучи изрядно потрёпанными, вернулись в город. Конец игрового собрания.

Подытожим: Всё было просто супер. На правила отвлекались лишь пару раз по мелочи. Социалка прошла суперски, боёвка на высоте. Счастливы все, даже мне понравилось воевать мини-армией кобольдов против игроков. Это супер! Жду не дождусь следующую игру. Напоследок, на десерт, два перла от игроков, после которых долго не утихал хохот:

Я: Колдун, Воин и Волшебник без мировоззрения. Плут у нас добрый. Он ваша совесть.
Волшебник: Плут - наша совесть? Ну ё-моё....
======
Волшебник: А пойдёмте по бабам! (*смотрит в чарщит*) Не с моим интеллектом такое говорить..... А пойдёмте в библиотеку!


--------------------
D&D 4ed на русском
"Почётный кобольдовед\вод" © Millenium
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Gremlinmage
Aug 8 2008, 12:50
#3


Старожил
****

Пользователи
1119
8.8.2008
Москва




Цитата(Landor @ Aug 4 2008, 05:20) *
Я: Колдун, Воин и Волшебник без мировоззрения. Плут у нас добрый. Он ваша совесть.
Волшебник: Плут - наша совесть? Ну ё-моё....
======
Волшебник: А пойдёмте по бабам! (*смотрит в чарщит*) Не с моим интеллектом такое говорить..... А пойдёмте в библиотеку!

Клевый отчет. А я правильно понимаю, что всю социалку вы играли в режиме словески и никаких скилл челленждей не было? Или убалтывание трактирщицы - это и был социальный скиллчелендж?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Landor
Aug 11 2008, 07:40
#4


Частый гость
**

Пользователи
206
13.3.2006
Иркутск




Цитата(Gremlinmage @ Aug 8 2008, 18:50) *
Клевый отчет. А я правильно понимаю, что всю социалку вы играли в режиме словески и никаких скилл челленждей не было? Или убалтывание трактирщицы - это и был социальный скиллчелендж?

Нет, испытаний навыков не проводили. На мой взгляд они нужны для действительно серьёзных деяний:
Убалтывание короля начать/закончить войну (тут будут уместны проверки Переговоров, Истории, Религии)
Бег от преследователей по улочкам города (проверки Акробатики, Атлетики, Знания Улиц)
Для убалтывания трактирщицы же достаточно проверки Харизмы со Сл 15. Тем более прописано, что она довольно добрая и гостеприимная.


--------------------
D&D 4ed на русском
"Почётный кобольдовед\вод" © Millenium
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Azalin Rex   Первая Сессия По 4 Ed   Jun 2 2008, 10:14
- - Zyclon   Спасибо, очень познавательно. Я примерно так себе ...   Jun 2 2008, 14:07
- - Azalin Rex   Система практически не изменилась. По пальцам изме...   Jun 2 2008, 14:33
|- - Millenium   Ну что ж, игра действительно имела место быть. И ...   Jun 2 2008, 19:47
- - Zerus   А как иначе? ИМХО, кора по природе своей должна бы...   Jun 4 2008, 15:01
|- - Raynard   Будем надеется что с выходом эррат и следующих рул...   Jun 4 2008, 17:13
- - GoozzZ   Начал водить еще до появления в сети рулбуков (т.е...   Jun 5 2008, 02:43
- - zerro23   Только пришёл с игры. Партия из 7 человек. Орк-фай...   Jun 6 2008, 00:04
- - MasterSet   У меня на втором бое кто-то ЕМНИП сложился трижды....   Jun 6 2008, 00:13
- - CTPAHHUK   У тебя на втором бое вся партия успела поваляться ...   Jun 6 2008, 00:40
- - Raynard   Однако суровые мастера тут собрались [[IMG]]"http...   Jun 6 2008, 10:30
- - MasterSet   Я не суровый, у меня просто дайсы ручные. А они ре...   Jun 6 2008, 20:39
- - Tordek   А у нас первый бой на удивление легко прошел. Виза...   Jun 7 2008, 12:31
- - zerro23   Вчера была вторая игра по 4ед. Боёвка снова затяну...   Jun 11 2008, 14:55
- - MasterSet   Можно объявить состав партии и монстрогруппы? Поч...   Jun 11 2008, 17:04
- - zerro23   Виз, варлок, рангер, вояка и рогуй против гоблина ...   Jun 11 2008, 21:47
- - MasterSet   А бой был первый за день? Или какие-то дейли раньш...   Jun 11 2008, 21:57
- - zerro23   Бой первый, хиты полные, уровень первый. Да, у мен...   Jun 11 2008, 21:58
- - MasterSet   Ну да. Пожалуй просто многовато напустил. Имхо, пе...   Jun 11 2008, 22:49
- - Ink   Должен признаться провели тоже сессию одну по четв...   Jun 15 2008, 22:36
- - mrakulitovampire   Как это было у нас. Сгенерились фактически за час...   Jun 16 2008, 00:13
- - zerro23   mrakulitovampire, хех, эладрин рогуй [[IMG]]"style...   Jun 16 2008, 10:13
|- - mrakulitovampire   а чо не так то? эладрин рогуй, да [[IMG]]"style_e...   Jun 16 2008, 10:22
- - Azalin Rex   2 Мракулито Отличный отчет!   Jun 16 2008, 11:25
- - Melhior   У меня некоторый вопрос назрел - как раз по поводу...   Jun 16 2008, 14:38
|- - mrakulitovampire   Цитата(Melhior @ Jun 16 2008, 15:38) У ме...   Jun 16 2008, 14:50
- - Azalin Rex   Имхо не совсем верный подход. Все таки нельзя быть...   Jun 16 2008, 14:56
- - CTPAHHUK   А у меня кобольды кидали хайд против пассивного сп...   Jun 16 2008, 17:04
- - Volk_Mephit   ЦитатаИ даже прокинули чек на Nature настолько, чт...   Jun 16 2008, 21:44
|- - mrakulitovampire   Цитата(Volk_Mephit @ Jun 16 2008, 22:44) ...   Jun 16 2008, 22:34
|- - mirror   Цитата(Volk_Mephit @ Jun 16 2008, 21:44) ...   Jun 17 2008, 01:03
- - Volk_Mephit   Гм... Природа говорите у него такая... То есть все...   Jun 17 2008, 07:55
- - Azalin Rex   2 СТРАННИК C точки зрения вероятностей разница ест...   Jun 17 2008, 10:12
- - Melhior   А где кто нашел шамана гоблинов или например мага?...   Jun 17 2008, 16:04
|- - The Horror   В случае, если монстр уникален, все тоже должно уп...   Jun 17 2008, 16:16
- - Геометр Теней   Замечу, что Четверка в нынешнем виде (да, я знаю, ...   Jun 17 2008, 16:27
|- - The Horror   [[IMG]]"style_emoticons/:offtopic: Пресс служба К...   Jun 17 2008, 16:44
- - Melhior   Нет спора о том, для ЧЕГО создана "Система Оп...   Jun 17 2008, 16:41
- - Azalin Rex   *А где кто нашел шамана гоблинов или например мага...   Jun 18 2008, 09:17
|- - The Horror   Цитата(Azalin Rex @ Jun 18 2008, 10:17) Е...   Jun 18 2008, 11:28
- - Melhior   Ну положим никакого шамана и у кобольдов не отыска...   Jun 18 2008, 16:32
- - Геометр Теней   Видимо, то что в системе, в целях ускорения, сплюс...   Jun 18 2008, 17:09
- - monoread   Я конечно не великий и ужасный побывавший в странн...   Jun 19 2008, 04:33
- - Геометр Теней   Это не достоинства и не недостатки. Это разговор о...   Jun 19 2008, 06:30
- - Azalin Rex   Надо не пальцем грозить, а просто перетащить в тем...   Jun 19 2008, 11:25
- - Landor   Учитывая что мы не играли два года и до этого игра...   Aug 4 2008, 04:20
|- - Gremlinmage   Цитата(Landor @ Aug 4 2008, 05:20) Я: Кол...   Aug 8 2008, 12:50
|- - Landor   Цитата(Gremlinmage @ Aug 8 2008, 18:50) К...   Aug 11 2008, 07:40
|- - wildblade   Первая игра была по модулю из DMG. Она проходила в...   Aug 11 2008, 21:42
- - Leytan   ЦитатаИгрались уже по русскому переводу правил ...   Aug 19 2008, 09:27
|- - MadHawk   Цитата(Leytan @ Aug 19 2008, 14:27) ...   Aug 19 2008, 10:26
|- - Pinku   Цитата(Leytan @ Aug 19 2008, 14:27) ...   Aug 19 2008, 12:10
- - Azalin Rex   А где перевод лежит?   Aug 20 2008, 11:59
- - Landor   Пока нигде, вдруг книги будут изданы? Если книги в...   Aug 21 2008, 09:10
|- - Dr. Sky   Цитата(Landor @ Aug 21 2008, 10:10) Пока ...   Aug 21 2008, 09:18
|- - MadHawk   Цитата(Dr. Sky @ Aug 21 2008, 14:18) Похо...   Aug 21 2008, 12:42
- - Leytan   Хмм... я бы купил, если перевод готов. К тому же к...   Aug 21 2008, 13:25
- - Azalin Rex   Что то подозрительно быстро перевели. Сомнения муч...   Aug 21 2008, 13:42
- - CTPAHHUK   А чего там переводить? Сплошь таблички и системные...   Aug 21 2008, 15:15
- - Adamantium   Вот их-то как раз и переводят так, что получается ...   Aug 21 2008, 15:51
|- - MadHawk   Цитата(Adamantium @ Aug 21 2008, 20:51) В...   Aug 21 2008, 18:14
- - Melhior   Кто ж против - переведите лучше Кто-то был пион...   Aug 21 2008, 18:13
|- - Aen Sidhe   Цитата(Melhior @ Aug 21 2008, 19:13) Кто ...   Aug 21 2008, 21:08
- - Adamantium   ЦитатаКто ж против - переведите лучше smile.gif Кт...   Aug 21 2008, 21:54
- - Melhior   Уважаемый Adamantium, так зачем грешить на других,...   Aug 22 2008, 08:26
- - Adamantium   Уважаемый Melhior, Приветствую! ЦитатаУважае...   Aug 22 2008, 09:31
- - Хват   ЦитатаУве Бол снимает трэш. Это не трэш. СЗОТ.   Aug 22 2008, 09:57
- - wRAR   Цитата(Хват @ Aug 22 2008, 12:57) СЗОТ. С...   Aug 24 2008, 14:33


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 23rd June 2025 - 20:46Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav