IPB

( | )

> GURPS Thaumatology
V
Freiksenet
Jul 15 2008, 13:03
#1


музЫкант
****

Модераторы
1816
12.5.2004
Хельсинки, Финляндия




Пролистал PDF-ку. Очень многое уже было в Fantasy, хоть и не так подробно. Расширение символьной и синтактической магии тоже очень круто. Ars Magica окончательна ушла на второе место по магии, ГУРПС опять лучшая система во всем)

Ну а как ваши ощущения?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Agt. Gray
Aug 1 2008, 19:06
#2


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Цитата
А моя - создание сорсбука, в котором будут описаны нужные мне вещи. Недостаток информации по интересующей меня теме - это еще не недостаток системы. Недостаток системы - это когда написать подобный сорсбук очень трудно, а сбалансировать его с остальными частями - вообще невозможно.
Недостаток системы, это когда лучше написать кардинально новую систему, чем использовать изначальную.

Ответ Еве про клёвую систему в вытекает из ответа Эктору: клевая система - это та система, которую не хочется заменить или переписать для хорошей игры.
- Пример 1: когда я прочитал Экзальедов, первое, что мне захотелось - периписать заново систему чармов. Не клёво.
- Пример 2: когда я брал Path/Book магию для "Конспайрэси Икс", мне захотелось лишь сложности слегка поднастроить. Клёво!
- Пример 3: когда я продумывал метафизику для сеттинга "Sun & Moon", мне пришлось выдумать новую систему магии. Не клёво. Потому что гурпсовому сеттингу не подходила "родная" же система магии.
- Пример 4: когда планировал (не случилось, правда) водить Арс Магику, было желание несколько иначе сбалансировать лабораторную работу - и больше ничего. Клёво!
Как видишь, "клёвость" чисто субъективна. Но обсуждаем в треде мы не "клёвость".

Цитата
Ну вот мы сейчас на TL 8 - и все равно маг бы тут нашел где развернуться.
Играть в "выучи спелл, на который технология не способна", например. Я уже говорил - это нормально, но совершенно не для всех игр.

Цитата
И почему же игра от этого не станет лучше?
Запретить можно всё и всегда. А я говорю про предложенный способ пофиксить. Плюс одна формула или плюс одна таблица ради фикса одного спелла - это ничего хорошего.

Цитата
Бегло пролистав Тауматологию, я установил, что готовых спеллов там мало - в основном описываются альтернативные подходы к магии.
А ты долистай до Path/Book или до Синтаксической магии.

Цитата
Однако незаметно, чтобы "общая сила магии" хоть как-то выросла
А мне заметно. Например, за счет прогресса магической науки, оцениваемый всеми как недоумок Выбегалло создает третьего кадавра. И это считается нормальным для данной ступени прогресса.
Воин TL3, способный пробить насквозь десять миллиметров стали, называется невероятным, эпичным, богоподобным.
Воин TL7, способный пробить насквозь десять миллиметров стали, называется пулеметчиком.


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ector
Aug 4 2008, 10:22
#3


Частый гость
**

Пользователи
53
14.7.2008




Цитата
Раз ты такой программист, к тому же заступник правил, вот и яви нам чудо. Приведи хомрул или заметку в правилах о том, какой должны бять скорость ветра, чтобы сдуть человека.

"Чудо" у меня заняло ровно одну минуту поиска в Сети: шкала Бофорта smile.gif
Для того, чтобы сдуть человека с лестницы (реальной или магической) требуется минимум 8 баллов по шкале Бофорта.

Цитата(Agt. Gray @ Aug 1 2008, 19:06) *
Недостаток системы, это когда лучше написать кардинально новую систему, чем использовать изначальную.

Совершенно верно. И вот этого я пока в GURPS ни разу не чувствовал.

Цитата
Запретить можно всё и всегда. А я говорю про предложенный способ пофиксить. Плюс одна формула или плюс одна таблица ради фикса одного спелла - это ничего хорошего.

Как я уже говорил, есть два конструктивных пути: или просто запретить этот спелл, или пофиксить его. Обнаружив "дыру" в правилах, нет смысла ударяться в панику и выбрасывать всю систему.

Цитата
А ты долистай до Path/Book или до Синтаксической магии.

Долистал. Path/Book мне совсем не нравится - там честно предупредили, что "Gamers who desire fireballs in tactical combat will find that standard spellbased magic better suits their needs." Такая магия, ИМХО, лучше подходит для полевой игры, где боевую магию отыграть невозможно. В настольной же игре она неизбежно приведет к сценариям типа "злобный волшебник готовит ужасный ритуал, и надо его остановить". В первый раз это пройдет на ура, но когда в каждой игре злобные волшебники готовят ужасные ритуалы, это не может не надоесть.
Это еще не все. Почему все элементы объединили в один Путь? Это уже очень плохо, но вот Путь Гаджетов - это уже просто издевательство какое-то. Классный спелл "Read the Manual"? Или "Machine Hates You"?
Что касается Синтаксической магии - она, бесспорно, интересна, но если я когда-либо разрешу нечто подобное в своем модуле, я потребую, чтобы ВСЕ спеллы, которые игрок намерен использовать, были подготовлены и представлены мне перед игрой. Потому что один обсчет всех параметров заклинания занимает столько времени, что будет тормозить игру и выбивать игроков из ролей. Если бы у меня в игре произошло то, что описано в примере на страницах 186-187, это был бы кошмар. Представляешь, к ней подбираются шакалы, а все в это время занимаются расчетами! А если бы выяснилось, что энергии не хватает? Да еще бы игроки поспорили с мастером насчет стоимости того или иного эффекта? Нет уж, спасибо, я лучше ВСЕ коровые заклинания "доработаю", чем с такой магией водить smile.gif

Цитата
А мне заметно. Например, за счет прогресса магической науки, оцениваемый всеми как недоумок Выбегалло создает третьего кадавра. И это считается нормальным для данной ступени прогресса.

Выбегалло не недоумок, а карьерист, демагог и прохиндей. В книге нет никаких указаний на то, что этого кадавра нельзя было сделать, скажем, в XVI веке. Другое дело, что оборудование было похуже - может, автоклавов не было, но я уже говорил, что именно сочетание магии с технологией дает максимальные результаты.

Цитата
Воин TL3, способный пробить насквозь десять миллиметров стали, называется невероятным, эпичным, богоподобным.
Воин TL7, способный пробить насквозь десять миллиметров стали, называется пулеметчиком.

Именно. А маг на ЛЮБОМ TL может пробить эти же 10 миллиметров заклинанием Rive (см. Magic c. 117), если энергии хватит. Поэтому-то магия и не обязательно должна усиливаться с ростом TL. Разумеется, на низких TL маги - это почти боги, а на высоких уже и обычные люди "сами с усами", но что в этом плохого?

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Freiksenet   GURPS Thaumatology   Jul 15 2008, 13:03
- - Agt. Gray   Два аспекта. Лично для меня. Я ей пользоваться не...   Jul 15 2008, 20:34
|- - Eva   Цитата(Agt. Gray @ Jul 15 2008, 20:34) .....   Jul 16 2008, 11:10
- - Irdis Evalle   Мне понравилось. Информативно, но местами суховато...   Jul 15 2008, 20:40
- - Freiksenet   ЦитатаВообще для ГУРПС. Книга просто необходимая д...   Jul 15 2008, 21:38
- - Eva   Крутые вы все английский знаете. Расскжите хоть в...   Jul 16 2008, 02:02
- - Freiksenet   Добавлено более подробные ограничения к Magery. Ес...   Jul 16 2008, 13:09
|- - Eva   Цитата(Freiksenet @ Jul 16 2008, 13:09) Д...   Jul 16 2008, 14:27
- - Mif   Поддерживаю, перевод пригодится, но я особо на это...   Jul 16 2008, 15:09
- - Irdis Evalle   Да, если перевод и будет, то о-очень не скоро. Там...   Jul 16 2008, 15:55
- - mirror   бррр... хоть книжка и интересна тем, что магия нак...   Jul 16 2008, 18:26
|- - Eva   Цитата(mirror @ Jul 16 2008, 18:26) навск...   Jul 17 2008, 11:41
- - Agt. Gray   ЦитатаДействительно, а что плохого в базовой систе...   Jul 18 2008, 18:22
|- - Eva   Цитата(Agt. Gray @ Jul 18 2008, 18:22) Та...   Jul 18 2008, 19:12
- - Agt. Gray   ЦитатаРаспиши плз подробнее.Некоторые идеи системы...   Jul 18 2008, 23:35
|- - Eva   Цитата(Agt. Gray @ Jul 18 2008, 23:35) Не...   Jul 19 2008, 18:51
|- - Ector   Вообще-то я в GURPS еще не играл, но собираюсь выу...   Jul 30 2008, 16:01
|- - mirror   Цитата(Ector @ Jul 30 2008, 17:01) Соглас...   Jul 30 2008, 18:45
|- - Ector   Цитата(mirror @ Jul 30 2008, 18:45) Персо...   Jul 31 2008, 10:24
- - Freiksenet   Agt. Gray Хороший пост, респект. Не совсем с тоб...   Jul 19 2008, 18:17
- - Agt. Gray   Freiksenet,ЦитатаИМХО кор систему ГУРПС-а надо рас...   Jul 19 2008, 20:43
- - Freiksenet   ЦитатаЕсли TL 0-4, то всё в порядке и баланс соблю...   Jul 19 2008, 22:57
- - Hallward   Сама базовая система магии в GURPS очень неплохая....   Jul 28 2008, 21:07
- - Agt. Gray   ЦитатаИ честно скажу, мне коровая магия (а тем бол...   Jul 30 2008, 19:14
- - mirror   Цитата(Ector @ Jul 31 2008, 11:24) Ну и ч...   Jul 31 2008, 10:48
|- - Ector   Цитата(mirror @ Jul 31 2008, 10:48) Систе...   Jul 31 2008, 17:18
|- - mirror   Ругаться? это тоже дело... Цитата(Ector @ Ju...   Jul 31 2008, 17:53
|- - Ector   Цитата(mirror @ Jul 31 2008, 17:53) Какая...   Aug 1 2008, 11:47
|- - mirror   Цитата(Ector @ Aug 1 2008, 12:47) Насчет ...   Aug 1 2008, 19:03
- - Eva   Я не могу понять направления разговора. Я так пони...   Jul 31 2008, 18:03
|- - mirror   Цитата(Eva @ Jul 31 2008, 19:03) Я не мог...   Jul 31 2008, 18:18
- - Agt. Gray   Ух как тут всё энергично. Миррор уже на всё ответи...   Jul 31 2008, 19:36
|- - Eva   Цитата(Agt. Gray @ Jul 31 2008, 19:36) Ев...   Jul 31 2008, 23:11
- - Agt. Gray   ЦитатаА моя - создание сорсбука, в котором будут о...   Aug 1 2008, 19:06
|- - Eva   Цитата(Agt. Gray @ Aug 1 2008, 19:06) Отв...   Aug 2 2008, 17:31
|- - Ector   ЦитатаРаз ты такой программист, к тому же заступни...   Aug 4 2008, 10:22
|- - mirror   Цитата(Ector @ Aug 4 2008, 11:22) "Ч...   Aug 4 2008, 14:13
|- - Ector   Цитата(mirror @ Aug 4 2008, 14:13) 1. Смо...   Aug 4 2008, 16:25
|- - mirror   Цитата(Ector @ Aug 4 2008, 17:25) Нет там...   Aug 4 2008, 20:46
|- - Ector   Цитата(mirror @ Aug 4 2008, 20:46) Кроме ...   Aug 6 2008, 10:15
- - Agt. Gray   Eva, Повторюсь: это ответ конкретно на на твой воп...   Aug 2 2008, 18:52
|- - Eva   Цитата(Agt. Gray @ Aug 2 2008, 18:52) Eva...   Aug 2 2008, 20:04
- - Agt. Gray   Цитатаочень интересно, использовал ли кто-нибудь T...   Aug 6 2008, 18:48
|- - Добрый ДМ   Цитата(Agt. Gray @ Aug 6 2008, 18:48) Есл...   Aug 6 2008, 19:51
- - Agt. Gray   Выложи вопрос новой темой в раздел "RPGT - Об...   Aug 6 2008, 20:59

« · GURPS · »
 

Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 5th July 2025 - 09:06Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav