IPB

( | )

> GURPS Thaumatology
V
Freiksenet
Jul 15 2008, 13:03
#1


музЫкант
****

Модераторы
1816
12.5.2004
Хельсинки, Финляндия




Пролистал PDF-ку. Очень многое уже было в Fantasy, хоть и не так подробно. Расширение символьной и синтактической магии тоже очень круто. Ars Magica окончательна ушла на второе место по магии, ГУРПС опять лучшая система во всем)

Ну а как ваши ощущения?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
mirror
Jul 31 2008, 10:48
#2


Завсегдатай
***

Пользователи
859
22.8.2004




Цитата(Ector @ Jul 31 2008, 11:24) *
Ну и что тебя тут не устраивает? Да, в ультратехе бывает шмот, который делает больше, чем средневековая магия. И что? Кто сказал, что они должны быть равны по силам?

Авторы ГУРПСа. Система изначально не позиционирует себя как только средневековая, либо только футуристичная. В магии аналогично не упоминается, что она средневековая, хоть это по сути и следует. А вместе с тем, будь магия изначально системно обоснованной, она не была бы столь позиционированной под средневековый Ирт, а имела бы свое средневековое представление на равне с любыми другими, более или менее футуристичными.

Цитата(Ector @ Jul 31 2008, 11:24) *
Не вижу тут никакой проблемы.

Миры с многотысячилетней историей магического искусства имеют магию на том же уровне, что и неандертальцы из Ice Age.

Цитата(Ector @ Jul 31 2008, 11:24) *
Не бывает системы, которая была бы применимой во всех мирах без изменений. Коровая магия - это не более чем "главная линия", которую можно менять в разные стороны. Они это прекрасно понимают, потому и выпустили Thaumatology.

За базу могли взять некую абстракцию с приемами возможной дальнейшей детализации. Вместо этого Magic представляет некую неуклюжую детализацию сама по себе.

Про выход Тауматологии - посмотри даты выхода коровых книг и Тауматологии.

Цитата(Ector @ Jul 31 2008, 11:24) *
Вот именно для того, чтобы она была такой в реальном мире, и нужны длинные описания спеллов. Иначе получается как в ДнД, где Fireball отличается от Ice Storm'а только типом повреждения, его количеством и областью применения.

1. Немножко раздражают выражения типа "должна быть в реальном мире". Не понятно кто кому чего здесь должен. Речь я веду либо о системе, либо о мире вымышленном, игровом.
2. Они и так различаются только типом урона и повреждениями

Цитата(Ector @ Jul 31 2008, 11:24) *
Ну да, вы можете кинуть гранату и пробить больше повреждений, чем маг - но можете ли вы получить эффект Walk on Air, особенно "вечный", когда на поддержку энергия не тратится? Не говорю уже о чтении мыслей и так далее.

Могу. + у мага он не вечный, даже если без затрат энергии ему нужно постоянно концентрироваться. Зазевался и ... пике. Разве что шмот зачарованцй, но и там свои нюансы.
Могу.

Кароче, если мало сталкивался с магией ГУРПСа, зачем так отчаяно спорить? Аргументы, которые ты оспариваешь - объективны. То, что все решается хомрулами, упоминать неверно - твои опоненты и так этим при необходимости прекрасно пользуются. Но вменять что-либо системе на основании "я могу кучу всего под нее нахомрулить" - негоже.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ector
Jul 31 2008, 17:18
#3


Частый гость
**

Пользователи
53
14.7.2008




Цитата(mirror @ Jul 31 2008, 10:48) *
Система изначально не позиционирует себя как только средневековая, либо только футуристичная. В магии аналогично не упоминается, что она средневековая, хоть это по сути и следует. А вместе с тем, будь магия изначально системно обоснованной, она не была бы столь позиционированной под средневековый Ирт, а имела бы свое средневековое представление на равне с любыми другими, более или менее футуристичными.

Ну елки-палки, сколько же раз можно говорить, что магия НЕ обязательно должна меняться с ростом TL, чтобы до тебя это дошло?
Перечитай хотя бы "Понедельник начинается в субботу". Там все маги по несколько веков живут, но не заметно, чтобы технический прогресс усилил их возможности.

Цитата
Миры с многотысячилетней историей магического искусства имеют магию на том же уровне, что и неандертальцы из Ice Age.

Не обязательно. Какие-то заклинания (и даже школы) в Ice Age можно запретить, как неизвестные. Можно ограничить Magery - не более 2, например. И получим, что "крутой" шаман (Magery 2) соответствует среднему магу, что вполне реалистично.

Цитата
За базу могли взять некую абстракцию с приемами возможной дальнейшей детализации. Вместо этого Magic представляет некую неуклюжую детализацию сама по себе.

Для многих миров коровой магии не только достаточно, но даже и слишком много. Что именно там "неуклюже"?

Цитата
1. Немножко раздражают выражения типа "должна быть в реальном мире". Не понятно кто кому чего здесь должен. Речь я веду либо о системе, либо о мире вымышленном, игровом.

Я тоже под "реальным" понимаю игровой мир. Который, как ни крути, должен быть более-менее реалистичным, чтобы можно было играть.

Цитата
2. Они и так различаются только типом урона и повреждениями

ЧТО различается только типом урона и повреждениями??? Fireball поджигает цель, Lightning проходит сквозь броню и портит электронное оборудование, и так далее. Ты сам-то магию хорошо читал?

Цитата
Могу. + у мага он не вечный, даже если без затрат энергии ему нужно постоянно концентрироваться. Зазевался и ... пике. Разве что шмот зачарованцй, но и там свои нюансы.

Уже видно, что не читал smile.gif Walk On Air не требует концентрации, а только поддержки - 2 энергии в минуту. Если скилл 20+, поддержка 0, то есть гуляй по воздуху сколько хочешь - пока ты в сознании, конечно.
И что ты можешь противопоставить этому спеллу на нашем TL? Вертолет? Угу, а стоит он до фига, плюс топливо, плюс навык его вождения, и самое главное - если ты ведешь его сам, то больше ничего уже делать не можешь.

Цитата
Кароче, если мало сталкивался с магией ГУРПСа, зачем так отчаяно спорить? Аргументы, которые ты оспариваешь - объективны. То, что все решается хомрулами, упоминать неверно - твои опоненты и так этим при необходимости прекрасно пользуются. Но вменять что-либо системе на основании "я могу кучу всего под нее нахомрулить" - негоже.

Думаю, уже видно, кто тут "мало сталкивался с магией" smile.gif Что касается хоумрулов, то для меня с самого начала было очевидно, что GURPS - это конструктор, из которого мастер "собирает" свою игру. Но конструктор качественный, и можно легко собрать практически все, что угодно.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
mirror
Jul 31 2008, 17:53
#4


Завсегдатай
***

Пользователи
859
22.8.2004




biggrin.gif Ругаться? это тоже дело...

Цитата(Ector @ Jul 31 2008, 18:18) *
Ну елки-палки, сколько же раз можно говорить, что магия НЕ обязательно должна меняться с ростом TL, чтобы до тебя это дошло?
Перечитай хотя бы "Понедельник начинается в субботу". Там все маги по несколько веков живут, но не заметно, чтобы технический прогресс усилил их возможности.

Какая нафиг разница где она не должна менятся, если мне нужен мир, где она должна? Если бы она могла менятся с изменением ТЛ, а мне нужен был бы мир, в котором она не меняется - я бы просто ограничился нужным ТЛ.


Цитата(Ector @ Jul 31 2008, 18:18) *
Не обязательно. Какие-то заклинания (и даже школы) в Ice Age можно запретить, как неизвестные. Можно ограничить Magery - не более 2, например. И получим, что "крутой" шаман (Magery 2) соответствует среднему магу, что вполне реалистично.

Не это мы получим. Вон клирикальная магия - все спелы порезаны и нифига...
К тому же нет четкой грани какие спелы к какому ТЛ относить.

Цитата(Ector @ Jul 31 2008, 18:18) *
Для многих миров коровой магии не только достаточно, но даже и слишком много. Что именно там "неуклюже"?

Ни фига. На каждый твой мир можно привести 10, в которых коровая магия не пашет

Цитата(Ector @ Jul 31 2008, 18:18) *
ЧТО различается только типом урона и повреждениями??? Fireball поджигает цель, Lightning проходит сквозь броню и портит электронное оборудование, и так далее. Ты сам-то магию хорошо читал?

Ну есть различия в типе урона. Я ж говорил.

Цитата(Ector @ Jul 31 2008, 18:18) *
Уже видно, что не читал smile.gif Walk On Air не требует концентрации, а только поддержки - 2 энергии в минуту. Если скилл 20+, поддержка 0, то есть гуляй по воздуху сколько хочешь - пока ты в сознании, конечно.
И что ты можешь противопоставить этому спеллу на нашем TL? Вертолет? Угу, а стоит он до фига, плюс топливо, плюс навык его вождения, и самое главное - если ты ведешь его сам, то больше ничего уже делать не можешь.

1. Я имел в виду расширение приписки [If the subject falls for any reason (e.g., injury), the spell will be broken!] А на высоте такие ветры... сдуют махом... придется еще чего-нибудь раскачивать... А ради чего? Раз за сессию понтануться и пешком зайти на стену?
2. Почему не могу, там в вертолете(особено боевом) есть масса замечательных кнопочек.
3. При чем здесь имено наш ТЛ? Есть много интересных ТЛ где магия вылетает в трубу.


Цитата(Ector @ Jul 31 2008, 18:18) *
Думаю, уже видно, кто тут "мало сталкивался с магией" smile.gif Что касается хоумрулов, то для меня с самого начала было очевидно, что GURPS - это конструктор, из которого мастер "собирает" свою игру. Но конструктор качественный, и можно легко собрать практически все, что угодно.

Это для тех, кто не пытался "собрать практически все, что угодно", ГУРПС - конструктор из которого можно "собрать практически все, что угодно".
Но опять же внесение хомрулов и использование механизмов системы - вещи несколько разные.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ector
Aug 1 2008, 11:47
#5


Частый гость
**

Пользователи
53
14.7.2008




Цитата(mirror @ Jul 31 2008, 17:53) *
Какая нафиг разница где она не должна менятся, если мне нужен мир, где она должна? Если бы она могла менятся с изменением ТЛ, а мне нужен был бы мир, в котором она не меняется - я бы просто ограничился нужным ТЛ.

Если тебе нужно больше, чем есть в корбуке - или ищи сорсбук, или пиши его сам - и для этого Thaumatology предоставляет много идей. Но это еще не значит, что корбук "плохой".

Цитата
Не это мы получим. Вон клирикальная магия - все спелы порезаны и нифига...К тому же нет четкой грани какие спелы к какому ТЛ относить.

В каком смысле "порезана" клерикальная магия? И почему спеллы надо относить к какому-то TL - разве они и так не делятся по уровню требуемой Magery?

Цитата
Ну есть различия в типе урона. Я ж говорил.

Это НЕ "различия в типе урона". Различия в типе урона - это когда 15 fire damage отличается от 15 cold damage только тем, что есть существа с resist fire/cold, vulnerable fire/cold и immune fire/cold. А если ничего этого нет, то 15 хоть огнем, хоть холодом, хоть пыльным мешком - все равно те же 15 smile.gif Так вот, в GURPS заклинания НЕ такие примитивные, даже коровые.

Цитата
Я имел в виду расширение приписки [If the subject falls for any reason (e.g., injury), the spell will be broken!] А на высоте такие ветры... сдуют махом... придется еще чего-нибудь раскачивать... А ради чего? Раз за сессию понтануться и пешком зайти на стену?

Насчет ветров - не надо: там написано, что ты идешь как по лестнице. И какой же должен быть ветер, чтобы тебя с нее сдуть? Если ты залезешь на крышу небоскреба, так тебя с нее обязательно сдует, что ли? smile.gif
Ради чего? Да куча применений. Как насчет влезть в открытое окно 20-го этажа? Или хотя бы что-нибудь подслушать/подсмотреть через окно? Вертолет тебе в этом никак не поможет smile.gif

Цитата
Это для тех, кто не пытался "собрать практически все, что угодно", ГУРПС - конструктор из которого можно "собрать практически все, что угодно". Но опять же внесение хомрулов и использование механизмов системы - вещи несколько разные.

Я по профессии программист, так что "собирать все, что угодно" и добиваться, чтобы работало так, как я хочу, для меня привычно. И если в системе изменяется пара правил, то я еще не считаю систему совершенно новой.

Цитата
Представь себе, что авторы некой, позиционирующей себя универсальной, системы ограничили технологический уровень описанных геджетов вещами из обихода середины 19 века. Твоя реакция? лично моя - как минимум недоумение.

А моя - создание сорсбука, в котором будут описаны нужные мне вещи. Недостаток информации по интересующей меня теме - это еще не недостаток системы. Недостаток системы - это когда написать подобный сорсбук очень трудно, а сбалансировать его с остальными частями - вообще невозможно.

Цитата
Ну не нужны они, не нужны для этих целей. И ДнД из-за этого не получится. За примерами можешь сходить в ту же Тауматологию.

Бегло пролистав Тауматологию, я установил, что готовых спеллов там мало - в основном описываются альтернативные подходы к магии. Для меня это означает, что если коровая магия отбрасывается, то кто-то должен описать новые спеллы. Это очень большая работа. Если же вы этого не сделаете, то на игре возможно отсутствие понимания между мастером и игроками. Подробное описание спелла спасает от этого.

Цитата
И всё ради одного Dome? Нет спасибо. Прежде чем хомрулить, нужно точно знать, что сделаешь игру лучше.

Если тебе кажется, что спелл несбалансированный, то можно либо "пофиксить" его, либо запретить. И почему же игра от этого не станет лучше?

Цитата
Игра в "выучи спелл, на который технология не способна" и "уешь колдуна ультра-тех-гэджетом" - тоже достойное развлечение, но лишь единицы сеттингов выбирают такой принцип взаимодействия основным.

Да у меня и в мыслях такого не было! Просто пытался ответить на претензии, что магия должна как-то изменяться с ростом TL. Ну вот мы сейчас на TL 8 - и все равно маг бы тут нашел где развернуться. В чем же тогда проблема?

Цитата
Мы наверное разные "понедельники" читали. Лично в моём маги только и занимаются технологическим (и научным) подходом к совершенствованию магии плюс магическим подходом к совершенствованию технологии (и научной картины мира) - и в этом преуспевают.

Несомненно. Однако незаметно, чтобы "общая сила магии" хоть как-то выросла со времен Кристобаля Хунты и Феодора Симеоновича, не говоря уже о С.Б.Одине. Кстати эта книга отлично демонстрирует, что на высоких TL магу тоже никто не мешает использовать шмот - и в результате могут получаться очень мощные штучки, на которые только технология или только магия не способны.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Freiksenet   GURPS Thaumatology   Jul 15 2008, 13:03
- - Agt. Gray   Два аспекта. Лично для меня. Я ей пользоваться не...   Jul 15 2008, 20:34
|- - Eva   Цитата(Agt. Gray @ Jul 15 2008, 20:34) .....   Jul 16 2008, 11:10
- - Irdis Evalle   Мне понравилось. Информативно, но местами суховато...   Jul 15 2008, 20:40
- - Freiksenet   ЦитатаВообще для ГУРПС. Книга просто необходимая д...   Jul 15 2008, 21:38
- - Eva   Крутые вы все английский знаете. Расскжите хоть в...   Jul 16 2008, 02:02
- - Freiksenet   Добавлено более подробные ограничения к Magery. Ес...   Jul 16 2008, 13:09
|- - Eva   Цитата(Freiksenet @ Jul 16 2008, 13:09) Д...   Jul 16 2008, 14:27
- - Mif   Поддерживаю, перевод пригодится, но я особо на это...   Jul 16 2008, 15:09
- - Irdis Evalle   Да, если перевод и будет, то о-очень не скоро. Там...   Jul 16 2008, 15:55
- - mirror   бррр... хоть книжка и интересна тем, что магия нак...   Jul 16 2008, 18:26
|- - Eva   Цитата(mirror @ Jul 16 2008, 18:26) навск...   Jul 17 2008, 11:41
- - Agt. Gray   ЦитатаДействительно, а что плохого в базовой систе...   Jul 18 2008, 18:22
|- - Eva   Цитата(Agt. Gray @ Jul 18 2008, 18:22) Та...   Jul 18 2008, 19:12
- - Agt. Gray   ЦитатаРаспиши плз подробнее.Некоторые идеи системы...   Jul 18 2008, 23:35
|- - Eva   Цитата(Agt. Gray @ Jul 18 2008, 23:35) Не...   Jul 19 2008, 18:51
|- - Ector   Вообще-то я в GURPS еще не играл, но собираюсь выу...   Jul 30 2008, 16:01
|- - mirror   Цитата(Ector @ Jul 30 2008, 17:01) Соглас...   Jul 30 2008, 18:45
|- - Ector   Цитата(mirror @ Jul 30 2008, 18:45) Персо...   Jul 31 2008, 10:24
- - Freiksenet   Agt. Gray Хороший пост, респект. Не совсем с тоб...   Jul 19 2008, 18:17
- - Agt. Gray   Freiksenet,ЦитатаИМХО кор систему ГУРПС-а надо рас...   Jul 19 2008, 20:43
- - Freiksenet   ЦитатаЕсли TL 0-4, то всё в порядке и баланс соблю...   Jul 19 2008, 22:57
- - Hallward   Сама базовая система магии в GURPS очень неплохая....   Jul 28 2008, 21:07
- - Agt. Gray   ЦитатаИ честно скажу, мне коровая магия (а тем бол...   Jul 30 2008, 19:14
- - mirror   Цитата(Ector @ Jul 31 2008, 11:24) Ну и ч...   Jul 31 2008, 10:48
|- - Ector   Цитата(mirror @ Jul 31 2008, 10:48) Систе...   Jul 31 2008, 17:18
|- - mirror   Ругаться? это тоже дело... Цитата(Ector @ Ju...   Jul 31 2008, 17:53
|- - Ector   Цитата(mirror @ Jul 31 2008, 17:53) Какая...   Aug 1 2008, 11:47
|- - mirror   Цитата(Ector @ Aug 1 2008, 12:47) Насчет ...   Aug 1 2008, 19:03
- - Eva   Я не могу понять направления разговора. Я так пони...   Jul 31 2008, 18:03
|- - mirror   Цитата(Eva @ Jul 31 2008, 19:03) Я не мог...   Jul 31 2008, 18:18
- - Agt. Gray   Ух как тут всё энергично. Миррор уже на всё ответи...   Jul 31 2008, 19:36
|- - Eva   Цитата(Agt. Gray @ Jul 31 2008, 19:36) Ев...   Jul 31 2008, 23:11
- - Agt. Gray   ЦитатаА моя - создание сорсбука, в котором будут о...   Aug 1 2008, 19:06
|- - Eva   Цитата(Agt. Gray @ Aug 1 2008, 19:06) Отв...   Aug 2 2008, 17:31
|- - Ector   ЦитатаРаз ты такой программист, к тому же заступни...   Aug 4 2008, 10:22
|- - mirror   Цитата(Ector @ Aug 4 2008, 11:22) "Ч...   Aug 4 2008, 14:13
|- - Ector   Цитата(mirror @ Aug 4 2008, 14:13) 1. Смо...   Aug 4 2008, 16:25
|- - mirror   Цитата(Ector @ Aug 4 2008, 17:25) Нет там...   Aug 4 2008, 20:46
|- - Ector   Цитата(mirror @ Aug 4 2008, 20:46) Кроме ...   Aug 6 2008, 10:15
- - Agt. Gray   Eva, Повторюсь: это ответ конкретно на на твой воп...   Aug 2 2008, 18:52
|- - Eva   Цитата(Agt. Gray @ Aug 2 2008, 18:52) Eva...   Aug 2 2008, 20:04
- - Agt. Gray   Цитатаочень интересно, использовал ли кто-нибудь T...   Aug 6 2008, 18:48
|- - Добрый ДМ   Цитата(Agt. Gray @ Aug 6 2008, 18:48) Есл...   Aug 6 2008, 19:51
- - Agt. Gray   Выложи вопрос новой темой в раздел "RPGT - Об...   Aug 6 2008, 20:59

« · GURPS · »
 

Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 5th July 2025 - 16:54Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav