IPB

( | )

> GURPS Thaumatology
V
Freiksenet
Jul 15 2008, 13:03
#1


музЫкант
****

Модераторы
1816
12.5.2004
Хельсинки, Финляндия




Пролистал PDF-ку. Очень многое уже было в Fantasy, хоть и не так подробно. Расширение символьной и синтактической магии тоже очень круто. Ars Magica окончательна ушла на второе место по магии, ГУРПС опять лучшая система во всем)

Ну а как ваши ощущения?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
mirror
Jul 31 2008, 10:48
#2


Завсегдатай
***

Пользователи
859
22.8.2004




Цитата(Ector @ Jul 31 2008, 11:24) *
Ну и что тебя тут не устраивает? Да, в ультратехе бывает шмот, который делает больше, чем средневековая магия. И что? Кто сказал, что они должны быть равны по силам?

Авторы ГУРПСа. Система изначально не позиционирует себя как только средневековая, либо только футуристичная. В магии аналогично не упоминается, что она средневековая, хоть это по сути и следует. А вместе с тем, будь магия изначально системно обоснованной, она не была бы столь позиционированной под средневековый Ирт, а имела бы свое средневековое представление на равне с любыми другими, более или менее футуристичными.

Цитата(Ector @ Jul 31 2008, 11:24) *
Не вижу тут никакой проблемы.

Миры с многотысячилетней историей магического искусства имеют магию на том же уровне, что и неандертальцы из Ice Age.

Цитата(Ector @ Jul 31 2008, 11:24) *
Не бывает системы, которая была бы применимой во всех мирах без изменений. Коровая магия - это не более чем "главная линия", которую можно менять в разные стороны. Они это прекрасно понимают, потому и выпустили Thaumatology.

За базу могли взять некую абстракцию с приемами возможной дальнейшей детализации. Вместо этого Magic представляет некую неуклюжую детализацию сама по себе.

Про выход Тауматологии - посмотри даты выхода коровых книг и Тауматологии.

Цитата(Ector @ Jul 31 2008, 11:24) *
Вот именно для того, чтобы она была такой в реальном мире, и нужны длинные описания спеллов. Иначе получается как в ДнД, где Fireball отличается от Ice Storm'а только типом повреждения, его количеством и областью применения.

1. Немножко раздражают выражения типа "должна быть в реальном мире". Не понятно кто кому чего здесь должен. Речь я веду либо о системе, либо о мире вымышленном, игровом.
2. Они и так различаются только типом урона и повреждениями

Цитата(Ector @ Jul 31 2008, 11:24) *
Ну да, вы можете кинуть гранату и пробить больше повреждений, чем маг - но можете ли вы получить эффект Walk on Air, особенно "вечный", когда на поддержку энергия не тратится? Не говорю уже о чтении мыслей и так далее.

Могу. + у мага он не вечный, даже если без затрат энергии ему нужно постоянно концентрироваться. Зазевался и ... пике. Разве что шмот зачарованцй, но и там свои нюансы.
Могу.

Кароче, если мало сталкивался с магией ГУРПСа, зачем так отчаяно спорить? Аргументы, которые ты оспариваешь - объективны. То, что все решается хомрулами, упоминать неверно - твои опоненты и так этим при необходимости прекрасно пользуются. Но вменять что-либо системе на основании "я могу кучу всего под нее нахомрулить" - негоже.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ector
Jul 31 2008, 17:18
#3


Частый гость
**

Пользователи
53
14.7.2008




Цитата(mirror @ Jul 31 2008, 10:48) *
Система изначально не позиционирует себя как только средневековая, либо только футуристичная. В магии аналогично не упоминается, что она средневековая, хоть это по сути и следует. А вместе с тем, будь магия изначально системно обоснованной, она не была бы столь позиционированной под средневековый Ирт, а имела бы свое средневековое представление на равне с любыми другими, более или менее футуристичными.

Ну елки-палки, сколько же раз можно говорить, что магия НЕ обязательно должна меняться с ростом TL, чтобы до тебя это дошло?
Перечитай хотя бы "Понедельник начинается в субботу". Там все маги по несколько веков живут, но не заметно, чтобы технический прогресс усилил их возможности.

Цитата
Миры с многотысячилетней историей магического искусства имеют магию на том же уровне, что и неандертальцы из Ice Age.

Не обязательно. Какие-то заклинания (и даже школы) в Ice Age можно запретить, как неизвестные. Можно ограничить Magery - не более 2, например. И получим, что "крутой" шаман (Magery 2) соответствует среднему магу, что вполне реалистично.

Цитата
За базу могли взять некую абстракцию с приемами возможной дальнейшей детализации. Вместо этого Magic представляет некую неуклюжую детализацию сама по себе.

Для многих миров коровой магии не только достаточно, но даже и слишком много. Что именно там "неуклюже"?

Цитата
1. Немножко раздражают выражения типа "должна быть в реальном мире". Не понятно кто кому чего здесь должен. Речь я веду либо о системе, либо о мире вымышленном, игровом.

Я тоже под "реальным" понимаю игровой мир. Который, как ни крути, должен быть более-менее реалистичным, чтобы можно было играть.

Цитата
2. Они и так различаются только типом урона и повреждениями

ЧТО различается только типом урона и повреждениями??? Fireball поджигает цель, Lightning проходит сквозь броню и портит электронное оборудование, и так далее. Ты сам-то магию хорошо читал?

Цитата
Могу. + у мага он не вечный, даже если без затрат энергии ему нужно постоянно концентрироваться. Зазевался и ... пике. Разве что шмот зачарованцй, но и там свои нюансы.

Уже видно, что не читал smile.gif Walk On Air не требует концентрации, а только поддержки - 2 энергии в минуту. Если скилл 20+, поддержка 0, то есть гуляй по воздуху сколько хочешь - пока ты в сознании, конечно.
И что ты можешь противопоставить этому спеллу на нашем TL? Вертолет? Угу, а стоит он до фига, плюс топливо, плюс навык его вождения, и самое главное - если ты ведешь его сам, то больше ничего уже делать не можешь.

Цитата
Кароче, если мало сталкивался с магией ГУРПСа, зачем так отчаяно спорить? Аргументы, которые ты оспариваешь - объективны. То, что все решается хомрулами, упоминать неверно - твои опоненты и так этим при необходимости прекрасно пользуются. Но вменять что-либо системе на основании "я могу кучу всего под нее нахомрулить" - негоже.

Думаю, уже видно, кто тут "мало сталкивался с магией" smile.gif Что касается хоумрулов, то для меня с самого начала было очевидно, что GURPS - это конструктор, из которого мастер "собирает" свою игру. Но конструктор качественный, и можно легко собрать практически все, что угодно.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Freiksenet   GURPS Thaumatology   Jul 15 2008, 13:03
- - Agt. Gray   Два аспекта. Лично для меня. Я ей пользоваться не...   Jul 15 2008, 20:34
|- - Eva   Цитата(Agt. Gray @ Jul 15 2008, 20:34) .....   Jul 16 2008, 11:10
- - Irdis Evalle   Мне понравилось. Информативно, но местами суховато...   Jul 15 2008, 20:40
- - Freiksenet   ЦитатаВообще для ГУРПС. Книга просто необходимая д...   Jul 15 2008, 21:38
- - Eva   Крутые вы все английский знаете. Расскжите хоть в...   Jul 16 2008, 02:02
- - Freiksenet   Добавлено более подробные ограничения к Magery. Ес...   Jul 16 2008, 13:09
|- - Eva   Цитата(Freiksenet @ Jul 16 2008, 13:09) Д...   Jul 16 2008, 14:27
- - Mif   Поддерживаю, перевод пригодится, но я особо на это...   Jul 16 2008, 15:09
- - Irdis Evalle   Да, если перевод и будет, то о-очень не скоро. Там...   Jul 16 2008, 15:55
- - mirror   бррр... хоть книжка и интересна тем, что магия нак...   Jul 16 2008, 18:26
|- - Eva   Цитата(mirror @ Jul 16 2008, 18:26) навск...   Jul 17 2008, 11:41
- - Agt. Gray   ЦитатаДействительно, а что плохого в базовой систе...   Jul 18 2008, 18:22
|- - Eva   Цитата(Agt. Gray @ Jul 18 2008, 18:22) Та...   Jul 18 2008, 19:12
- - Agt. Gray   ЦитатаРаспиши плз подробнее.Некоторые идеи системы...   Jul 18 2008, 23:35
|- - Eva   Цитата(Agt. Gray @ Jul 18 2008, 23:35) Не...   Jul 19 2008, 18:51
|- - Ector   Вообще-то я в GURPS еще не играл, но собираюсь выу...   Jul 30 2008, 16:01
|- - mirror   Цитата(Ector @ Jul 30 2008, 17:01) Соглас...   Jul 30 2008, 18:45
|- - Ector   Цитата(mirror @ Jul 30 2008, 18:45) Персо...   Jul 31 2008, 10:24
- - Freiksenet   Agt. Gray Хороший пост, респект. Не совсем с тоб...   Jul 19 2008, 18:17
- - Agt. Gray   Freiksenet,ЦитатаИМХО кор систему ГУРПС-а надо рас...   Jul 19 2008, 20:43
- - Freiksenet   ЦитатаЕсли TL 0-4, то всё в порядке и баланс соблю...   Jul 19 2008, 22:57
- - Hallward   Сама базовая система магии в GURPS очень неплохая....   Jul 28 2008, 21:07
- - Agt. Gray   ЦитатаИ честно скажу, мне коровая магия (а тем бол...   Jul 30 2008, 19:14
- - mirror   Цитата(Ector @ Jul 31 2008, 11:24) Ну и ч...   Jul 31 2008, 10:48
|- - Ector   Цитата(mirror @ Jul 31 2008, 10:48) Систе...   Jul 31 2008, 17:18
|- - mirror   Ругаться? это тоже дело... Цитата(Ector @ Ju...   Jul 31 2008, 17:53
|- - Ector   Цитата(mirror @ Jul 31 2008, 17:53) Какая...   Aug 1 2008, 11:47
|- - mirror   Цитата(Ector @ Aug 1 2008, 12:47) Насчет ...   Aug 1 2008, 19:03
- - Eva   Я не могу понять направления разговора. Я так пони...   Jul 31 2008, 18:03
|- - mirror   Цитата(Eva @ Jul 31 2008, 19:03) Я не мог...   Jul 31 2008, 18:18
- - Agt. Gray   Ух как тут всё энергично. Миррор уже на всё ответи...   Jul 31 2008, 19:36
|- - Eva   Цитата(Agt. Gray @ Jul 31 2008, 19:36) Ев...   Jul 31 2008, 23:11
- - Agt. Gray   ЦитатаА моя - создание сорсбука, в котором будут о...   Aug 1 2008, 19:06
|- - Eva   Цитата(Agt. Gray @ Aug 1 2008, 19:06) Отв...   Aug 2 2008, 17:31
|- - Ector   ЦитатаРаз ты такой программист, к тому же заступни...   Aug 4 2008, 10:22
|- - mirror   Цитата(Ector @ Aug 4 2008, 11:22) "Ч...   Aug 4 2008, 14:13
|- - Ector   Цитата(mirror @ Aug 4 2008, 14:13) 1. Смо...   Aug 4 2008, 16:25
|- - mirror   Цитата(Ector @ Aug 4 2008, 17:25) Нет там...   Aug 4 2008, 20:46
|- - Ector   Цитата(mirror @ Aug 4 2008, 20:46) Кроме ...   Aug 6 2008, 10:15
- - Agt. Gray   Eva, Повторюсь: это ответ конкретно на на твой воп...   Aug 2 2008, 18:52
|- - Eva   Цитата(Agt. Gray @ Aug 2 2008, 18:52) Eva...   Aug 2 2008, 20:04
- - Agt. Gray   Цитатаочень интересно, использовал ли кто-нибудь T...   Aug 6 2008, 18:48
|- - Добрый ДМ   Цитата(Agt. Gray @ Aug 6 2008, 18:48) Есл...   Aug 6 2008, 19:51
- - Agt. Gray   Выложи вопрос новой темой в раздел "RPGT - Об...   Aug 6 2008, 20:59

« · GURPS · »
 

Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 11th July 2025 - 01:02Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav