IPB

( | )

> GURPS Thaumatology
V
Freiksenet
Jul 15 2008, 13:03
#1


музЫкант
****

Модераторы
1816
12.5.2004
Хельсинки, Финляндия




Пролистал PDF-ку. Очень многое уже было в Fantasy, хоть и не так подробно. Расширение символьной и синтактической магии тоже очень круто. Ars Magica окончательна ушла на второе место по магии, ГУРПС опять лучшая система во всем)

Ну а как ваши ощущения?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Agt. Gray
Jul 18 2008, 23:35
#2


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Цитата
Распиши плз подробнее.
Некоторые идеи системы:
Пункт 1. Абсолюты. В ГУРПС бесконечные характеристики стоят бесконечного количества очков. А тут появляются монстры вроде Reverse Missiles и Force Dome. Не хотите ли отразить релятивистский кинетический снаряд? Или выжить в 2-мегатонном взрыве? А если есть Utter Dome, то почему бы не разработать спелл Utter Exosuit с бесконечным DR?
Пункт 2. Техуровни. В ГУРПС возможности персонажа скейлятся по техлевелам. В частности DR и (damage)x(divisor). В мейджике такого не наблюдается.
Пункт 3. Масштабирование. В ГУРПС наблюдаются следующие корреспондирующиеся друг с другом прогрессии:
1 – 1,5 – 2 – 3 – 5 – 7 – 10
1 – 2 – 5 – 10 – 20 – 30 – 50
1 – 3 – 10 – 30 – 100 – 300 – 1000
В Мейджике они применяются редко, и чаще вырождаются в линейную зависимость. Особенно в массе и энергии.
Пункт 4. Интуитивность. Это, возможно, мой личный церебральный таракан, но я всегда ценил ГУРПС за ясность, жизненность и возможность естественно экстраполировать принципы RL на механику. Мейджик – это не выполняет.
Наверное, есть и еще. Но пока не вспоминается.

Цитата
А для каких сеттингов, по которым ты играл, ГУРПСовская магия плохо подходила ?
Для всех, если честно. Ограничусь примерами в том, где у меня в на данный момент участвует магия:

1. Mage: the Ascension по 4-й редакции ГУРПС. Задача: отразить способности Пробужденного Мага максимально близко к первоисточнику (MtA Revised). Сохранить нетронутым порядок мощности и гибкости, стратегии развития персонажа, и специфический характер взаимодействия с окружающим миром.

2. Разрабатываемый сейчас сеттинг "Sun and Moon". Две системы магии, не выразимых в коровой механике:
а) Thermodynamic Magic. AKA Магия Солнечной Крови. "Физичная" магия добычи энергии из естественных процессов круговорота мана в мире и конвертирования ее [этой энергии] в иные формы материи и энергии (в том числе и экзотические с точки зрения физики).
б) Program Magic. AKA Магия Лунной Крови. Накопление и использование просочившейся в реальность "крови" чуждых миру божеств, представляющей собой обрывки логических формул, представленных в этой реальности в виде вещества с аномальными характеристиками. Поиск и запуск заложенных в эту "кровь" программ.

3. Conspiracy X. Выразить Path/Book Effect-Shaping Magic коровой механикой по понятным причинам лучше не пытаться.

Цитата
Тоже самое, что говорить, что при создании НПС, нужно прочитать ВСЕ преимущества, недостатки и умения
Не то же самое, так как:
- спеллов магу необходимо больше.
- очевидность эффекта спеллов много ниже, чем у адвантагов/дизадвантагов и скиллов..
- игромеханическое описание спеллов содержит тупо больше цифр.
- спеллы связаны в структуры пререквизитов.

Цитата
Тоже самое, что говорить, что в процессе игры нужно постоянно листать описание умений дизов и адвов.
Не то же самое, так как:
- значительная часть адвантагов/дизадвантагов и скиллов не требует какого бы то ни было референса. В случае спелла требуется знать четкую (и при этом отдельную для спелла) игромеханику.
- очевидность эффекта спеллов много ниже, чем у адвантагов/дизадвантагов и скиллов.
- игромеханическое описание спеллов содержит тупо больше цифр.

Цитата
Ну это мне кажеться надуманым.
А это не универсальная претензия. Это лично мои вкусы, как я говорил. Проблема в том, что профессионально (15 скилл, 40 спеллов) владеющий магией визард «потратил времени» в 10 раз больше, чем профессионально (15 скилл, 4 штуки) владеющий вопросами в своей сфере компетенции филолог или авиаконструктор. И на это нужно натягивать приемлемое объяснение.

Давайте лучше о чем-нибудь хорошем. smile.gif


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ector
Jul 30 2008, 16:01
#3


Частый гость
**

Пользователи
53
14.7.2008




Вообще-то я в GURPS еще не играл, но собираюсь выучиться на мастера. Даже достал хардовый корбук (что у нас практически нереально).
И честно скажу, мне коровая магия (а тем более GURPS Magic) очень нравится. Смотря с чем сравнивать, конечно - если с ДнД, где в третьей версии идиотские "слоты", а в четвертой вообще черт знает что, то здесь еще очень даже неплохо. Попробую ответить.

Цитата(Agt. Gray @ Jul 18 2008, 23:35) *
Пункт 1. Абсолюты. В ГУРПС бесконечные характеристики стоят бесконечного количества очков. А тут появляются монстры вроде Reverse Missiles и Force Dome. Не хотите ли отразить релятивистский кинетический снаряд? Или выжить в 2-мегатонном взрыве? А если есть Utter Dome, то почему бы не разработать спелл Utter Exosuit с бесконечным DR?

Согласен, это чушь. Но лечится очень легко - введи Quick Contest между скиллом атакующих и скиллом в заклинании.

Цитата
Пункт 2. Техуровни. В ГУРПС возможности персонажа скейлятся по техлевелам. В частности DR и (damage)x(divisor). В мейджике такого не наблюдается.

А почему магия должна зависеть от TL? Вполне может быть, что с ростом TL магия, наоборот, ослабевает.

Цитата
Пункт 3. Масштабирование. В ГУРПС наблюдаются следующие корреспондирующиеся друг с другом прогрессии:
...
В Мейджике они применяются редко, и чаще вырождаются в линейную зависимость. Особенно в массе и энергии.

Это и впрямь плохо - но также можно поправить без особенного изменения всей системы.

Цитата
Пункт 4. Интуитивность. Это, возможно, мой личный церебральный таракан, но я всегда ценил ГУРПС за ясность, жизненность и возможность естественно экстраполировать принципы RL на механику. Мейджик – это не выполняет.

Действительно твой личный таракан smile.gif Магия ценится многими именно за то, что она НАРУШАЕТ законы RL.

Цитата
Для всех, если честно. Ограничусь примерами в том, где у меня в на данный момент участвует магия...

Ты предъявляешь высокие требования к "реалистичности" магии в каждом конкретном мире, но почему коровая магия обязана им соответствовать? Она же "универсальная", то есть абстрактная. Ориентированная на "среднюю фэнтези".
Примерно с таким же основанием я мог бы выразить претензию, что коровый комбат слабо подходит для Traveller'а smile.gif Тебе нужен сорсбук, который переопределит магию под нужный сеттинг. Если фирменного сорсбука нет - придется писать его самому.

Цитата
- спеллов магу необходимо больше.

Необходимо? Кто это сказал? А маг, который знает только Lightning + несколько пререквизитов по 1 пойнту, что, невозможен?

Цитата
- очевидность эффекта спеллов много ниже, чем у адвантагов/дизадвантагов и скиллов..

Это магия. Она призвана быть загадочной и непонятной.

Цитата
- игромеханическое описание спеллов содержит тупо больше цифр.

Еще одно следствие того, что большинство Adv/Disadv/Skills "интуитивно понятны", а магии в реальном мире нет. Поэтому и приходится скрупулезно описывать, что именно происходит. К этому надо просто привыкнуть. Привыкли же в ДнД к конусам, сферам и формулам типа 1d6 * class level.

Цитата
- спеллы связаны в структуры пререквизитов.

Но ведь это и есть та самая реалистичность, которой ты добивался! Маг не может выучить сразу Fireball - сначала надо научиться простейшим вещам вроде зажигания свечи, а уж потом огненными шарами кидаться. И между прочим, это спасает от манчкинства, когда учат самые сильные заклинания разных школ. В "реальности" мало кого хватит на изучение даже половины школ, и это прекрасно.

Цитата
Проблема в том, что профессионально (15 скилл, 40 спеллов) владеющий магией визард «потратил времени» в 10 раз больше, чем профессионально (15 скилл, 4 штуки) владеющий вопросами в своей сфере компетенции филолог или авиаконструктор. И на это нужно натягивать приемлемое объяснение.

Вот тебе приемлемое объяснение: изучение магии в абсолютном большинстве миров действительно занимает на порядок больше времени, чем изучение любой другой профессии. Зато маги и живут намного дольше. А кто сказал, что изучение заклинания Light проще, чем Engineer (Computers)?

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
mirror
Jul 30 2008, 18:45
#4


Завсегдатай
***

Пользователи
859
22.8.2004




Цитата(Ector @ Jul 30 2008, 17:01) *
Согласен, это чушь. Но лечится очень легко - введи Quick Contest между скиллом атакующих и скиллом в заклинании.

Ты не понял аргумента. Каким 'скилом атакующих', когда маг переживает атомный взрыв?
Многие ломали голову, особенно по третей редакции, как использовать Magic с ультратехом. Исходили из того, что в универсальной системе и магия должна быть универсальной, а на деле выходило криво. Персонажи ультратеха не покупают танки, броники, бластеры на очки, а вкладывают лишь несколько очков с соответсвующие (и весьма общие) навыки. Магу же, если его генерить по Powers приходиолось за все эффекты кровно расплачиваться, а по Magic владывать очки в куцые по сравнению со шмотом улдьтратеха эффекты.

Цитата(Ector @ Jul 30 2008, 17:01) *
А почему магия должна зависеть от TL? Вполне может быть, что с ростом TL магия, наоборот, ослабевает.

Куда двигаться по линии ТЛ - впереде или назад - это решать мастеру, сетингостроителю. Проблема в том, что нет никаких предпослылок для характеризации процесса, возможного по правилам, исследования магии на протяжении нескольких поколений жизни общества.

Цитата(Ector @ Jul 30 2008, 17:01) *
Действительно твой личный таракан smile.gif Магия ценится многими именно за то, что она НАРУШАЕТ законы RL.

Это твой личный таракан. С тем же успехом ты можешь ввести преимущество/недостаток маг на 1 очко с указанием "согласуйте с мастером две дюжины каких-либо магических эффектов".

Цитата(Ector @ Jul 30 2008, 17:01) *
Ты предъявляешь высокие требования к "реалистичности" магии в каждом конкретном мире, но почему коровая магия обязана им соответствовать? Она же "универсальная", то есть абстрактная. Ориентированная на "среднюю фэнтези".
Примерно с таким же основанием я мог бы выразить претензию, что коровый комбат слабо подходит для Traveller'а smile.gif Тебе нужен сорсбук, который переопределит магию под нужный сеттинг. Если фирменного сорсбука нет - придется писать его самому.

Ты путаешь, [Универсальная] - значит система применима во всех мирах.

Цитата(Ector @ Jul 30 2008, 17:01) *
Необходимо? Кто это сказал? А маг, который знает только Lightning + несколько пререквизитов по 1 пойнту, что, невозможен?

"Ты кто?" "Маг" "А че умеешь?" "Зажигать лампочку" "А еще че умеешь?" "Не зажигать лампочку"

Цитата(Ector @ Jul 30 2008, 17:01) *
Это магия. Она призвана быть загадочной и непонятной.

Призвана она быть такой в игровом мире, а не в системе.


Цитата(Ector @ Jul 30 2008, 17:01) *
Вот тебе приемлемое объяснение: изучение магии в абсолютном большинстве миров действительно занимает на порядок больше времени, чем изучение любой другой профессии. Зато маги и живут намного дольше. А кто сказал, что изучение заклинания Light проще, чем Engineer (Computers)?

biggrin.gif действительно, Agt. Gray, ты че забыл, что маги в большинстве миров живут и учат магию действительно дольше. Стыдно этого не знать!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Freiksenet   GURPS Thaumatology   Jul 15 2008, 13:03
- - Agt. Gray   Два аспекта. Лично для меня. Я ей пользоваться не...   Jul 15 2008, 20:34
|- - Eva   Цитата(Agt. Gray @ Jul 15 2008, 20:34) .....   Jul 16 2008, 11:10
- - Irdis Evalle   Мне понравилось. Информативно, но местами суховато...   Jul 15 2008, 20:40
- - Freiksenet   ЦитатаВообще для ГУРПС. Книга просто необходимая д...   Jul 15 2008, 21:38
- - Eva   Крутые вы все английский знаете. Расскжите хоть в...   Jul 16 2008, 02:02
- - Freiksenet   Добавлено более подробные ограничения к Magery. Ес...   Jul 16 2008, 13:09
|- - Eva   Цитата(Freiksenet @ Jul 16 2008, 13:09) Д...   Jul 16 2008, 14:27
- - Mif   Поддерживаю, перевод пригодится, но я особо на это...   Jul 16 2008, 15:09
- - Irdis Evalle   Да, если перевод и будет, то о-очень не скоро. Там...   Jul 16 2008, 15:55
- - mirror   бррр... хоть книжка и интересна тем, что магия нак...   Jul 16 2008, 18:26
|- - Eva   Цитата(mirror @ Jul 16 2008, 18:26) навск...   Jul 17 2008, 11:41
- - Agt. Gray   ЦитатаДействительно, а что плохого в базовой систе...   Jul 18 2008, 18:22
|- - Eva   Цитата(Agt. Gray @ Jul 18 2008, 18:22) Та...   Jul 18 2008, 19:12
- - Agt. Gray   ЦитатаРаспиши плз подробнее.Некоторые идеи системы...   Jul 18 2008, 23:35
|- - Eva   Цитата(Agt. Gray @ Jul 18 2008, 23:35) Не...   Jul 19 2008, 18:51
|- - Ector   Вообще-то я в GURPS еще не играл, но собираюсь выу...   Jul 30 2008, 16:01
|- - mirror   Цитата(Ector @ Jul 30 2008, 17:01) Соглас...   Jul 30 2008, 18:45
|- - Ector   Цитата(mirror @ Jul 30 2008, 18:45) Персо...   Jul 31 2008, 10:24
- - Freiksenet   Agt. Gray Хороший пост, респект. Не совсем с тоб...   Jul 19 2008, 18:17
- - Agt. Gray   Freiksenet,ЦитатаИМХО кор систему ГУРПС-а надо рас...   Jul 19 2008, 20:43
- - Freiksenet   ЦитатаЕсли TL 0-4, то всё в порядке и баланс соблю...   Jul 19 2008, 22:57
- - Hallward   Сама базовая система магии в GURPS очень неплохая....   Jul 28 2008, 21:07
- - Agt. Gray   ЦитатаИ честно скажу, мне коровая магия (а тем бол...   Jul 30 2008, 19:14
- - mirror   Цитата(Ector @ Jul 31 2008, 11:24) Ну и ч...   Jul 31 2008, 10:48
|- - Ector   Цитата(mirror @ Jul 31 2008, 10:48) Систе...   Jul 31 2008, 17:18
|- - mirror   Ругаться? это тоже дело... Цитата(Ector @ Ju...   Jul 31 2008, 17:53
|- - Ector   Цитата(mirror @ Jul 31 2008, 17:53) Какая...   Aug 1 2008, 11:47
|- - mirror   Цитата(Ector @ Aug 1 2008, 12:47) Насчет ...   Aug 1 2008, 19:03
- - Eva   Я не могу понять направления разговора. Я так пони...   Jul 31 2008, 18:03
|- - mirror   Цитата(Eva @ Jul 31 2008, 19:03) Я не мог...   Jul 31 2008, 18:18
- - Agt. Gray   Ух как тут всё энергично. Миррор уже на всё ответи...   Jul 31 2008, 19:36
|- - Eva   Цитата(Agt. Gray @ Jul 31 2008, 19:36) Ев...   Jul 31 2008, 23:11
- - Agt. Gray   ЦитатаА моя - создание сорсбука, в котором будут о...   Aug 1 2008, 19:06
|- - Eva   Цитата(Agt. Gray @ Aug 1 2008, 19:06) Отв...   Aug 2 2008, 17:31
|- - Ector   ЦитатаРаз ты такой программист, к тому же заступни...   Aug 4 2008, 10:22
|- - mirror   Цитата(Ector @ Aug 4 2008, 11:22) "Ч...   Aug 4 2008, 14:13
|- - Ector   Цитата(mirror @ Aug 4 2008, 14:13) 1. Смо...   Aug 4 2008, 16:25
|- - mirror   Цитата(Ector @ Aug 4 2008, 17:25) Нет там...   Aug 4 2008, 20:46
|- - Ector   Цитата(mirror @ Aug 4 2008, 20:46) Кроме ...   Aug 6 2008, 10:15
- - Agt. Gray   Eva, Повторюсь: это ответ конкретно на на твой воп...   Aug 2 2008, 18:52
|- - Eva   Цитата(Agt. Gray @ Aug 2 2008, 18:52) Eva...   Aug 2 2008, 20:04
- - Agt. Gray   Цитатаочень интересно, использовал ли кто-нибудь T...   Aug 6 2008, 18:48
|- - Добрый ДМ   Цитата(Agt. Gray @ Aug 6 2008, 18:48) Есл...   Aug 6 2008, 19:51
- - Agt. Gray   Выложи вопрос новой темой в раздел "RPGT - Об...   Aug 6 2008, 20:59

« · GURPS · »
 

Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 6th July 2025 - 17:16Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav