IPB

( | )

> Mutant Chronicles, Game Designers' Workshop
V
Coronel
Jun 30 2008, 18:55
#1


Man in mirrorshades
****

Координаторы
1953
3.3.2004
Кафе на перекрёстке миров




Ролевая система Mutant Chronicles является типичным детищем конца 80-х. Тогда, знаете ли, в жанре ролевых игр и варгеймов модны были миры далёкого сурового будущего, сочетающие в себе кровавость, мрачность и жестокость с ярким мультяшно-комиксовым видеорядом и пародийными моментами. Подобного рода систем создано было невероятное количество, однако выжили в итоге лишь два зубра - Shadowrun и Warhammer 40K. Нашему герою повезло больше, чем многим из его собратьев - он дожил аж до середины 90-х, получил вторую редакцию (каковая и предлагается вашему вниманию вот здесь) и на его основе даже начинали делать MMORPG. Однако в итоге худая некрасивая женщина с косой нашла и его. Тем не менее, система вполне интересна, а мир весьма неплохо проработан, так что старичок может пригодиться и кому-либо из современных игроков.

Вселенная Mutant Chronicles не претендует на большую оригинальность. У нас на дворе далёкий фьючер, люди расселились по космосу, колонизированные планеты кишат мутантами и псиониками, расплодившимися после парочки мировых войн и десятка глобальных катаклизмов, за этими мутантами гоняется суровая военно-религиозная организация под названием "Братство", чьи паладины в тяжёлых силовых доспехах выжигают скверну отовсюду, до куда дотянутся лучики их лазерных прицелов (угу, создатели Фоллаута эту систему явно курили), ну и т.д. Интерес представляют разве что действующие силы, представителями одной из которых и предстоит стать игроку - семь мегакорпораций-государств, каждая из которых не без юмора срисована с реальных держав. Мишима, где клерки работают на пожизненном контракте и постоянно всем улыбаются, а солдаты вооружены силовыми катанами и сюрикенами с мономолекулярной заточкой. Империя, в которой пьют чай в пять часов дня, славят королеву и говорят со смешным акцентом. Капитолий - где каждый боец еженедельно в одиночку спасает мир от террористической угрозы (причём непременно в прямом эфире десятка телеканалов), а государственный девиз звучит как "Гордость и прибыль!". Ну и далее в том же духе. Русских, жалко, не завезли - отчасти на них похожа корпорация Баухаус, но лишь местами, а в остальном явно рисована с немцев. В качестве примера местной стилизации вот вам два бойца:


Имперский коммандо в характерном беретике и с Юнион Джеком на наплечнике.


Мишимовский штурмовик - тут комментарии и вовсе излишни.

Система, как и у любой ролевой игры, выросшей из варгейма (а наш клиент является отпрыском вархаммероподбного Warzone), детализована и обширна. Традиционно, бОльшую часть правил занимает раздел боёвки, причём правила навязчиво настаивают на использовании фигурок и клетчатого поля (за десять лет до D&D 3.5, которую за это, помнится, много пинали). Вот, к примеру, иллюстрация из рулбука, объясняющая правила по полю зрения. Ничего не напоминает?


Мирные навыки проработаны более условно и, как и в большинстве систем того времени, плохо организованы и структурированы - длинный список разрозненных умений, от "ремонта летательных аппаратов" до "искусства фотографии", больше всего напоминает свалку. Но людей, который играли в Эру Водолея, этим вряд ли можно напугать... Генерация также довольно характерна для наиболее продвинутых систем того времени и представляет из себя написание биографии персонажа. То есть мы прохожим жизнь героя ступень за ступенью, отчасти решая самостоятельно (например, отправится ли он в колледж учиться на химика или поступит в армию), а отчасти доверяясь воле дайса и соответствующей таблички (например, не получит ли он внезапно крупное наследство или, наоборот, не загремит ли в тюрьму за случайное убийство). Каждый жизненный этап повышает либо понижает соответствующие характеристики персонажа, даёт ему тренировку в навыках и т.д. Лично мне такой подход крайне нравится, да и многим ленивым игрокам он по душе - ведь не надо придумывать квенту персонажа, она сама автоматически формируется по мере генерёжки.

Что приятно - так это подробность проработки мира. В более современных системах (и в новых изданиях классических) большинство вещей отданы на откуп мастеру. Здесь же всё в лучших традициях старой школы. Мир прописан до мельчайших подробностей - даже в базовом рулбуке вам расскажут (и покажут в картинках) как выглядит типичный представитель каждой из корпораций, что он носит (в Баухаусе, например, модны узорчатые жилеты, запонки и воротники стоечкой, а в Капитолии - полосатые галстуки). Если же вы откроете сорсбук, посвящённый соответствующей корпорации, то там узнаете вообще всё - чуть ли не до расписания движения монорельса в столице Мишимы. Подкупает, знаете ли. Конечно, для полноценной игры придётся довольно много прочитать (особенно мастеру), зато мир предстаёт как живой.

И напоследок - пара типовых иллюстраций из базового рулбука. Нет, это не сорокатонник. Это сейчас визуальный стиль вахи кажется чем-то уникальным и оригинальным, а тогда подобное кто только не изображал - и уж совсем невозможно сейчас раскопать того, кто его первым придумал...





--------------------
War can't determine who is right - only who is left.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Azalin Rex
Jul 22 2008, 11:43
#2


Убитый король
****

Пользователи
2416
3.1.2004
Санкт Петербург




Я тоже начал смотреть вчера картину, но меня вытащили играть в престолы и досмотреть не удалось...

Но вещь, скажу я вам - стоящая. Мизерный бюджет виден невооруженным глазом, но фильм ярко показывает, что можно сделать за такой бюджет. Каждая копейка отбита.

Мир Варзоны на экране выглядит очень стильно.
Просто пример того, как снимать фильмы по настолкам. Присоединяюсь к мнению оратора - я бы доверил этому режиссеру Warhammer 40k!


Кстати, кампания которая имеет права на Варзону сейчас (Fantasy Flight Game), давно уже пытается выпустить еще одно независимое фентези по своей игре МИДНАЙТ. Там тоже все обещает быть классно и близко к сеттингу.


--------------------
Мои кампании - это многоуровневый гобелен, в текстуру которого вплетены сюжеты и действующие лица. И который, попросту говоря, будет сложен для тех, кто смотрит на игру как на хобби. ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Coronel   Mutant Chronicles   Jun 30 2008, 18:55
- - Millenium   Ого! Спасибо, надо ознакомится.   Jun 30 2008, 20:01
- - Coronel   Если интересно, могу изыскать способы выложить сор...   Jun 30 2008, 20:53
- - Dorian   Coronel, классный обзор. Спасибо.   Jul 1 2008, 08:03
- - Coronel   Рад, что понравилось. Намереваюсь взять на каранда...   Jul 1 2008, 09:29
- - Dorian   Coronel, ссылка на статью размещена в новостях на ...   Jul 1 2008, 09:48
- - Azalin Rex   Спасибо, очень интересно. Мир действительно забав...   Jul 1 2008, 14:54
- - Coronel   Ого, так по ней ещё и приставочную игру делали? Во...   Jul 3 2008, 19:30
- - Coronel   Кому интересно - на днях выйдет художественный фил...   Jul 14 2008, 09:11
- - Mif   Ну, наконец-то! Думаю, очень стильная штука у ...   Jul 14 2008, 13:01
- - Coronel   Пока не знаю. Как посмотрю - накатаю подробный отч...   Jul 14 2008, 13:41
- - Coronel   Как и обещал, накатал иллюстрированный обзор фильм...   Jul 16 2008, 17:20
- - Azalin Rex   Дурацкий сайт не открывается. Требуем иллюстрирова...   Jul 17 2008, 03:36
- - Coronel   Не будет. "Количество изображений в сообщении...   Jul 17 2008, 11:38
- - Azalin Rex   У меня дома нет инета Скинь хотя бы текст?!   Jul 17 2008, 12:50
- - Coronel   На днях посмотрел замечательный фильм, и хочу поде...   Jul 17 2008, 13:55
- - Mif   Хороший обзор, сильный и стильный. Только.. Imperi...   Jul 17 2008, 14:11
- - Coronel   ЦитатаХороший обзор, сильный и стильный. Спасибо. ...   Jul 17 2008, 14:34
- - Azalin Rex   Я тоже не согласен... Фильм без перевода, как я п...   Jul 18 2008, 10:03
- - Coronel   Какой-то перевод вроде есть - не знаю, какой и нас...   Jul 18 2008, 10:08
- - Mif   Хочу запостить банальную ссылку на статью по WARZO...   Jul 18 2008, 16:06
- - Coronel   ЦитатаДва взвода милиционеров к отправке готовы...   Jul 18 2008, 16:55
- - Mif   Да, действительно забавная статья. Впрочем, интере...   Jul 18 2008, 17:11
- - Gerlemis   Всем привет, я нашел пару ссылок по сабжу, которым...   Jul 18 2008, 19:22
- - Mif   Gerlemis, спасибо, очень круто)   Jul 18 2008, 21:48
- - Azalin Rex   Я тоже начал смотреть вчера картину, но меня вытащ...   Jul 22 2008, 11:43
- - Coronel   ЦитатаПросто пример того, как снимать фильмы по на...   Jul 22 2008, 13:43
- - Azalin Rex   Угу...   Jul 22 2008, 14:23
- - Mr.Garret   Так, пришла пора копить деньги на поход в кинотеат...   Jul 22 2008, 14:28
- - Azalin Rex   Кинотеатр, где показывают такие фильмы стоит так д...   Jul 22 2008, 14:44


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS : 15th July 2025 - 01:44Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav