IPB

( | )

> Mutant Chronicles, Game Designers' Workshop
V
Coronel
Jun 30 2008, 18:55
#1


Man in mirrorshades
****

Координаторы
1953
3.3.2004
Кафе на перекрёстке миров




Ролевая система Mutant Chronicles является типичным детищем конца 80-х. Тогда, знаете ли, в жанре ролевых игр и варгеймов модны были миры далёкого сурового будущего, сочетающие в себе кровавость, мрачность и жестокость с ярким мультяшно-комиксовым видеорядом и пародийными моментами. Подобного рода систем создано было невероятное количество, однако выжили в итоге лишь два зубра - Shadowrun и Warhammer 40K. Нашему герою повезло больше, чем многим из его собратьев - он дожил аж до середины 90-х, получил вторую редакцию (каковая и предлагается вашему вниманию вот здесь) и на его основе даже начинали делать MMORPG. Однако в итоге худая некрасивая женщина с косой нашла и его. Тем не менее, система вполне интересна, а мир весьма неплохо проработан, так что старичок может пригодиться и кому-либо из современных игроков.

Вселенная Mutant Chronicles не претендует на большую оригинальность. У нас на дворе далёкий фьючер, люди расселились по космосу, колонизированные планеты кишат мутантами и псиониками, расплодившимися после парочки мировых войн и десятка глобальных катаклизмов, за этими мутантами гоняется суровая военно-религиозная организация под названием "Братство", чьи паладины в тяжёлых силовых доспехах выжигают скверну отовсюду, до куда дотянутся лучики их лазерных прицелов (угу, создатели Фоллаута эту систему явно курили), ну и т.д. Интерес представляют разве что действующие силы, представителями одной из которых и предстоит стать игроку - семь мегакорпораций-государств, каждая из которых не без юмора срисована с реальных держав. Мишима, где клерки работают на пожизненном контракте и постоянно всем улыбаются, а солдаты вооружены силовыми катанами и сюрикенами с мономолекулярной заточкой. Империя, в которой пьют чай в пять часов дня, славят королеву и говорят со смешным акцентом. Капитолий - где каждый боец еженедельно в одиночку спасает мир от террористической угрозы (причём непременно в прямом эфире десятка телеканалов), а государственный девиз звучит как "Гордость и прибыль!". Ну и далее в том же духе. Русских, жалко, не завезли - отчасти на них похожа корпорация Баухаус, но лишь местами, а в остальном явно рисована с немцев. В качестве примера местной стилизации вот вам два бойца:


Имперский коммандо в характерном беретике и с Юнион Джеком на наплечнике.


Мишимовский штурмовик - тут комментарии и вовсе излишни.

Система, как и у любой ролевой игры, выросшей из варгейма (а наш клиент является отпрыском вархаммероподбного Warzone), детализована и обширна. Традиционно, бОльшую часть правил занимает раздел боёвки, причём правила навязчиво настаивают на использовании фигурок и клетчатого поля (за десять лет до D&D 3.5, которую за это, помнится, много пинали). Вот, к примеру, иллюстрация из рулбука, объясняющая правила по полю зрения. Ничего не напоминает?


Мирные навыки проработаны более условно и, как и в большинстве систем того времени, плохо организованы и структурированы - длинный список разрозненных умений, от "ремонта летательных аппаратов" до "искусства фотографии", больше всего напоминает свалку. Но людей, который играли в Эру Водолея, этим вряд ли можно напугать... Генерация также довольно характерна для наиболее продвинутых систем того времени и представляет из себя написание биографии персонажа. То есть мы прохожим жизнь героя ступень за ступенью, отчасти решая самостоятельно (например, отправится ли он в колледж учиться на химика или поступит в армию), а отчасти доверяясь воле дайса и соответствующей таблички (например, не получит ли он внезапно крупное наследство или, наоборот, не загремит ли в тюрьму за случайное убийство). Каждый жизненный этап повышает либо понижает соответствующие характеристики персонажа, даёт ему тренировку в навыках и т.д. Лично мне такой подход крайне нравится, да и многим ленивым игрокам он по душе - ведь не надо придумывать квенту персонажа, она сама автоматически формируется по мере генерёжки.

Что приятно - так это подробность проработки мира. В более современных системах (и в новых изданиях классических) большинство вещей отданы на откуп мастеру. Здесь же всё в лучших традициях старой школы. Мир прописан до мельчайших подробностей - даже в базовом рулбуке вам расскажут (и покажут в картинках) как выглядит типичный представитель каждой из корпораций, что он носит (в Баухаусе, например, модны узорчатые жилеты, запонки и воротники стоечкой, а в Капитолии - полосатые галстуки). Если же вы откроете сорсбук, посвящённый соответствующей корпорации, то там узнаете вообще всё - чуть ли не до расписания движения монорельса в столице Мишимы. Подкупает, знаете ли. Конечно, для полноценной игры придётся довольно много прочитать (особенно мастеру), зато мир предстаёт как живой.

И напоследок - пара типовых иллюстраций из базового рулбука. Нет, это не сорокатонник. Это сейчас визуальный стиль вахи кажется чем-то уникальным и оригинальным, а тогда подобное кто только не изображал - и уж совсем невозможно сейчас раскопать того, кто его первым придумал...





--------------------
War can't determine who is right - only who is left.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Coronel
Jul 17 2008, 13:55
#2


Man in mirrorshades
****

Координаторы
1953
3.3.2004
Кафе на перекрёстке миров




На днях посмотрел замечательный фильм, и хочу поделиться с вами впечатлениями о нём. Название самое что ни есть попсовое - Mutant Chronicles - да и основан он на одноимённой настольной ролевой системе из далёких восьмидесятых, где всё попсово и трэшово. Признаться, никогда фанатом данного сеттинга не был (и вообще узнал о нём всего с месяц назад), однако фильм посмотрел. Что могу сказать? Оценка - пять из пяти. Субъективная, разумеется, ибо вкусы мои в кинематографическом вопросе странны и необычны, так что не всем может понравиться.

Это простое мужское кино. Именно мужское - женщин, как показывает практика, перед просмотром желательно удалить от экрана. Не то чтобы им что-то не понравится - просто, скорее всего, они не поймут и заскучают. Потому что фильм примитивно жмёт на первобытные инстинкты, а у женщин они совсем иные. Мужчина (любой мужчина) - expendable, в мозгах которого намертво сидит программа, древняя, как мир: "если женщины и дети в опасности, ты должен спасти их, независимо от того, насколько это угрожает твоей собственной жизни". Потому сюжеты про то, как группа героев отправляется на самоубийственное задание с целью нейтрализовать всеобщий песец, и в итоге гибнет в полном составе, но песец таки предотвращает - они не для женщин. Мужчины за время существования человеческой цивилизации успели придумать себе массу красивых игрушек - погоны, нашивки, скрипучие хромовые сапоги, воронёные пушки и сверкающие клинки - но программа осталась всё той же. В фильме навалом всего вышеперечисленного, однако самый стержень - тот самый инстинкт. Сюжет прост, как три копейки и, по большому счёту, полностью изложен выше. Однако те, кто жаждет более подробного изложения и иллюстраций, могут проследовать под кат.

К началу 26-го века (а точнее - к 2707-му году) на Земле почти окончательно кончатся природные ресурсы. Государства развалятся, и их место займут мегакорпорации, из которых в итоге выживет всего четыре - Капитолий, Империя, Баухаус и Мишима. Они-то и будут вести непрерывную войну за те жалкие остатки нефти и газа, которые не успели просрать предыдущие поколения.

Кто-то называет этот фильм паропанком. Что за хрень! Одних только паровых воздухолётов для этого недостаточно. Паропанк (как и любой другой "...панк") определяется в первую очередь не мелькающей в кадре атрибутикой, а настроем. Психологией. А в фильме психология самая что ни на есть дизельпанковская, в "тёмной" своей ипостаси. Это не мир торжества разума над природой. Это мир, который успел повзрослеть и избавиться от подросковых иллюзий. Мир, который сломала Война.

Жанр, пронизанный пафосом и кровищей в наши дни известен как "вархаммеровский" - в отличие от Mutant Chronicles, Warhammer 40k выжил и является сейчас монополистом подобных историй. Сходство заметно по многим параметрам - например, по обилию огромных рычагастых винтовок, от формы и габаритов которых любого эргономиста хватил бы обширный инфаркт.

* * *
Давным-давно, в конце 21-го века, на Землю упал инопланетный звездолёт, представлявший из себя гигантскую автоматизированную фабрику по переработке людей (как живых, так и недавно умерших) в мутантов-убийц с промытыми мозгами. В те времена на них смогли найти управу - объединившиеся народы планеты остановили производство, а сам звездолёт, который не получилось окончательно уничтожить, зарыли глубоко и залили сверху бетоном. Немногие солдаты, выжившие в этой операции, организовали религиозную секту с незамысловатым названием "Братство" и посвятили свои жизни сохранению знаний о машине пришельцев и о том, как с ней можно бороться. Много веков спустя артиллерия Капитолия, отражающая атаку Баухауса, разрушила бетонный саркофаг, в котором была похоронена машина, и всё началось заново. Армиям корпораций пришлось забыть былые распри и объединиться против новой угрозы. Однако даже их объединённых сил оказалось недостаточно...

Начата эвакуация населения Земли. Внеземные колонии на Луне и Марсе не смогут вместить всех, да и кораблей для перевозки всех желающих не хватит. Поэтому билет на корабль - огромная ценность теперь. Мало кто может позволить себе хотя бы пару билетов для того, чтобы спасти близких, не говоря уж о себе.

Человеческая натура и здесь не преминула показать свои нелицеприятные стороны - несколько бойцов Империи, угнав один из кораблей, делают свой маленький гешефт: приземлившись в осаждённом мутантами городе, предлагают тем, кому не досталось билетов, места по скромной цене в два бриллиантовых колье. Самовар, который пытается всучить им эта несчастная женщина, в качестве оплаты принят не будет.

Осталась одна надежда. Братство, раскопавшее свои записи шестисотлетней давности, обнаружило способ нейтрализовать машину и остановить бесконечное воспроизводство мутантов. Точнее, способ сделать с машиной что-то... Что точно - неизвестно, но, наверное, всё же нейтрализовать. По крайней мере, нынешний глава Братства думает именно так. Как бы то ни было, это - единственный шанс человечества. Требуется отряд добровольцев, которые отправятся к машине, в самое сердце территории мутантов, и сделают это.

А потом... А потом наши герои будут стрелять, рубить, умирать, произносить пафосные речи, рассуждать о вере и долге, умирать, спасать товарищей, жертвуя собой, и умирать, умирать, умирать. Тем, кому кажется смешным надрывный военный пафос, лучше не смотреть этот фильм. Он - не для них. Он для тех, у кого наворачиваются на глаза слёзы в тот момент, когда герой закрывает своим телом тоннель, по которому рвутся мутанты, вырывает чеку и подносит ладонь к виску, отдавая честь тем, кого он прикрыл, а на безымянном пальце у него остаётся гранатное кольцо - как обручальное... У смерти - голубые глаза и пепельно-серые волосы, и она невыносимо, ослепительно прекрасна, вы ведь знаете...

Этим людям я бы доверил снимать фильм по вархаммеру, если таковой будет. У них получится. И плевать на крохотный бюджет и рисованные на компьютере фоны - потому что авторы жестоко бьют в самое уязвимое место мужского инстинкта, и ты кричишь, ты рвёшься сам повернуть этот чёртов ключ, пока героев, застрявших в паре метров от цели, рвут на части мутанты... неважно, что ты исчезнешь во вспышке белого пламени - ведь после этого женщины и дети смогут жить.

Сильный фильм. Правильный фильм. Очень простой и не интеллектуальный. Как удар с правой в морду. Всем, кто считает себя мужчиной - смотреть. И пусть никому из нас никогда не придётся умирать ради наших женщин и детей. Пусть программе никогда не доведётся сработать. Аминь.


--------------------
War can't determine who is right - only who is left.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Coronel   Mutant Chronicles   Jun 30 2008, 18:55
- - Millenium   Ого! Спасибо, надо ознакомится.   Jun 30 2008, 20:01
- - Coronel   Если интересно, могу изыскать способы выложить сор...   Jun 30 2008, 20:53
- - Dorian   Coronel, классный обзор. Спасибо.   Jul 1 2008, 08:03
- - Coronel   Рад, что понравилось. Намереваюсь взять на каранда...   Jul 1 2008, 09:29
- - Dorian   Coronel, ссылка на статью размещена в новостях на ...   Jul 1 2008, 09:48
- - Azalin Rex   Спасибо, очень интересно. Мир действительно забав...   Jul 1 2008, 14:54
- - Coronel   Ого, так по ней ещё и приставочную игру делали? Во...   Jul 3 2008, 19:30
- - Coronel   Кому интересно - на днях выйдет художественный фил...   Jul 14 2008, 09:11
- - Mif   Ну, наконец-то! Думаю, очень стильная штука у ...   Jul 14 2008, 13:01
- - Coronel   Пока не знаю. Как посмотрю - накатаю подробный отч...   Jul 14 2008, 13:41
- - Coronel   Как и обещал, накатал иллюстрированный обзор фильм...   Jul 16 2008, 17:20
- - Azalin Rex   Дурацкий сайт не открывается. Требуем иллюстрирова...   Jul 17 2008, 03:36
- - Coronel   Не будет. "Количество изображений в сообщении...   Jul 17 2008, 11:38
- - Azalin Rex   У меня дома нет инета Скинь хотя бы текст?!   Jul 17 2008, 12:50
- - Coronel   На днях посмотрел замечательный фильм, и хочу поде...   Jul 17 2008, 13:55
- - Mif   Хороший обзор, сильный и стильный. Только.. Imperi...   Jul 17 2008, 14:11
- - Coronel   ЦитатаХороший обзор, сильный и стильный. Спасибо. ...   Jul 17 2008, 14:34
- - Azalin Rex   Я тоже не согласен... Фильм без перевода, как я п...   Jul 18 2008, 10:03
- - Coronel   Какой-то перевод вроде есть - не знаю, какой и нас...   Jul 18 2008, 10:08
- - Mif   Хочу запостить банальную ссылку на статью по WARZO...   Jul 18 2008, 16:06
- - Coronel   ЦитатаДва взвода милиционеров к отправке готовы...   Jul 18 2008, 16:55
- - Mif   Да, действительно забавная статья. Впрочем, интере...   Jul 18 2008, 17:11
- - Gerlemis   Всем привет, я нашел пару ссылок по сабжу, которым...   Jul 18 2008, 19:22
- - Mif   Gerlemis, спасибо, очень круто)   Jul 18 2008, 21:48
- - Azalin Rex   Я тоже начал смотреть вчера картину, но меня вытащ...   Jul 22 2008, 11:43
- - Coronel   ЦитатаПросто пример того, как снимать фильмы по на...   Jul 22 2008, 13:43
- - Azalin Rex   Угу...   Jul 22 2008, 14:23
- - Mr.Garret   Так, пришла пора копить деньги на поход в кинотеат...   Jul 22 2008, 14:28
- - Azalin Rex   Кинотеатр, где показывают такие фильмы стоит так д...   Jul 22 2008, 14:44


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 24th June 2025 - 13:33Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav