Dorian, кстати, тут очень интересная тема. "Первые русские", на мой взгляд, проваливались отнюдь не только потому, что уступали аналогам (хотя ни одной хорошей русскоязычной игры из числа коммерческих проектов у нас нет). Проваливались они в существенной мере потому, что их производители, даже заинтересовав игрока (а ЭВ вызвала в свое время волну интереса среди новичков) не могли обеспечить должной поддержки. Силы авторов оказывались съедены выпуском первого руководства - и никакого регулярного выпуска модулей (которые новичкам нужны как воздух), например, не было. Вообще, для коммерческого успеха машина должна вертеться, постоянно загребая новые массы новичков, либо не давая им осмотреться - ибо перестав быть новичками, они быстро уйдут на другие системы, которых существует множество, и в условиях русскоязычного сообщества они де-факто бесплатны.
Вопрос о качестве "первых русских" - другой. Те, кто может их оценить, в большинстве своем имеют в распоряжении другие, хорошо развитые и качественно сделанные системы, так что сама "очередная первая русская" если и может им чем-то пригодиться, так только интересным сеттингом.

Потому не зря присутствующий тут представитель "Сказочников" говорил именно о популяризации ролевого движения в РИ. Другое дело, что я очень слабо верю в перспективы этого при текущем подходе - задача явно не из той весовой категории.