IPB

( | )

> Первая Сессия По 4 Ed, пишите как у вас это было в первый раз
V
Azalin Rex
Jun 2 2008, 10:14
#1


Убитый король
****

Пользователи
2416
3.1.2004
Санкт Петербург




Итак провели сессию номер раз по 4 ed.

Игроки Lian, Millenium, Void Engineer, и еще двое которые не злоупотребляют форумами.

Генерация заняла поразительно мало времени, особенно для типа новой системы. Первого игрока сгенерили за 2.5 часа отдельно (изучая правила попутно). Остальных точно не засекал, но думаю часа за 3 - четырех человек.

Lian - клирик человек, Millenium - вор человек, Void - рейнджер человек, Вася - воин гном, Райдер - маг эладрин.

Что бы там не говорили, но расы реально подняты. Скажем гном может отдышаться за минорное действие. Это актуально как на первом уровне, так и на 30, так как количество действий радикально не меняется.
У эладрина особо поломных спецух не замечено.
А человеки имеют плюс одну силу at-will, которая тоже актуальна достаточно на долгий срок (ведь две ат вилл силы, полученные на 1 уровне, сохраняются до конца игры, помните!)

Я не буду вдаваться в бек игры - это в нашем случае неважно. Скилл челенж тоже не успели затестить. Перейдем к сражениям.

Было всего два сражения и оба с кобальтами. Как я и предполагал без сетки теперь не обойтись. Очень много спецух заточенных на перемещении и бои с большим количеством разнообразных врагов позволяют проводить очень тактический и интересный комбат.
Враги сражались честно и безжалостно. Игроки проявляли чуть меньше тактики почему-то, но во втором бою уже наловчились.

То что хитов много - это иллюзия. Даже гнусные кобальты миньоны, самые жалкие существа во Вселенной, имеют +5 атак бонус. А АС гереов вовсе не заоблачно на 1 уровне.
Разумеется, оба этих энкаунтера не были сложными. Более того, они были легкими. Но во втором герои умудрились потерять вора - когда шаман дыхнул на него кислотой и вогнал в -11.

Выводы после игры.
В 4 ед бой стал тактическим и обязательно требует игрового поля. Это факт. Играть интересно - в трехе ничего подобного не было (при игре с полем). Большое число хитов очень важный элемент именно тактического боя, когда маг умирает с первого удара, происходит игра в неваляшку. Тут же один кобальт проравшийся к магу не кончает его, но пара кобальтов или недостаточно быстрая реакция танков полностью обрекает его на гибель.

Даже на первых играх чувствуется тактический потенциал (да, конечно, это не всегда говорит о том, что он действительно присутствует и в полседующих играх, но в данном случае скорее он есть, чем нет).

А теперь плохое.

Тактическое поле - это все таки огромный минус для ролевой игры. Я не представляю сессию по Равенлофту или просто по серьезному детективному модулю, где для комбата придется разворачивать огромный игровой мат.
Система стала прекрасно приспособлена под поле - но, оказалось, что лично для меня, это совсем не плюс для ролевой игры (впрочем я и не особо сомневался)...
Разумеется без поля можно, но это глупо, ибо множество спецух гаснет и система становится куцей и несбалансированной.

Упрощение системы навыков тоже не бог весть как хорошо - реально куцый набор не прибавляет к ролеплею.

Какие я вижу опции для изменения.
1) попробовать играть без сетки с примернымм замерами. Все-таки отображать бой монетками гораздо менее напряжно, чем разворачивать мат, расставлять миниатюры. но сокращение такое боя очень негативно должно выразиться на хитах. подсовывать исключительно соло монстров?
2) переделать систему в гибрид 3.75, многие собираются так сделать кстати. хорошие идеи в четверке есть и глупо их не юзать.

Вот такой обзорчик.


--------------------
Мои кампании - это многоуровневый гобелен, в текстуру которого вплетены сюжеты и действующие лица. И который, попросту говоря, будет сложен для тех, кто смотрит на игру как на хобби. ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
mrakulitovampire
Jun 16 2008, 00:13
#2


Частый гость
**

Пользователи
176
6.1.2005
Москва




Как это было у нас.
Сгенерились фактически за час-полтора, учитывая что из нас (5 человек) только я прочитал ПХБ 2-3 раза, трое прочитали ее только наполовину, один вообще видел впервые. Генережка очень простая, хотя как выяснилось потом, сгенерились двое не очень оптимально.

Модуль единственный на этот момент официальный - Keep on the Shadowfell

Итак. На первую сессию закупились многом пива... [[IMG]]"style_emoticons/:D

Я - гордый ДМ
игрок Герман - еще более гордый эльф-рейнджер-арчер с истинно эльфийским именем Ночной Охотник. Good.
игрок Михаил - менее гордый, но гораздо более сумасшедший и повернутый на бобре файтер-щитовик-человек. Звать Отто. Lawful Good.
игрок Павел - адиозный эладрин-вор, который никогда не должен дожить до звания paragon, иначе остальные эладрины узрев такого "эталона" опухнут и умрут от страха. дай боже вспомнить его алигмент, но по-моему Good. Имя его поглотила история.
игрок Валерий - добрая-добрая жрица Мелоры. Что делает эта хрупкая девушка в компании похотливых приключенов? ну вот то-то и делает. [[IMG]]"style_emoticons/;) имя что-то тоже вспомнить не могу. ну а оно и не надо...

Итого 4 персонажа вместо положеных 5. ДМ сразу сказал - что ему какбы влом уменьшать кол-во мобов, и вся соль в том, что ветераны 3ки должны играть на сложности hard - не тряпошное нубье авось. Все с этим молча согласились, покрепче взяли в лапки дайсы и принялись уничтожать мобьё.

Итак. Первый бой с кобольдами прошел легко. Во-первых стоит отметить что партии патологически везло на чеки Perception. и никаких засад в модуле партия так и не получила. Ну точнее все эти засады видела как на ладони. Запомнился кобольд-слингер, единственный моб, вызывавший уважение всех партийцев. Сразу вызвало недоумение - почему за бой с высоты не дают бонусы? вообще нафик тогда на карте эти боулдеры? Но злой ДМ глянул мельком в правила и сказал - "Нефиг. Комбат адвантажа за бой с камня фиг получите"

Затем... ну деревня... там ничего интересного. туда-сюда, сбор инфы, причем в модуле прописано ужасно все криво - гораздо было раньше проше - сложность чека - результат - нафик по лицам теперь реплики расписывать? хз.

Решили не делать экстендед рест, пошли мочить кобольдов дальше. Снова засада. Снова партия пробрасывает DC 25 на Perception и смеется в лицо наивным кобольдам. Но... Этот энкаунтер уже немного напугал партию, да так, что были потрачены все экшн поинты и все (ну или почти все) дейлики. но дело даже не дошло до секонд виндов. Трупики кобольдов затем были торжественно сожжены жестоким эладрином во славу своим эладринским богам.

Затем все-таки решили сделать экстендед рест, поспали, отдохнули. Двинулись к логову.
Битва перед логовом была довольно легкой. Причем так как вся партия стрелковая, да-да, даже файтер с джавелинами, то тактика прописанная в модуле полетела сразу к чертям и миньонам пришлось сразу ломанутся в рукопашку (так хоть адвантаж можно заработать).

Хрясь-хрясь, миньоны лопались конечно как надувные шарики (рейнджер вообще неплохо оказывается разделывается с 2мя миньонами в раунд) - но слингера таки партия упустила и тот предупредил тех кобольдов что находились в пещере.

И вот... и вот бой в пещере. Первая волна была раскидана как раз в притык, так что к приходу биг босса никого из первой волны не осталось. И даже прокинули чек на Nature настолько, что злой ДМ скрипя сердцем был вынужден поведать партии все паверсы босса, чем они и воспользовались.

Но даже это их не спасло. [[IMG]]"style_emoticons/:butcher: Злой ДМ вооруженный старым-добрым д20, который полгода не знал крови выдавал криту за критой за биг босса, и вскоре партия начала играть в неваляшек. Рогуй-эладрин умудрился за весь бой попасть всего 1-2 раза, слил свою дейлику, и вообще выполнял роль пушечного мяска. И даже в самый нужный момент бросил 20ку на recovery и из минусов аки феникс встал. правда ненадолго.

В итоге все что смогла партия - загнать биг-босса в -102 хита от его максимальных 106 хитов. Последним слег эльф-рейнджер.

Ну почти, да. [[IMG]]"style_emoticons/:D


В итоге - было море веселья, ржача, гомерических истерик, и азарта. 4ке вцелом была поставлена оценка - "пойдет". так что мои игроки после первой попытки сыграть по 4ке изменили свое первое впечатление от 4ки в более положительную сторону.

Что пришло в голову на этапе генережки: прикрутить хоть как профессии, перформ. А то хз, какая-то словесочка в данном варианте получается.
Что пришло в голову на этапе боевки: таки надо давать бонусик за бой сверху. хоть +1.


--------------------
Продать душу не желаете?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Azalin Rex   Первая Сессия По 4 Ed   Jun 2 2008, 10:14
- - Zyclon   Спасибо, очень познавательно. Я примерно так себе ...   Jun 2 2008, 14:07
- - Azalin Rex   Система практически не изменилась. По пальцам изме...   Jun 2 2008, 14:33
|- - Millenium   Ну что ж, игра действительно имела место быть. И ...   Jun 2 2008, 19:47
- - Zerus   А как иначе? ИМХО, кора по природе своей должна бы...   Jun 4 2008, 15:01
|- - Raynard   Будем надеется что с выходом эррат и следующих рул...   Jun 4 2008, 17:13
- - GoozzZ   Начал водить еще до появления в сети рулбуков (т.е...   Jun 5 2008, 02:43
- - zerro23   Только пришёл с игры. Партия из 7 человек. Орк-фай...   Jun 6 2008, 00:04
- - MasterSet   У меня на втором бое кто-то ЕМНИП сложился трижды....   Jun 6 2008, 00:13
- - CTPAHHUK   У тебя на втором бое вся партия успела поваляться ...   Jun 6 2008, 00:40
- - Raynard   Однако суровые мастера тут собрались [[IMG]]"http...   Jun 6 2008, 10:30
- - MasterSet   Я не суровый, у меня просто дайсы ручные. А они ре...   Jun 6 2008, 20:39
- - Tordek   А у нас первый бой на удивление легко прошел. Виза...   Jun 7 2008, 12:31
- - zerro23   Вчера была вторая игра по 4ед. Боёвка снова затяну...   Jun 11 2008, 14:55
- - MasterSet   Можно объявить состав партии и монстрогруппы? Поч...   Jun 11 2008, 17:04
- - zerro23   Виз, варлок, рангер, вояка и рогуй против гоблина ...   Jun 11 2008, 21:47
- - MasterSet   А бой был первый за день? Или какие-то дейли раньш...   Jun 11 2008, 21:57
- - zerro23   Бой первый, хиты полные, уровень первый. Да, у мен...   Jun 11 2008, 21:58
- - MasterSet   Ну да. Пожалуй просто многовато напустил. Имхо, пе...   Jun 11 2008, 22:49
- - Ink   Должен признаться провели тоже сессию одну по четв...   Jun 15 2008, 22:36
- - mrakulitovampire   Как это было у нас. Сгенерились фактически за час...   Jun 16 2008, 00:13
- - zerro23   mrakulitovampire, хех, эладрин рогуй [[IMG]]"style...   Jun 16 2008, 10:13
|- - mrakulitovampire   а чо не так то? эладрин рогуй, да [[IMG]]"style_e...   Jun 16 2008, 10:22
- - Azalin Rex   2 Мракулито Отличный отчет!   Jun 16 2008, 11:25
- - Melhior   У меня некоторый вопрос назрел - как раз по поводу...   Jun 16 2008, 14:38
|- - mrakulitovampire   Цитата(Melhior @ Jun 16 2008, 15:38) У ме...   Jun 16 2008, 14:50
- - Azalin Rex   Имхо не совсем верный подход. Все таки нельзя быть...   Jun 16 2008, 14:56
- - CTPAHHUK   А у меня кобольды кидали хайд против пассивного сп...   Jun 16 2008, 17:04
- - Volk_Mephit   ЦитатаИ даже прокинули чек на Nature настолько, чт...   Jun 16 2008, 21:44
|- - mrakulitovampire   Цитата(Volk_Mephit @ Jun 16 2008, 22:44) ...   Jun 16 2008, 22:34
|- - mirror   Цитата(Volk_Mephit @ Jun 16 2008, 21:44) ...   Jun 17 2008, 01:03
- - Volk_Mephit   Гм... Природа говорите у него такая... То есть все...   Jun 17 2008, 07:55
- - Azalin Rex   2 СТРАННИК C точки зрения вероятностей разница ест...   Jun 17 2008, 10:12
- - Melhior   А где кто нашел шамана гоблинов или например мага?...   Jun 17 2008, 16:04
|- - The Horror   В случае, если монстр уникален, все тоже должно уп...   Jun 17 2008, 16:16
- - Геометр Теней   Замечу, что Четверка в нынешнем виде (да, я знаю, ...   Jun 17 2008, 16:27
|- - The Horror   [[IMG]]"style_emoticons/:offtopic: Пресс служба К...   Jun 17 2008, 16:44
- - Melhior   Нет спора о том, для ЧЕГО создана "Система Оп...   Jun 17 2008, 16:41
- - Azalin Rex   *А где кто нашел шамана гоблинов или например мага...   Jun 18 2008, 09:17
|- - The Horror   Цитата(Azalin Rex @ Jun 18 2008, 10:17) Е...   Jun 18 2008, 11:28
- - Melhior   Ну положим никакого шамана и у кобольдов не отыска...   Jun 18 2008, 16:32
- - Геометр Теней   Видимо, то что в системе, в целях ускорения, сплюс...   Jun 18 2008, 17:09
- - monoread   Я конечно не великий и ужасный побывавший в странн...   Jun 19 2008, 04:33
- - Геометр Теней   Это не достоинства и не недостатки. Это разговор о...   Jun 19 2008, 06:30
- - Azalin Rex   Надо не пальцем грозить, а просто перетащить в тем...   Jun 19 2008, 11:25
- - Landor   Учитывая что мы не играли два года и до этого игра...   Aug 4 2008, 04:20
|- - Gremlinmage   Цитата(Landor @ Aug 4 2008, 05:20) Я: Кол...   Aug 8 2008, 12:50
|- - Landor   Цитата(Gremlinmage @ Aug 8 2008, 18:50) К...   Aug 11 2008, 07:40
|- - wildblade   Первая игра была по модулю из DMG. Она проходила в...   Aug 11 2008, 21:42
- - Leytan   ЦитатаИгрались уже по русскому переводу правил ...   Aug 19 2008, 09:27
|- - MadHawk   Цитата(Leytan @ Aug 19 2008, 14:27) ...   Aug 19 2008, 10:26
|- - Pinku   Цитата(Leytan @ Aug 19 2008, 14:27) ...   Aug 19 2008, 12:10
- - Azalin Rex   А где перевод лежит?   Aug 20 2008, 11:59
- - Landor   Пока нигде, вдруг книги будут изданы? Если книги в...   Aug 21 2008, 09:10
|- - Dr. Sky   Цитата(Landor @ Aug 21 2008, 10:10) Пока ...   Aug 21 2008, 09:18
|- - MadHawk   Цитата(Dr. Sky @ Aug 21 2008, 14:18) Похо...   Aug 21 2008, 12:42
- - Leytan   Хмм... я бы купил, если перевод готов. К тому же к...   Aug 21 2008, 13:25
- - Azalin Rex   Что то подозрительно быстро перевели. Сомнения муч...   Aug 21 2008, 13:42
- - CTPAHHUK   А чего там переводить? Сплошь таблички и системные...   Aug 21 2008, 15:15
- - Adamantium   Вот их-то как раз и переводят так, что получается ...   Aug 21 2008, 15:51
|- - MadHawk   Цитата(Adamantium @ Aug 21 2008, 20:51) В...   Aug 21 2008, 18:14
- - Melhior   Кто ж против - переведите лучше Кто-то был пион...   Aug 21 2008, 18:13
|- - Aen Sidhe   Цитата(Melhior @ Aug 21 2008, 19:13) Кто ...   Aug 21 2008, 21:08
- - Adamantium   ЦитатаКто ж против - переведите лучше smile.gif Кт...   Aug 21 2008, 21:54
- - Melhior   Уважаемый Adamantium, так зачем грешить на других,...   Aug 22 2008, 08:26
- - Adamantium   Уважаемый Melhior, Приветствую! ЦитатаУважае...   Aug 22 2008, 09:31
- - Хват   ЦитатаУве Бол снимает трэш. Это не трэш. СЗОТ.   Aug 22 2008, 09:57
- - wRAR   Цитата(Хват @ Aug 22 2008, 12:57) СЗОТ. С...   Aug 24 2008, 14:33


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS : 18th July 2025 - 04:52Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav