IPB

( | )

> Курсы Актерского Мастерства, или "мы в консерваториях не обучалися"
V
Dorian
Jun 4 2008, 11:00
#1


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Довольно часто в онлайн (и не только) спорах всплывает достаточно старый и избитый предмет. А именно, зависимость отыгрыша от механики и наоборот.

Жесткие приверженцы ТруЪ-концепции обычно считают, что отыгрышь не связан с бросками, а потому социальная часть в система по факту не нужна. Их противники сходятся во мнении, что РИ - это способ влезть в шкуру того, кем ты по объективным причинам никогда не станешь, а потому "в живую" соответсвовать своему персонажу смысла нет. Если я по жизни не особо ораторствую, а в игре хочу поиграть демагогом, зачем мне по жизни учиться ораторскому искусству? Есть и третяя категория, пытающаяся совмещать эти два направления, с перекосом то в одну, то в другую сторону (например, бонус к броску за отыгрыш).

Тема эта, конечно, не раз поднималась за последние ндцать лет. Но, мир наш меняется, и игры тоже меняются. А на волне упрощения системной части (например, Savage Worlds, DD4), как меняются ваши взгляды на вопросы отыгрыши и бросков, отыгрыш заменяющих?


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Agt. Gray
Jun 4 2008, 20:36
#2


Старожил
****

Модераторы
1378
3.4.2006




Все спорные ситуации (и социальные не исключение) у меня в игре разрешаются предусмотренной для этого частью механики. Если нет нужного механизма в системе - чтож, будем решать внемеханическим путем.

У меня нет оснований связывать в игре знания и способности игрока со знаниями и способностями персонажа. Единственное исключение - процесс принятия решений. Если игрок твердо вознамерился сделать фигню, то я его останавливать не буду - вне зависимости от скиллов персонажа.

И только когда несоответствие способностей игрока со способностями персонажа начнет понижать качество игры, появится смысл решать проблему. Лучше - внемеханическими путями.
"Ты уверен, что справишься? Может сгенерить более подходящего персонажа?"
"Я снимаю у тебя четыре поинта со Стритвайза - можешь положить их куда-нибудь еще."
"За сегодняшнюю сессию получаешь вдвое меньше экспы - сам знаешь почему."


--------------------
"By far, the most dangerous man I've ever met. He once killed a North Korean agent with a melonballer" - Richard Castle about Agt. Gray


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Millenium
Jun 4 2008, 23:02
#3


Архивариус
***

Пользователи
355
3.8.2005
Санкт-Петербург




Малосвязный бред по ходу мысли с подтекстом... [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)

Совсем недавно ораторствовал на эту тему с друзьями. Всякое уже бывало за мою ГМ-скую практику. Были времена, когда я души не чаял в GURPS. Героически защищал классовую систему ДнД… Убивался с антуража World of darkness. Итд итп. Так, в разные времена я придерживался разных точек зрения по поводу отыгрыша. В общем, побывал по каждую сторону баррикад. В общем как показывает практика «Каждому своё».
В данный момент я, к счастью\сожалению не отношусь к любителям ТРУЪ-концепции. Данный подход к игре лично мне неинтересен\неприятен\неразумен (нужное подчеркнуть.) Так как я люблю игровые системы и свято уверен в том что, система это метафизика игры. То что, заставляет «яблоко падать вниз». Так же я категорически против мастерского произвола и придерживаюсь философии «take fun». Я к тому что, всем во время игры должно быть комфортно и интересно. Как мастеру, так и игрокам. Собственно ближе к теме.
Игрок это игрок, персонаж это персонаж. И я привык не путать, эти понятия. Если харизматичный и умный игрок хочет поиграть космоварваром с дипломатичной моно-дубиной декапитация хаоса. Пожалуйста! На всё воля императора. Пускай играет и получает удовольствие. Система подкорректирует его возможности в игровом мире. Но конечно оригинальные решения и разумные фразы само собой будут поощряться игровыми плюсиками. Хотя конечно противоположный пример (не дипломатичный игрок, дипломатичный персонаж) по-своему вредоносен для игры…
Игрок -Дайте я попробую его уговорить!
ГМ –Оки, кидайся.
*чек прокинут*
ГМ –Замечательно, и что же ты ему такое сказал?
Игрок -Я не знаю. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:(


Ну что поделать. Тут уже надо копать не систему, а игрока. Пообщаться с ним и придти к компромиссному решению. Ещё раз повторюсь. Игра должна приносить удовольствие, иначе это, не игра.

p.s.
Возможно я на себя слишком много беру, но я всё ещё свято уверен что, во всех огрехах игры виноват мастер.


--------------------
Если хочешь стать хорошим Мастером, притворись им.
Как только ты в это поверишь, станешь плохим Мастером. © Миллениум.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Dorian   Курсы Актерского Мастерства   Jun 4 2008, 11:00
- - Agt. Gray   Все спорные ситуации (и социальные не исключение) ...   Jun 4 2008, 20:36
|- - Millenium   Малосвязный бред по ходу мысли с подтекстом... [[...   Jun 4 2008, 23:02
- - Woozrael   В принципе, конечно, все сойдутся во мнении что да...   Jun 23 2008, 10:21
- - Йомер   Я пока не остановился на какой-то из сторон. Но ду...   Jun 23 2008, 10:44
- - Lord of the Hunt   Я считаю, что докапываться до игроков с требование...   Jun 23 2008, 10:49
- - Zerus   Ладно, а характеристики тоже отыгрывать не надо? Е...   Jun 23 2008, 11:42
|- - The Horror   Цитата(Zerus @ Jun 23 2008, 12:42) Ладно,...   Jun 23 2008, 12:03
|- - Zerus   Цитата(The Horror @ Jun 23 2008, 13:03) С...   Jun 23 2008, 13:30
- - Lord of the Hunt   Horror, расово с тобой согласен. Всё правильно, ...   Jun 23 2008, 13:00
- - Lord of the Hunt   ЦитатаДальше, а мировоззрение отыгрывать надо? Доп...   Jun 23 2008, 13:48
|- - Zerus   Цитата(Lord of the Hunt @ Jun 23 2008, 14...   Jun 23 2008, 14:02
- - Dorian   ЦитатаДэвид Блейн Вам в помощь.... Не не не не не ...   Jun 23 2008, 14:02
|- - Zerus   Цитата(Dorian @ Jun 23 2008, 15:02) Не не...   Jun 23 2008, 14:15
- - CTPAHHUK   Солидарен с Лордом и Хоррором. Если сила 18 остает...   Jun 23 2008, 14:22
- - Lord of the Hunt   Тут просто ещё надо понять, что мы понимаем под от...   Jun 23 2008, 14:35
- - Геометр Теней   Не могу согласится с предлагаемым делением - мол, ...   Jun 23 2008, 16:03
- - Lord of the Hunt   Ну вот, пришёл Геометр и опять всё разложил по пол...   Jun 23 2008, 16:25
- - Геометр Теней   Зануда моде он Не буду оригинален. Ответа на данны...   Jun 23 2008, 18:00
- - Woozrael   ЦитатаЯ считаю, что докапываться до игроков с треб...   Jun 23 2008, 18:57
|- - The Horror   Цитата(Woozrael @ Jun 23 2008, 19:57) Это...   Jun 23 2008, 20:22
- - CTPAHHUK   ЦитатаСмени систему. Бугага Пробовал - не помогает...   Jun 23 2008, 20:14
- - Woozrael   Цитатаарактеристика - это чисто игромеханическая в...   Jun 23 2008, 20:43
|- - The Horror   Цитата(Woozrael @ Jun 23 2008, 21:43) Сно...   Jun 23 2008, 20:52
|- - б. Яга   Вопрос к сторонникам подхода "всё прокидать к...   Jun 23 2008, 23:28
- - Коммуниздий   Тоже предпочитаю давать бонусы за отыгрышь, а неко...   Jun 23 2008, 23:49
|- - The Horror   Без отыгрыша никуда, иначе с какой стати игра долж...   Jun 23 2008, 23:56
- - Kawota   По классификации Геометра Теней я выхожу чем-то ср...   Jun 24 2008, 01:39
- - Геометр Теней   ЦитатаP.S. Катати, сейчас придет Великий и Ужасный...   Jun 24 2008, 08:36
|- - The Horror   Цитата(Геометр Теней @ Jun 24 2008, 09:36...   Jun 24 2008, 13:22
- - Rikimaru   для создания связи меж отыгрышем и механикой уже ш...   Jun 24 2008, 15:10
- - Lord of the Hunt   То есть, если я правильно понял, сначала делается...   Jun 24 2008, 15:54
- - Kawota   ЦитатаЧто касается классификации выше - в ее основ...   Jun 24 2008, 17:21
- - Rikimaru   ЦитатаТо есть, если я правильно понял, сначала дел...   Jun 24 2008, 18:48
- - Lord of the Hunt   ЦитатаСпасибо, передам их мастеру Это не тот случ...   Jun 24 2008, 19:39
- - Rikimaru   ЦитатаЭто не тот случайно, который гамовер без ком...   Jun 25 2008, 05:56
- - Woozrael   Любопытная система, хотя кажется даже более субъек...   Jun 25 2008, 11:52
- - The Horror   Если "накатать" ее, то врятли будет мног...   Jun 25 2008, 12:55


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 18th July 2025 - 14:38Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav