Когда мне была нужна система деревьев я предавался полету воображения =) Навыки можно взять откуда угодно, можно просто предаться мозговому штурму с друзьями и попытаться перечислить все, что человек вообще в принципе может уметь, а потом отсеить ненужное. Или можно почитать списки умений в тех же ДнД, гурпс, фьюжен или в моем любимом Fudge. Там их достаточно много, чтобы закрыть почти все ниши. Если навыки нужны в более абстрактном понимании, то лучше обратиться не к логике, а к функциональности. Т.е. по логике человек умеет бегать, прыгать, стрелять, копать, рубить лес и т.д. Но по функциональности он может воевать и добывть ресурсы... Это лучше для браузерки, не надо перегружать ее лишними умениями. Выделите несколько основных аспектов игры: бой, добыча, крафт, поиск сокровищ и т.д. Каждому из них соответствует какое-то дерево умений, дальше конкретизируйте. Все равно на каком-то этапе придется пофантазировать. Теперь о классах. Их может вообще не быть (некоторые считают это очень хорошим стилем), но кому-то они нравятся. Каждый класс - это тоже что-то вроде дополнительного дерева умений, только уникальных. Так, все умеют сражаться, добывать ресурсы и т.д., но воин получает много умений, значительно облегчающих ему бой, а вор - возможность обворовывать других персонажей. А еще можно просто назначить некий классовый/расовый бонус. Например, все умеют сражаться, но воин сражается, как если бы его умение было на 1 выше, а дварф сражается с топором в таком же духе. Таким образом воин-дварф будет сражаться так, как если бы его умение было на 2 выше... Ну и о деревьях вообще. Главный принцип - чтобы нельзя было взять сразу все. Затем они и создаются. Поэтому в конец ставится несколько лакомых кусочков, и к ним рисуются разные маршруты (желательно сбалансированные - если кажется, что кусочек более лакомый, включите в путь к нему побольше специфичных и ненужных умений). Принцип 2 - логика. Непонятно будет если в конце линейки Сильная атака - Пробивной удар - Сбивание с ног Бой верхом - Атака с разгона - Кавалерийский наскок окажется что-то улучшающее защиту... Каждый новый шаг усиливает уже сильный аспект, а не компенсирует слабые - для этого всегда можно взять пару скиллов из параллельной линейки.
|