На деле существует множество способов ограничить магов (а ведь именно это вы и пытаетесь сделать), но все они сводятся к нескольким методам:
1. Ограничение ресурса (напр., мана или слоты в ДД) 2. Введение проверок (напр., эпическая магия в ДД или всевозможные чеки в МТА) 3. Введение фидбэка (напр., сказал заклинание - получил по мозгам, сказал еще раз - получил сильнее, и так пока не отучишься) 4. Ограничение по сторонним ресурсам (дорогостоящие и редкие компоненты, время кастинга и т.д.) 5. Всяческие начальные требования к магу...
Если 1-ый метод как самый легкий нас не устраивает, то мы приходим к естественному дисбалансу - маги начинают рулить. Отсюда есть 2 выхода:
а. Урезать магов (напр., все маги становятся как варлоки в ДД) б. Ввести любое из ограничений 2-5 или все вместе.
У меня для создания заклинания:
1. Начальная подготовка (описать заклинание с длительностями, элементами, дэмэжем, зонами действия и т.д.) - делается один раз, из чего вырабатывается сложность по конструктору (это же все-таки конструктор) 2. Создается образ заклинания - для этого маг кидает проверку особого навыка (не надо бояться этого навыка, как форсы в ЗВ, качая его вы теряете другие более полезные навыки, если же и это не помогает, можно сделать его прокачку более сложной (напр., всегда кросс-класс для ДД)) 3. Заполняет созданный конструкт энергией - это может быть как случайный фактор, так и зависящий от способностей мага (у меня в Д20 сеттинге маг за 1 раунд наполняет конструкт на Ха модификатор кастер левела (а в диких зонах - на 1д6 + Ха - 3 [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:D ), и таким образом за 1 раунд вы можете создать файербол на 2-ой уровень (2д6!!!) при 14 Харизме, а чтобы докачать его до вашего естественного предела, надо подождать. 4. Использует компоненты (как обычные - слова и жесты, так и всякие редкие алхимические гадости) 5. Подбирает лут с трупиков жертв [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:beer:
При такой раскладке маги все еще очень сильны, но один неудачный чек, и все может пойти прахом. Особенно, если чек 2 кидается скрыто: например маг его провалил и мы рандомайзом определили, что один из компонентов (длительность, зона покрытия, дальность действия...) обнулился. Маг его трудолюбиво докачивает и... Жуткий файербол взрывается у него под ногами! Вот это я понимаю магия [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:devil: [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:devil: [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:devil:
|