IPB

( | )

> Создание Ролевой Системы, guide candidate для начинающих.
V
NurikSakura
Mar 3 2008, 08:00
#1


Гость
*

Пользователи
15
3.3.2008




Доброго времени суток, господа.

Возникла у меня небольшая проблемка и я хотел бы попросить у вас помощи. Для тех, кто любит посылать в поиск - не трудитесь, я самостоятельно пересмотрел все 10 страниц этого раздела в поисках нужной мне информации и не нашел ничего стоящего. Разве что одну темку - "Правила Ролевых систем".

Вопрос мой весьма прост и лаконичен - как пишутся ролевые системы? Я понимаю, что есть уже довольно много готовых и создавать свою собственную - это порой глупо, если нечего туда вложить интересного и новаторского. Однако как человеку, который планирует заниматься разработкой игр - мне бы хотелось знать теорию. Возможно, когда-нибудь мне придется всерьез ее применить на практике, а пока что есть время потренироваться.

Итак, повторюсь: как пишутся ролевые системы? Один мой знакомый, который писал нечто вроде, сказал, что достаточно знать математику за 7 класс и знать, чего ты ждешь от системы. Это, конечно, звучит хорошо. Но не есть ответом на вопрос. Какими знаниями и умениями руководствовались первые разработчики таких систем? Более поздние опирались на них, но ведь был кто-то первым. Возможно, те же самые D&D.

Мне бы очень хотелось в дальнейшем из оставленных тут ответов и предложений составить небольшой гайд для новичков, потому как вопрос это сложный по сути и обширный по исполнению. Легко растерятся и заплутать.

Чтобы как-то упростить задачу задам более конкретный вопрос. Допустим, мы определились с жанрами, на которые расчитана наша система (фентези, киберпанк, вторая мировая и т.д.). Каков следующий шаг?

П.С.: Кстати, тут есть еще один нюанс, я его сейчас в "Правилах Ролевых систем" вычитал. По поводу математики. Можно рассматривать несколько вариантов - один как можно более простой, а второй - любой сложности (для програмной реализации РС - в браузерках или в обычных играх все будет считать комп, а не игрок).

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ордос
Mar 6 2008, 16:22
#2


Трансцендентальнейший
****

Администрация
1883
5.1.2004
Временами Локализуюсь В Районе Моего Мозга, который обычно находится в Москве




ну, я тему компьютерных RPG намеренно не затрагивал, потому что, несмотря на преемственность от RPG настольных, они - абсолютно своя кухня и вполне себе сложившийся бизнес.
Собственно, вторая задача 4-ки ДнД явно - стать движком для многопользовательских онлайновых RPG.

Цитата
Однако тут у меня возникает вопрос - а что первее - сеттинг или жанр? Ведь сеттинг, а точнее мир, тоже проистекает из стиля игры, ведь если мы выберем, скажем, "игры для погружения в определенную атмосферу" - мы погружаемся не так в жанр, как в какой-то мир. Мир пиратов, мир магов, мир драконов, а жанр там может быть совершенно разным. Ведь можно играть в адвентюру о пиратах, в квест или в экшн. Или, может быть, стоит сеттинг и жанр выбирать одновременно?


Да, я их не разделял.
Вернее, сеттинг - это реализованный жанр. Описание жанра может занимать меньше страницы, тогда как описание сеттинга включает уже конкретные историю, географию, политику, народы, экономику и завязки для квестов.

Но вообще нужно определиться с терминологией.
Я под жанром понимал вовсе не деление на "адвентюру, квест и экшн", потому что за этими словами стоят только изменение пропорций диалогов и боёвок со спецэффектами.

Я понимал жанр скорее в литературном толковании, как комбинацию:
-культурных (степень развития материальной и духовной культуры)
-исторических (в первую очередь, уровень технологического развития и уровень развития общества)
-и сюжетных (интрига, поиск, фантасмагория и пр.)
архетипов.
При этом архетипы берутся как из реального мира, так и (в отдельных случаях) придумываются. Вот из них, как из кирпичиков, и складывается фундамент сеттинга, а сам сеттинг - это уже целиком прописанный, с конкретикой, игровой мир.

Цитата
И самый такой маленький вопрос напоследок: "все остальное" - это что?


А, из первого (космогония и мироздание) растёт география, частично религия, физика и метафизика, все общие законы игрового мира.
Из второго (морально-этические вопросы) - принципы взаимоотношения человека с окружающим миром и другими людьми
это, если глобально.

ЗЫ Миллениуму особое спасибо за книжечку. smile.gif


--------------------
.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- NurikSakura   Создание Ролевой Системы   Mar 3 2008, 08:00
- - Ордос   ЦитатаКакими знаниями и умениями руководствовались...   Mar 3 2008, 19:53
- - Lord of the Hunt   Цитата- Использование игр для пропаганды своих фил...   Mar 3 2008, 21:16
- - Ордос   ЦитатаОрдос, ты палишься blink.gif Да ладно, вон ...   Mar 3 2008, 21:23
- - NurikSakura   ЦитатаТы лучше почётче определись, что ты хочешь и...   Mar 3 2008, 23:59
- - Vechesl   Во-первых, я бы предложил вначале всё-таки поучаст...   Mar 4 2008, 04:44
|- - Millenium   Ну, и я пожалуй чуть добавлю. Вот замечательная ...   Mar 4 2008, 19:36
- - Ордос   ну, я тему компьютерных RPG намеренно не затрагива...   Mar 6 2008, 16:22
- - NurikSakura   Coercеr, а какое отношение спонсор имеет непосредс...   Mar 7 2008, 09:00
- - Mhvost   Прежде чем браться за создание своей системы, наст...   Mar 13 2008, 23:36
- - NurikSakura   Весь прикол в том, что создаю я компьютерную игру,...   Mar 14 2008, 20:02
- - Геометр Теней   Там выше приводились книжки, как-никак. А как опис...   Mar 14 2008, 20:53
- - NurikSakura   По моему, это продумывание геймплея, а не игровой ...   Mar 14 2008, 23:19
- - Геометр Теней   А каким целям служит игровая система? Она же помог...   Mar 15 2008, 04:33
- - Witcher   Есть пара игрушек с прописанными ролевыми системам...   Mar 15 2008, 08:52
- - Ордос   ЦитатаЕсть пара игрушек с прописанными ролевыми си...   Mar 15 2008, 13:03
|- - Witcher   Цитата(Ордос @ Mar 15 2008, 14:03) Fallout ds...   Mar 15 2008, 18:04
- - Lord of the Hunt   ЦитатаПо моему, это продумывание геймплея, а не иг...   Mar 16 2008, 00:47
- - Геометр Теней   Я бы не сказал, что Цитатане разработан потенциал ...   Mar 16 2008, 13:45
- - Mhvost   Знаешь, судя по постановке вопроса - ты довольно с...   Mar 17 2008, 00:03
- - NurikSakura   Mhvost, ты говоришь о заработке на игроках, хотя я...   Mar 19 2008, 01:21
- - Pigmeich   Мда, я думал в теме с таким названием будет статья...   Mar 19 2008, 05:25
|- - Геометр Теней   Пигмеич, вместо статьи тут есть книги и ссылки. А ...   Mar 19 2008, 05:36
- - NurikSakura   Черт, так хочется сейчас матом завыть на Луну... ...   Mar 19 2008, 14:55
- - Геометр Теней   Я эту тему читаю с самого начала. И с самого начал...   Mar 19 2008, 18:18
- - Ордос   ЦитатаВы все тут такие умные, что просто страшно, ...   Mar 19 2008, 19:30
- - Ордос   ЦитатаПонимаете, ситуация такая - вы говорите ...   Mar 19 2008, 19:46
- - Геометр Теней   (Пожимаю плечами философски). Не знаю. В настоль...   Mar 20 2008, 15:10
- - CTPAHHUK   Не понимаю, о чем тут вообще можно так долго теоре...   Mar 27 2008, 03:35
- - Геометр Теней   Беда только в том, что есть системы без атрибутов,...   Mar 27 2008, 05:58
- - NurikSakura   Цитата(CTPAHHUK @ Mar 27 2008, 03:35)Не поним...   Mar 30 2008, 23:17
- - CTPAHHUK   ЦитатаВы вообще тему читали? Я читал, просто тема ...   Mar 30 2008, 23:49
- - NurikSakura   В принципе, сейчас у меня уже есть довольно обьемн...   Mar 31 2008, 00:45
- - CTPAHHUK   Когда мне была нужна система деревьев я предавался...   Mar 31 2008, 11:54
- - NurikSakura   Ну, что такое дерево навыков в принципе - я понима...   Mar 31 2008, 12:59
|- - ZKir   Надо таки ответить на вопрос зачем оно все надо. Т...   Mar 31 2008, 20:33
- - NurikSakura   Первоначально тема была расчитана на то, чтобы пон...   Mar 31 2008, 20:46


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 4th August 2025 - 21:52Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav