IPB

( | )

> Создание Ролевой Системы, guide candidate для начинающих.
V
NurikSakura
Mar 3 2008, 08:00
#1


Гость
*

Пользователи
15
3.3.2008




Доброго времени суток, господа.

Возникла у меня небольшая проблемка и я хотел бы попросить у вас помощи. Для тех, кто любит посылать в поиск - не трудитесь, я самостоятельно пересмотрел все 10 страниц этого раздела в поисках нужной мне информации и не нашел ничего стоящего. Разве что одну темку - "Правила Ролевых систем".

Вопрос мой весьма прост и лаконичен - как пишутся ролевые системы? Я понимаю, что есть уже довольно много готовых и создавать свою собственную - это порой глупо, если нечего туда вложить интересного и новаторского. Однако как человеку, который планирует заниматься разработкой игр - мне бы хотелось знать теорию. Возможно, когда-нибудь мне придется всерьез ее применить на практике, а пока что есть время потренироваться.

Итак, повторюсь: как пишутся ролевые системы? Один мой знакомый, который писал нечто вроде, сказал, что достаточно знать математику за 7 класс и знать, чего ты ждешь от системы. Это, конечно, звучит хорошо. Но не есть ответом на вопрос. Какими знаниями и умениями руководствовались первые разработчики таких систем? Более поздние опирались на них, но ведь был кто-то первым. Возможно, те же самые D&D.

Мне бы очень хотелось в дальнейшем из оставленных тут ответов и предложений составить небольшой гайд для новичков, потому как вопрос это сложный по сути и обширный по исполнению. Легко растерятся и заплутать.

Чтобы как-то упростить задачу задам более конкретный вопрос. Допустим, мы определились с жанрами, на которые расчитана наша система (фентези, киберпанк, вторая мировая и т.д.). Каков следующий шаг?

П.С.: Кстати, тут есть еще один нюанс, я его сейчас в "Правилах Ролевых систем" вычитал. По поводу математики. Можно рассматривать несколько вариантов - один как можно более простой, а второй - любой сложности (для програмной реализации РС - в браузерках или в обычных играх все будет считать комп, а не игрок).

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
NurikSakura
Mar 3 2008, 23:59
#2


Гость
*

Пользователи
15
3.3.2008




Цитата
Ты лучше почётче определись, что ты хочешь иметь на выходе от подобного обсуждения? Алгоритм создания игры?
Начну, пожалуй с этого. Я признаю - в сфере ролевых систем я новичок. Да, я люблю игры, да мне очень нравятся РПГ, особенно, где историю персонажа ты создаешь сам путем выбирания ответов (яркий пример - NwN). Но уже довольно давно (где-то год) я не могу нормально играть в игры. Если что-то появляется - оно мне через день-другой надоедает. К сожалению, у меня только комп, потому испытывать игры для next-gen приставок возможности нету, но не думаю, что это принесло бы намного больше радости.

Но, с другой стороны, если мы собираемся с друзьями - то практически любая игра, даже однопользовательская Silent Storm, где можно играть впятером за одним компом - отыгрывая определенного персонажа в отряде, приносит удовольствие. А если копнуть немного дальше в прошлое - то выяснится, что я 4 года играл в разнообразные онлайн игры с огромным количеством людей, создающим живое комьюнити. Очевидно, теперь мне уже не так интересно играть с компом.

Из всего этого я сделал для себя вывод - меня стали мало привлекать одиночные игры, потому что настоящий фан от игр - игры многопользовательские. Наверное именно потому я лелею мечту когда-нибудь сделать браузерную игру. Собственно, потому и возникла вся эта тусня с ролевыми системами - я знал только D&D и пытался под нее сделать игру, но потом подумал, что фентези уже надоели и хотел сделать нечто новое. И столкнулся с проблемой, что под это нету системы. Совсем недавно наткнулся на GURPS, который универсален и его можно попробовать сделать под что угодно, но до этого прошло довольно много времени. Как раз тогда я и начал задумываться о создании своей системы. Но каким боком к этому подступиться, с чего начать и куда двигаться - эти вопросы ставили меня в тупик каждый раз.

Собственно, этим топиком, обсуждением, выяснением, называйте как нравится, я хотел бы составить небольшое руководство для начинающих геймдизайнеров и гейммейкеров, которые похожи на меня - не знают, с какой стороны подступиться к проблеме. Судя по тому, что пока есть - мелкими шагами мы идем к намеченной цели.

Цитата
А зачем делать игру группам энтузиастов?
Скорее всего, я подпадаю именно под эту сферу - я энтузизист-одиночка ^__^ Хотя нет, есть у меня одногрупник, который так же хочет сделать игру, но он больше художник, чем программист - оно ему ближе по духу. Из приведенных вами причин для создания игры я выбрал две основные для себя:

- создание игр для фана и "домашнего" использования - потому как мне хочется играть в такую игру, которая была бы многопользовательской и интересной как другим игрокам, так и мне самому;
- создание игр с надеждой быть взятым в штат крупной корпорации - если уж делать игры, то не останавливаться на одной, а продолжать в том же духе.. Кто знает, может, мне повезет и в будущем я займусь разработкой игры посерьезней, чем браузерка, и сделаю ее очень и очень хорошей и прославлю себя и свою страну... Ага, мечты тем и хороши, что они далеки от реальности. Но дело не в этом =)

Цитата
Так вот, простой и лаконичный вопрос "как пишутся ролевые системы?", имеет ответ - "зависит от того, зачем они пишутся".
Отлично, первый этап разработки ролевой системы мы определили - выяснение, для чего пишется система. Похоже, что и второй этап мы (уважаемый Ордос, если быть точным ^__^) определили - выбор стиля игры. По правде говоря, мне кажется, что это тоже можно отнести к первому этапу - определению "зачем", точнее "для каких целей". Но, с другой стороны, это может быть отдельный этап, потому как мы уже обдумываем не причины для создания системы, а ее саму. Думается, таких "стилей" может быть намного больше, чем указано выше, все зависит от креативности челоека. Но приведенные во вполне достаточной мере дают понимание о том, что именно нужно делать.

Опять же, исходя из всего вышесказанного, вырисовывается третий шаг - жанр, ибо он проистекает из стиля игры. Однако тут у меня возникает вопрос - а что первее - сеттинг или жанр? Ведь сеттинг, а точнее мир, тоже проистекает из стиля игры, ведь если мы выберем, скажем, "игры для погружения в определенную атмосферу" - мы погружаемся не так в жанр, как в какой-то мир. Мир пиратов, мир магов, мир драконов, а жанр там может быть совершенно разным. Ведь можно играть в адвентюру о пиратах, в квест или в экшн. Или, может быть, стоит сеттинг и жанр выбирать одновременно?

Цитата
После не мешает определится с идеологией игры, не побоимся такого слова. Система должна отражать определенную, хм, мировоззренческую модель, не противоречащую саму себе, и включающую аспекты:
- космогонии и мироздания,
- морально-этические вопросы,
- и да - культурно-историческо-сюжетно-архетипический фундамент, в том числе уже готовые компиляции (упомянутые жанры).

из этого растёт всё остальное.
Мне кажется, что это и есть сеттинг, но я могу ошибаться. И самый такой маленький вопрос напоследок: "все остальное" - это что? Я понимаю, что вопросы действительно нубские и могут кого-то развеселить, а кого-то разозлить, дескать, какой непутевый. Но ведь все когда-то с чего-то базового начинают и очень удобно и легко, когда под рукой есть хороший guide, не так ли? ^__^

П.С.: GURPS и прочие универсальные системы не плохи по своей идее, так как они могут быть использованы там, где еще нету узконаправленных. А то, что узконаправленные в своей сфере лучше - об этом никто не спорит, ведь иначе какой был бы в них смысл? ^__^

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- NurikSakura   Создание Ролевой Системы   Mar 3 2008, 08:00
- - Ордос   ЦитатаКакими знаниями и умениями руководствовались...   Mar 3 2008, 19:53
- - Lord of the Hunt   Цитата- Использование игр для пропаганды своих фил...   Mar 3 2008, 21:16
- - Ордос   ЦитатаОрдос, ты палишься blink.gif Да ладно, вон ...   Mar 3 2008, 21:23
- - NurikSakura   ЦитатаТы лучше почётче определись, что ты хочешь и...   Mar 3 2008, 23:59
- - Vechesl   Во-первых, я бы предложил вначале всё-таки поучаст...   Mar 4 2008, 04:44
|- - Millenium   Ну, и я пожалуй чуть добавлю. Вот замечательная ...   Mar 4 2008, 19:36
- - Ордос   ну, я тему компьютерных RPG намеренно не затрагива...   Mar 6 2008, 16:22
- - NurikSakura   Coercеr, а какое отношение спонсор имеет непосредс...   Mar 7 2008, 09:00
- - Mhvost   Прежде чем браться за создание своей системы, наст...   Mar 13 2008, 23:36
- - NurikSakura   Весь прикол в том, что создаю я компьютерную игру,...   Mar 14 2008, 20:02
- - Геометр Теней   Там выше приводились книжки, как-никак. А как опис...   Mar 14 2008, 20:53
- - NurikSakura   По моему, это продумывание геймплея, а не игровой ...   Mar 14 2008, 23:19
- - Геометр Теней   А каким целям служит игровая система? Она же помог...   Mar 15 2008, 04:33
- - Witcher   Есть пара игрушек с прописанными ролевыми системам...   Mar 15 2008, 08:52
- - Ордос   ЦитатаЕсть пара игрушек с прописанными ролевыми си...   Mar 15 2008, 13:03
|- - Witcher   Цитата(Ордос @ Mar 15 2008, 14:03) Fallout ds...   Mar 15 2008, 18:04
- - Lord of the Hunt   ЦитатаПо моему, это продумывание геймплея, а не иг...   Mar 16 2008, 00:47
- - Геометр Теней   Я бы не сказал, что Цитатане разработан потенциал ...   Mar 16 2008, 13:45
- - Mhvost   Знаешь, судя по постановке вопроса - ты довольно с...   Mar 17 2008, 00:03
- - NurikSakura   Mhvost, ты говоришь о заработке на игроках, хотя я...   Mar 19 2008, 01:21
- - Pigmeich   Мда, я думал в теме с таким названием будет статья...   Mar 19 2008, 05:25
|- - Геометр Теней   Пигмеич, вместо статьи тут есть книги и ссылки. А ...   Mar 19 2008, 05:36
- - NurikSakura   Черт, так хочется сейчас матом завыть на Луну... ...   Mar 19 2008, 14:55
- - Геометр Теней   Я эту тему читаю с самого начала. И с самого начал...   Mar 19 2008, 18:18
- - Ордос   ЦитатаВы все тут такие умные, что просто страшно, ...   Mar 19 2008, 19:30
- - Ордос   ЦитатаПонимаете, ситуация такая - вы говорите ...   Mar 19 2008, 19:46
- - Геометр Теней   (Пожимаю плечами философски). Не знаю. В настоль...   Mar 20 2008, 15:10
- - CTPAHHUK   Не понимаю, о чем тут вообще можно так долго теоре...   Mar 27 2008, 03:35
- - Геометр Теней   Беда только в том, что есть системы без атрибутов,...   Mar 27 2008, 05:58
- - NurikSakura   Цитата(CTPAHHUK @ Mar 27 2008, 03:35)Не поним...   Mar 30 2008, 23:17
- - CTPAHHUK   ЦитатаВы вообще тему читали? Я читал, просто тема ...   Mar 30 2008, 23:49
- - NurikSakura   В принципе, сейчас у меня уже есть довольно обьемн...   Mar 31 2008, 00:45
- - CTPAHHUK   Когда мне была нужна система деревьев я предавался...   Mar 31 2008, 11:54
- - NurikSakura   Ну, что такое дерево навыков в принципе - я понима...   Mar 31 2008, 12:59
|- - ZKir   Надо таки ответить на вопрос зачем оно все надо. Т...   Mar 31 2008, 20:33
- - NurikSakura   Первоначально тема была расчитана на то, чтобы пон...   Mar 31 2008, 20:46


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 4th August 2025 - 21:44Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav