IPB

( | )

> Что Делать С Приключенцами-«переростками»?
V
Что с ними делать?
Что с ними делать?
Уничтожать [ 5 ] ** [19.23%]
Выкидывать из РЛ [ 6 ] ** [23.08%]
Превращать в монстров [ 5 ] ** [19.23%]
Свой вариант [ 10 ] ** [38.46%]
: 26
 
Kraken
Jan 15 2008, 15:48
#1


Старожил
****

Пользователи
2679
12.3.2004
Подмосковье




Цитата
-Мам а почему люди выбрасывают собак на улицу?
-Понимаешь сынок, когда они маленькие – они забавные и ласковые. Когда они большие -они громоздкие, громко лают, иного кушаю, и от них постоянно летит шерсть. Это быстро надоедает.

Вместо вступления.


Ни для кого не секрет, что офиц. РЛ предназначен для низкоуровневых персов.
По недавнему опросу:
http://forums.rpgworld.ru/index.php?showtopic=12186
оптимумом признан 4-5 ур. (чуть меньше голосовало за 6-7ур.)

Однако уже на 6-7 ур. появляется серьезная проблема,описанная вот тут:
http://forums.rpgworld.ru/index.php?showtopic=10393&st=30

Цитата
У Рл есть серьезная проблема, на которую жалуются и авторы, и фэны РЛ - ДнДя плохо совместима с традиционной готикой.
В традиционной готике компания коммонеров противостоит графу Дракуле (уникальному вампиру – других вампиров на горизонте нима), но общими силами кое-как его побеждает.

Героями традиционного фентези являются не коммонеры, а приключенцы. Прощу обратить внимание на этот пункт.
В традиционным фентези вампиры, оборотни, мумии бегают пачками - и приключенцы с веселым смехом раскидывают их направо и налево.
В фентези графу Дракула не является чем-то уникальным. И он большая угроза только для коммонеров – приключенцы с тем же веселым смехом изрубят его на куски, и пойдут пить пиво.


Героев 6-7ур. испугать муммиями\вампирами уже не получится.
На 8-10 ур. хорошая партия может охотится на личей(трешных).
Added: Партии >10 ур. в готику вааще не вписываются...они больше подходят для голливудских боевиков аля "Железный Шварц против Аццкого Колдунуса: Железный Шварц в 243 раз спасает мир" :-)

Итак наша проблема - в кампании (или длительном модуле) персы стали слишком высокого ур. и в готику явно не вписываются.
Что делать с такими "переростками"?

P.S.:Если кто-то забыл - партия 8-10 ур может многое:
Цитата
Вспомним, что может уметь партия "средневысокого", допустим 9-го, уровня, во Второй Редакции, в составе которой есть маг и жрец:
1) Воскрешать мёртвых.
2) Мгновенно лечить почти всё что угодно, кроме пары редких магических недугов.
3) Мгновенно перемещаться в пространстве, в том числе и на большие расстояния.
4) Летать.
5) Становиться невидимыми.
6) Дышать под водой (или ходить по ней).
7) Уничтожать простых солдат (1-й уровень) десятками, и наслаждаться своей способностью выдерживать повреждения, достаточные для мгновенной смерти нескольких человек.
8) Шпионить за своими врагами на расстоянии.
9) И т.д., и т.п., каждый может сам добавить что-то по вкусу.




--------------------
Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Azalin Rex
Jan 25 2008, 11:11
#2


Убитый король
****

Пользователи
2416
3.1.2004
Санкт Петербург




Цитата
Я в курсе, што экспа даётся за успешное преодоление препятствий, а не за убийство противников. Предлагался как раз такой вариант, в котором никакого преодоления-то и не получается. Главгад, появляясь и исчезая, играет с персонажами в кошки-мышки. Он сбегает не потому, что персонажи его почти победили, а потому как ему на этот раз надоело с ними играться. Насуммонил тварей, заставил их посражаться с персонажами, посмотрел на это дело - и отправился дальше по своим делам. Персонажи могли вообче не знать, что эта дюжина скелетов не сама по себе.

По-моему, строго по RAW в этом случае никакой экспы не полагается.

Хотя, конечно, The Horror верно заметил - это решение одноразовое

Horror заметил то правильно, но речь сейчас идет не об этом. Не о сюжете или о том, как лучше давать хр. А о том, как она дается по базовой системе.
Это только по-твоему не полагается хр.
По мнению авторов (раскрытому не только в главе посвященной опыту, но и в других печатных изданиях), в предложенной тобой ситуацией опыт за скелетов начислен будет.
Давай рассмотрим ситуацию
злодей вызывает монстров и стоит на балконе любуясь сражением, не вступая в бой сам. Когда герои побеждают монстров и прорываются к нему, он уже сбежал с балкона.
Мастер должен решить что тут было препятствием. Если у героев был шанс схватить злодея - например были изначально потионы полета или злодей убегал спустившись по веревке, и, при этом, именно злодей был целью - то герои не получают опыта. им не удалось преодолеть препятствие и схватить негодяя.
Если же шанса не было (а именно это следует из твоей начальной речи, б.Яга), то препятствие в данном случае - монстры. Они создают энкаунтер и они несут опыт. Правда, учитывая, что они временные и исчезают, то можно слегка их подрезать (причем ДО энкаунтера - даже если игроки убьют их раньше все равно эти скелеты ослаблены)


Цитата
Если мы говорим про толкования RAW (потому что без RAW-то, думаю, ни у кого из нас таких проблем не возникает)...
Беда в том, что естественные последствия энкаунтера не учитываются, как не учитываются и искуственно созданные трудности. Если в бою персонаж специально покидает товарищей в пропасть, то за их спасение (висящих на краю) он не получит дополнительного опыта (даже если это вызвало риск для его жизни). Если персонажи дрались с переносчиками болезни, то за лечение болезни потом они не получают плюшек как за новое преодоленное испытание - даже если болезнь проявилась неделей позже. Точно так же если, допустим, за партией следует голодный полудохлый волк, который раз за разом пытается ночью стянуть мешок с припасами, а часовой каждую ночь его отгоняет (но намеренно не убивает), то он не получает опыта за каждую "победу" (иначе бы герои и злодеи души друг в друге не чаяли и давали сбегать друг другу, демонстративно отвернувшись). Тут тонкая грань с тактикой ГГ. Одно дело, когда он появляется и исчезает через пол-кампании. Другое дело, когда он постоянно активен - дело в том, что "победил в энкаунтере (помешал целям ГГ)" и "уцелел в энкаунтере (не сумев помешать целям ГГ)" - вещи формально разные. ("Плевать, соседи выбили два зуба - скажи еще спасибо, что живой!"). Можно строго по правилам придумать ситуации, когда выживание героев в энкаунтере - не главный приз и не формальная победа. (Хм... Полуоформленная мысль - надо бы прикинуть, как это накладывается на шаблонный типаж опереточного злодея, который появляется чтобы корчить рожи и мучить, но не убивать).


Скажу больше - сложность энкаунтера назначается заранее и неважно воспользовались или нет ею герои, она будет одна.
[например, герои сражаются с гоблинами в комнате в которой есть хитрая ловушка - если ее повернуть, то вода заполнит комнату наполовину и гоблины затонут, а герои не пострадают. мастер изначально назначает за эту огромную стаю гоблинов минимальный опыт, так как победить их легко. но герои могут не догадаться активировать ловушку и гоблины выживут и им придется перебить их в честном бою... таким образом энкаунтер принесет много проблем и даже сильное ранение одного из героев, но даст по минимуму опыта!]

В примере про волка ты неправ полностью.
По идее за каждый такой энкаунтер часовой БУДЕТ получать опыт.
Но только в ДнД, действует еще формальная логика.
Энкаунтер - суть препятствие. Если волк не является препятствием и часовой ничем не рискует отгоняя его, то опыта за него давать не следует. Если он уже примелькался то отгон его происходит стабильно. Это все равно, что будничные действия. Герои не получают опыта сражаясь друг с другом палками во время тренировок. Так как это не препятствие. Не получают опыта, если увидели на дороге старика и избили его - старик не препятствие.

Строго по правилам - опыт получают и мертвые герои. Следовательно, если дракон перебил всю партию, но воин сразил его таки, прежде чем умереть от яда - опыт получат все мертвецы и энаунтер будет преодолен

Опереточный злодей - тема тонкая. Нужно понимать грань за которой он престает быть злодеем и становиться антуражем. Обычно понять ее легко [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)


--------------------
Мои кампании - это многоуровневый гобелен, в текстуру которого вплетены сюжеты и действующие лица. И который, попросту говоря, будет сложен для тех, кто смотрит на игру как на хобби. ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Kraken   Что Делать С Приключенцами-«переростками»?   Jan 15 2008, 15:48
- - Mr.Garret   Таких призывает к себе Векна и Лорд Сот. Если же г...   Jan 15 2008, 16:56
|- - The Horror   Все зависит от конкретного случая, ведь изначально...   Jan 15 2008, 18:24
- - Grrad   Сосать уровни, калечить, издеваться, унижать, а ес...   Jan 22 2008, 18:20
|- - HellHobbit   Цитата(Grrad @ Jan 22 2008, 18:20)Сосать уров...   Jan 22 2008, 19:11
- - Эпикур   >> 1) Воскрешать мёртвых. Во первых, это чре...   Jan 22 2008, 21:09
- - Kraken   ЦитатаВо первых, это чревато. Чем? Превращением в ...   Jan 23 2008, 18:45
|- - б. Яга   Цитата(Kraken @ Jan 23 2008, 17:45)Кроме того...   Jan 23 2008, 21:38
- - Эпикур   >> Превращением в андеда? Во времена двухи я...   Jan 24 2008, 10:34
- - Azalin Rex   ЦитатаМожно использовать тварей, насуммоненных Гла...   Jan 24 2008, 12:31
- - Геометр Теней   Формально к последнему можно придраться, ваше неуп...   Jan 24 2008, 13:25
- - Azalin Rex   ЦитатаЕсли ГГ сбегает и возвращается потом (заново...   Jan 24 2008, 17:30
- - Геометр Теней   Если мы говорим про толкования RAW (потому что без...   Jan 24 2008, 19:10
|- - The Horror   В любом случае, подобные злодеи - это разовое реше...   Jan 24 2008, 19:20
|- - б. Яга   Я в курсе, што экспа даётся за успешное преодолени...   Jan 24 2008, 20:49
- - Azalin Rex   ЦитатаЯ в курсе, што экспа даётся за успешное прео...   Jan 25 2008, 11:11
- - Kraken   ЦитатаНе так сложно объяснить игрокам, что персона...   Jan 25 2008, 18:18
- - Эпикур   Кракен - в твоих цитатах нигде не сказано, что пол...   Jan 25 2008, 18:45
|- - The Horror   В монстрятнике (кстати, тоже коровая книга) у вамп...   Jan 25 2008, 21:22
- - Эпикур   Да, но это всегда up to DM. Если он позволяет таки...   Jan 26 2008, 00:17
- - Witcher   Разрешение/неразрешение игры какой-либо расой--все...   Jan 26 2008, 02:59
- - Юра   по теме голосования: продолжать играть с игроками,...   Jan 28 2008, 11:34
- - BPA4   ЦитатаВ базовых правилах не о чем таком не говорит...   Jan 28 2008, 15:07
|- - The Horror   Цитата(BPA4 @ Jan 28 2008, 16:07)Единственное...   Jan 28 2008, 19:00
|- - Юра   Цитата(The Horror @ Jan 28 2008, 19:00)рамотн...   Jan 28 2008, 21:18
|- - The Horror   Цитата(Юра @ Jan 28 2008, 22:18)телепортирова...   Jan 28 2008, 22:32
|- - б. Яга   Цитата(The Horror @ Jan 28 2008, 21:32)Каждый...   Jan 29 2008, 00:04
|- - The Horror   Я и не имел в виду нечто сверхзаоптимизированное, ...   Jan 29 2008, 00:35
|- - Grrad   Цитата(The Horror @ Jan 29 2008, 00:35)Я и не...   Jan 29 2008, 00:48
|- - The Horror   Цитата(Grrad @ Jan 29 2008, 01:48)Все ничего,...   Jan 29 2008, 01:04
|- - Grrad   Цитата(The Horror @ Jan 29 2008, 01:04)К свед...   Jan 29 2008, 01:15
- - Kraken   ЦитатаКракен - в твоих цитатах нигде не сказано, ч...   Jan 28 2008, 18:29
- - Геометр Теней   Вам не кажется, что если игроки играют в РЛ как в ...   Jan 28 2008, 20:16
- - Grrad   На каждого хитрого мага найдется свой охотник на в...   Jan 29 2008, 00:31
|- - The Horror   Цитата(Grrad @ Jan 29 2008, 01:31)На каждого ...   Jan 29 2008, 00:50
|- - Grrad   Цитата(The Horror @ Jan 29 2008, 00:50)...   Jan 29 2008, 01:01
|- - The Horror   Цитата(Grrad @ Jan 29 2008, 02:01)1. Ну, появ...   Jan 29 2008, 01:17
|- - Grrad   Цитата(The Horror @ Jan 29 2008, 01:17)1) Поя...   Jan 29 2008, 01:26
|- - The Horror   Цитата(Grrad @ Jan 29 2008, 02:26)1. Многие в...   Jan 29 2008, 12:32
- - BPA4   Цитата(The Horror @ Jan 28 2008, 19:00)Вы зай...   Jan 29 2008, 12:33
|- - The Horror   Вот тебе пример, сколько у мага может быть закляти...   Jan 29 2008, 12:48
|- - BPA4   Цитата(The Horror @ Jan 29 2008, 12:48)Вот те...   Jan 29 2008, 13:22
|- - The Horror   Цитата(BPA4 @ Jan 29 2008, 14:22)Гм.. теперь ...   Jan 29 2008, 14:01
- - BPA4   сама по себе система получения статов за очки из п...   Jan 29 2008, 14:09
|- - The Horror   Цитата(BPA4 @ Jan 29 2008, 15:09)сама по себе...   Jan 29 2008, 14:38
- - Геометр Теней   Хоррор, +1 повязку я как раз в игру тем персонажем...   Jan 29 2008, 14:33
|- - The Horror   Цитата(Геометр Теней @ Jan 29 2008, 15:33)Хор...   Jan 29 2008, 16:58
- - Witcher   /с тоской/ 10 ECL? гм. grey elf , стартовая инта--...   Jan 29 2008, 15:24
|- - The Horror   Цитата(Witcher @ Jan 29 2008, 16:24)Теперь вы...   Jan 29 2008, 17:13
- - BPA4   Я в шоке.... сдесь речь идет даже не о мастерском ...   Jan 29 2008, 16:07
|- - The Horror   Цитата(BPA4 @ Jan 29 2008, 17:07)Хоррор для с...   Jan 29 2008, 16:32
- - zerro23   По количеству слотов ещё престиж Ultimate Magus хо...   Jan 29 2008, 16:14
- - Witcher   2 BPA4 Никакого особого оптимайза здесь нет, за пр...   Jan 29 2008, 17:25
|- - The Horror   Цитата(Witcher @ Jan 29 2008, 18:25)2Horror. ...   Jan 29 2008, 17:56
- - Witcher   Мои мысли по поводу. 1)Все вестиджи давно чужды р...   Jan 29 2008, 18:45
|- - The Horror   Твои предложения, на мой взгляд, слишком радикальн...   Jan 29 2008, 21:48
- - Kraken   Цитататак как грамотный маг обычно имеет возможнос...   Jan 29 2008, 22:10
|- - The Horror   Цитата(Kraken @ Jan 29 2008, 23:10)Статую мон...   Jan 30 2008, 00:00
|- - Witcher   Цитата(Kraken @ Jan 29 2008, 23:10)К тому же ...   Jan 30 2008, 19:36
- - Kraken   ЦитатаДа и само по себе раскаменение - это уже 6 к...   Jan 30 2008, 01:13
|- - The Horror   Цитата(Kraken @ Jan 30 2008, 02:13)А давать к...   Jan 30 2008, 01:28
- - Kraken   ЦитатаУ кокатрис Challenge Rating-3, Это явная ...   Jan 30 2008, 04:18
- - Юра   и пошла тема в сторону. погулять [[IMG]]"http://f...   Jan 30 2008, 04:59
- - Kraken   Цитатаи пошла тема в сторону. А чего ты хотел от т...   Jan 30 2008, 05:30
|- - Юра   Цитата(Kraken @ Jan 30 2008, 05:30)А чего ты ...   Jan 30 2008, 12:14
|- - The Horror   Данный пример лишь демонстрирует, неподготовленнос...   Jan 30 2008, 12:31
|- - Юра   Цитата(The Horror @ Jan 30 2008, 12:31)Тоесть...   Jan 30 2008, 14:02
|- - The Horror   Цитата(Юра @ Jan 30 2008, 15:02)не думаю что ...   Jan 30 2008, 17:40
|- - Юра   Цитата(The Horror @ Jan 30 2008, 17:40)А на с...   Jan 30 2008, 19:03
- - Kraken   >> >> Edited: Упс,сорри,нечаянно два ...   Jan 30 2008, 05:30
- - Hentell   Свой вариант. Переростки отлично приключаются на с...   Jan 30 2008, 10:36
- - Геометр Теней   ЦитатаИ нет причины - для того, чтобы не существов...   Jan 30 2008, 18:42
|- - Юра   Цитата(Геометр Теней @ Jan 30 2008, 18:42)А б...   Jan 30 2008, 19:12
|- - The Horror   Цитата(Геометр Теней @ Jan 30 2008, 19:42)Ан ...   Jan 30 2008, 19:17
- - Grrad   Почитав все написанное, я, кажется, понял, почему ...   Jan 31 2008, 00:13
- - Witcher   А крафт вы разрешаете? ИМХО. Грамотная партия при...   Jan 31 2008, 02:40
- - Kraken   ЦитатаАдекватно, значит, что если местный барон об...   Jan 31 2008, 06:20
|- - Юра   Цитата(Kraken @ Jan 31 2008, 06:20)Сорри но э...   Jan 31 2008, 11:19
- - Геометр Теней   Кракен, хоть ДнД и подразумевает некоторые законы ...   Jan 31 2008, 08:45
|- - The Horror   Цитата(Геометр Теней @ Jan 31 2008, 09:45)Хор...   Jan 31 2008, 18:41
- - Kraken   ЦитатаЕсли по твоему мнению система делает из NPC ...   Jan 31 2008, 20:33
|- - Юра   Цитата(Kraken @ Jan 31 2008, 20:33)Тогда боюс...   Feb 4 2008, 19:11
- - Геометр Теней   ЦитатаОчень даже подходит, т.к. вопервых можно взя...   Feb 1 2008, 05:18
|- - The Horror   Цитата(Геометр Теней @ Feb 1 2008, 06:18)Я пр...   Feb 1 2008, 13:26
- - Witcher   С ходу вспоминается только макснутый ray of enfeeb...   Feb 1 2008, 13:32
- - maurezen   Ну, положим, одинаковость томиков выясняется. Не i...   Feb 1 2008, 13:46
|- - The Horror   Цитата(maurezen @ Feb 1 2008, 14:46)А виш два...   Feb 1 2008, 14:24
- - Геометр Теней   ЦитатаP.S. Уверен, что если хорошо порыться в мате...   Feb 1 2008, 18:08
|- - The Horror   Цитата(Геометр Теней @ Feb 1 2008, 19:08)Можн...   Feb 1 2008, 20:26
|- - Witcher   Цитата(The Horror @ Feb 1 2008, 21:26)Сложнос...   Feb 1 2008, 23:20
|- - б. Яга   Цитата(Witcher @ Feb 1 2008, 22:20)тут другое...   Feb 2 2008, 00:12
|- - The Horror   Цитата(б. Яга @ Feb 2 2008, 01:12)Энта самая ...   Feb 2 2008, 00:20
- - Геометр Теней   Еще раз повторяю - почему перманентная +1 статопов...   Feb 2 2008, 06:22
|- - Witcher   Цитата(Геометр Теней @ Feb 2 2008, 07:22)Их з...   Feb 2 2008, 10:18
|- - Геометр Теней   Цитата(Witcher @ Feb 2 2008, 14:18)Можно. Ста...   Feb 2 2008, 13:15
- - Witcher   Если вы уж вспомнили про теорию познания, то сложн...   Feb 2 2008, 15:05
|- - The Horror   Цитата(Геометр Теней @ Feb 2 2008, 07:22)Еще ...   Feb 2 2008, 15:11
- - -Ash-   Как вариант их можно подрейнить на пару уровней, и...   Mar 5 2009, 23:39
- - DavidBlane   В этой теме написано много интересных теорий. Мне ...   Dec 20 2009, 13:35


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 2nd June 2024 - 13:22Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav