С низким интеллектом разобрались. Но есть интересный вариант: персонаж с интеллектом 3 и мудростью 18. Дурачок с невероятной проницательностью... К примеру, такого персонажа пытается обсчитать торговец. Персонаж не знает, что его обсчитывают - он умеет считать до трех - но чувствует фальш в манерах торговца. Он просто и кратко повторяет "не то", пока не получит нужную сумму. Говорит он мало, но всегда своевременно. "Да", "нет", "ложь" и так далее (но понять его не всегда легко). Возможно, он даже обладает даром предвиденья, но его интеллект не дает ему правильно истолковать, а тем более - рассказать свои видения. Мастер может давать туманные намеки в духе Нострадамуса. Однако такой персонаж, скорее всего, будет невероятно сложен в отыгрыше и потребует колоссальных усилий и игрока и мастера...
А что касается способности определять заклинание на ходу, то это, по-моему, должно относиться к области предчувствия и определяться мудростью. Каким бы ты ни был умником, узнать, что тебя ждет за углом или что сегодня тебя навестят приключенцы, невозможно. Можно, конечно, что-то понять с помощью скрытых признаком, незаметных для других, но это опять-таки требует подсказок мастера. А харизму отыгрывать должен больше мастер - она заключается не столько в действие, сколько в реакции окружающего мира. Думаю, умение общаться и руководить тут необязательно. Скажем, немногословный герой вестерна очень харизматичен, но скуп на слова. А умение красиво говорить может быть как у обаятельного шельмы (например, канонического барда), так и у его противоположности - таких называют "занудами". Эх, встречал я таких лекторов в ВУЗе... Талант полководца относится скорее к интеллекту и немного - к мудрости, но харизматичный лидер может воодушевить своих солдат и вдохновить их на подвиг.
|