Альв, а вот эта критика неконструктивна. Понятное дело, что это будет непривычно - ну так с переходом на новую редакцию многое будет непривычно. Закройте глаза и думайте об Англии, что поделать... Я что хотел сказать - бред, если вдруг подключать логику, был и в старых правилах, и в новых, так что принципиальных сдвигов нет. Происхождение и способности многих рас как были местами притянуты за уши, так и остались - ну да их объяснение в D&D (вне конкретного сеттинга) все равно играет роль гвоздики в петлице. Есть - хорошо, нет - переживем. Все равно понятно, что пока предлагаемый базовый сеттинг - это, собственно, "сеттингозаменитель", где целостность и логичность на уровне сказки, а не серьезно прорабатываемого мира. Core 3.5 тоже опиралась на Грейхок, но без отдельного описания этого сеттинга смотрелась достаточно эклектичной "средней фэнтези". Теперь же у нас не будет отдельно проработанного сеттинга качестве основы, а будет "интуитивно понятный инте... пардон, игровой мир" А вот чтобы давать серьезное объяснение происхождению расы внутри игрового мира (а-ля ваши примеры) нужен сам мир со своей историей и логикой. Не везде есть боги, имеющие привычку проклинать целые народы, не везде есть традиция создавать полукровок и так далее. Вот плохо будет, если нью-тифлинги, допустим, будут во всех игровых мирах водиться и иметь дно и то же происхождение. Или империя Баэл Турах была везде и всюду? Иллитиды с их знаменитой мультипланарной империей грызут локти от зависти...
--------------------
|