Цитата(Геометр Теней @ Jan 5 2008, 12:24)
По поводу нью-тифлингов замечу, что это просто развитие славных традиций жизнерадостного идиотизма базовых правил. Полуэльфы, водящиеся в промышленных масштабах с незапамятных пор в D&D-шных играх - это ведь из той же серии, просто к ним успели привыкнуть.
К вопросу о мирах и гребенках - я уже поднимал этот вопрос. Классовая система D&D вообще не очень способствует разнообразию, что показал опыт прошлых редакций. В сколько-нибудь нетрадиционных мирах базовые правила приходилось основательно переписывать (ау, Dark Sun!). Беда в том, что в Тройке+ с ее очень хорошими возможностями по игре нестандартными расами, этот плюс, по большому счету, был умножен на ноль маркетинговой политикой - стремлением запихать все и повсюду, и выпуском дополнений по расам в "общем" виде, без особой привязки к сеттингу.
В Четверке базовая механика будет в существенно большей мере завязана на расы, что означает, похоже, что опять все придется стричь под одну гребенку - либо каждый сеттинг будет, фактически, делаться чуть ли не по своей системе, точнее, модификации. Второе было бы не столь плохо - но увы, я не верю в это. Скорее WotC будут не перекраивать систему рас/классов в каждом сеттинге в корне, а лишь накручивать что-то поверх и кое-что исправлять. Жизнеспосбность подобных гибридов можно посмотреть, допустим, на примере позорной конверсии Dark Sun в 3 от Paizo Publishing...
Меня конечно опять обвинят в излишнем идиоти... оптимизме [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) , но я предвижу в 4-ке весьма большую модульность, которая позволит очень многие элементы системы (расы, источники силы, богов) подключать и отключать по усмотрению Мастера, что позволит создавать оригинальные миры значительно проще. Но доказательство у меня кроме "чуем чую" [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) нет, так что подождем...