Цитата
Изучая SRD, я пришел к выводу, что снятие хитов = нанесение ран. Причем, по заклинаниям категории cure ... wounds можно установить ранение какой тяжести соответствует тому или иному числу потерянных хитов.
Неверно. Точнее, этот подход порождает не меньше парадоксов. Например, в DMG проскакивало, что воин со 100 hp потерявший 50 и с 10, потерявший 5, выглядят примерно одинаково - но CLW лечит одного полностью, а второму не делает почти ничего.
Или ситуация, когда хилый маг, забитый до полусмерти, восстанавливается при естественном лечении быстрее, чем крепкий воин...
Я уж не говорю, что при таком подходе воин высокого уровня в 1 хите должен из себя представлять ходячий бифштекс - ан нет, он сражается с той же эффективностью, что и целый...
Как уже говорилось - хиты это счетчик, который можно трактовать как угодно. Название cure ... wounds можно, например, трактовать, как снятие усталости и лечение мелких царапин, что болят и мешают уворачиваться (тех самых царапин, что получены героическим уворотом от удара, который иначе отрубает нашу героическую голову...)
Кстати, о нерастворимых в кислотном тумане файтероидах. Это фигурка на поле боя просто стоит на клеточке, покрытой кислотным туманом. Персонаж в это время (если мастер и игрок не устали и не махнули рукой) висит на потолке подземелья, подтягиваясь на руках над уровнем кислотной дымки, в голос поминая всех родственников проклятого мага, из-за которого погибли его любимые сапоги. Или лихорадочно забивается в складку местности, обматываясь тряпками. Или еще чего героическое вытворяет - а вовсе не стоит и не ждет, пока до него дойдет ход...