"Заодно можно посмотреть там же на "бытовой реализм" и понять, что D&D замышлялась не для бытового реализма, а для героики. "
Насчет ДнДшной псевдо-героики - повторю цитату советского критика (я книгу читал давно..помню приблизительно):
Цитата
Отличительная особенность подвига - его уникальность и трудноповторимость. В "Витязе в Тигровой Шкуре" Тариэль голыми руками душит барса,и читатель не может это повторить - а потому удивлется:"Вот это да!". Дай Тариэлю в руки автомат - и он легко убьет барса;но читатель лишь недоуменно хмыкнет: "Подумаешь,герой! Я тоже так могу!"
В этом свете мне непонятно почему американскую фантастику называют "героической" - в ней,как-правило, американские супер-космонавты беспощадно расстреливают из лазерных бластеров примитивных инопланетян, которые то ли по случайности,то ли по воле авора, похожи на вьетнамских партизан
(это было написано в 1970-какомто году)
ИМХО вывод просто - наличие меча + 5 и уровня 20+ не делает тебя "героем" автоматически.P.S. я это уже говорил в топике про "Миднайт"
Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...