IPB

( | )

> 3.5 Vs 4.0
V
Какой редакции я отдам предпочтение?
Какой редакции я отдам предпочтение?
3.5, т.к. к 4.0 душа не лежит, влом, и т.д. [ 12 ] ** [14.81%]
4.0, ибо старье уже достало [ 22 ] ** [27.16%]
Преимущественно 3.5, но изредка и 4.0 [ 13 ] ** [16.05%]
Преимущественно 4.0, но изредка и 3.5 [ 22 ] ** [27.16%]
Вторая редакция (AD&D) [ 12 ] ** [14.81%]
: 81
  
Chaotic
Oct 21 2007, 23:13
#1


NonLawful
***

Пользователи
504
7.11.2004




Давно у меня назрел такой вопрос. ужасно охота посмотреть что об этом думают массы =). лично я склоняюсь между 1-м и 3-м. точно пока еще не решил.


--------------------
– Ну да, ну да... Но, по-моему, это не честно.
– Вот когда займешься устройством миропорядка, можешь это учесть.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Witcher
Oct 23 2007, 21:17
#2


Старожил
****

Пользователи
1368
24.5.2007




В двойке, насколько я знаю, не было возможностей нормального мультиклассирования. При жёсткой класс-ориентированности системы это зарубает возможность отображения карьеры персонажа на корню, и в этом смысле тройка лучше.
С другой стороны, избыток престиджей и отсутствие в них какой-либо систематичности сильно портят впечатление от 3.5, факт. Опять же, нет механической возможности налету выдавать особенности персонажа.
Что же... посмотрим, что будет в четвёрке.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
б. Яга
Oct 23 2007, 22:29
#3


фольклорный элемент
****

Пользователи
1917
13.2.2005
Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах




Про сеттинги: описанные во времена Двойки были, по-моему, антиреснее. Но я считаю, што сеттинг и механика связаны мало.

О качестве книг писать не буду: опять же, не вижу связи между желанием Визардов заработать и игромеханикой. От желания заработать идёт поток плохо написанных книг. А вот чисто игромеханические решения навроде выбора d20 в противовес, к примеру, 3d6, с загребущими руками Визардов не связаны.

Теперь о механике.

В двойке мне не нравилось:

* Слишком ограниченное двойное-/мультиклассирование. Логику "нельзя пользоваться способностями класса А, пока не наберёшь столько же уровней в классе Б" дура старая так и не постигла.

* Отсутствие в системе маленького ядра, на котором строится всё остальное. Может, я его не разглядела - ежели так, тыкните пальцем. Я в двушной механике видела только набор никак не связанных таблиц. d20 как ядро трёшки уже гораздо лучше, но и там ишшо куча нелогичностей или исключений, от которых было бы замечательно избавиться.

* Недоопределённость многих правил, когда куча всего отдавалась на откуп ДМ. Некоторые щитают энто достоинством. По-моему, энто - недостаток, так как увеличивает возможность злоупотреблений и конфликтов.

* Отсутствие хорошо прописанных правил тактической битвы. Я не настолько хорошо знаю двушку, чтобы утверждать, что таковых правил не было вообще - но в базовых книгах их нету. Ежели таковые правила были в дополнительных книгах, была бы благодарна приславшему ссылку.

В трёшке мне, как уже написала, нравится наличие маленького ядра (почти всё решается броском d20) - энто упрощает принятие мастером решения в нестандартных ситуациях. И не просто "так будет потому, что я сказала", а игроки в большинстве ситуаций согласятся: да, это будет бросок d20 с модификатором таким-то против DC такого-то.

В трёшке мне не нравится засилье сломанных престиж-классов. Мне радикально не нравится ситуация, которая допускает оптимизаторство больше какого-то минимума.

Теперь буду мечтать. Я бы хотела увидеть систему, которая была бы, с одной стороны, чрезвычайно гибкой. Чтобы можно было конструировать новое оружие, новые заклинания, новые классы - и при энтом минимизировать риск создать нечто, дающее слишком большие преимущества или недостатки по сравнению с базовыми элементами игромеханики. Тьфу, непонятно получилось. Попробую на примере: мне хотелось бы, штобы была тыща мильонов способов "собрать" персонажа уровня N, но при энтом штобы все персонажи уровня N были примерно одинаковой силы. Я не знаю, возможно ли такое. Ежели да, то энто, с моей точки зрения, был бы идеал: возможно было бы воплотить в игромеханике любую концепцию персонажа, и в то же время не было бы риска создать слишком сильного али слишком слабого персонажа. Оптимизация потеряла бы смысл, поскольку все персонажи уровня N были бы примерно одинаково сильными.

Мне бы хотелось, штобы правила были прописаны максимально чётко. Ежели на какой-то вопрос нету явного ответа в правилах, ответ должен совершенно однозначно выводиться из маленького базового ядра. В трёшке ядро уже есть, но ответы на многие вопросы всё ишшо неоднозначны. "Какой будет DC на прыжок на расстояние X, ежели прыгать не в длину и не в высоту, а под углом Y к горизонту, предварительно разбежавшись со скоростью Z на расстояние W? Вес персонажа, сила персонажа и чего-там-ишшо-надо известны." Вот вам смешно, а у меня однаждый над энтим вопросом больше часу спорили, вместо того, штобы играть.

Могут возразить, што совершенно однозначные правила связывают руки мастеру. Отвечу: значит, такие мастера. Правила контрапункта не помешали Баху написать "Искусство Фуги", который и двушку, и трёшку, и четвёрку, и всё D&D вместе взятое переживёт.

Конешно, раньше и трава была зеленее, и вода мокрее, и добры молодцы с красными девицами жирнее и сочнее, но пока надеюсь, што четвёрка игромеханически будет качественнее трёшки. А за сеттингами дело не станет: на Визардах свет клином не сошёлся. Вон, Миднайт в последнее время радует.



--------------------
Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро.
С. Лем, "Глас Господа"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Chaotic   3.5 Vs 4.0   Oct 21 2007, 23:13
- - Zuzuzu   А тебе не кажется, что до выхода 4.0 подобные тред...   Oct 22 2007, 00:07
- - Aen Sidhe   Т.к. 3.5 поддерживать не будут - 4.0. Хочется нов...   Oct 22 2007, 00:08
- - Аваллах   *Зевнув* AD&D, детишки. Вторая редакция, как и...   Oct 22 2007, 00:24
|- - Aen Sidhe   Цитата(Аваллах @ Oct 22 2007, 01:24)*Зевнув* ...   Oct 22 2007, 01:06
- - zerro23   я за 4тую [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/styl...   Oct 22 2007, 00:29
- - Nav   Хм, странный опрос, учитывая что до выхода 4 редак...   Oct 22 2007, 00:51
- - Аваллах   to Aen Sidhe В зеленом я только гоняю детей на пол...   Oct 22 2007, 01:49
- - Iarwain   Присоединяюсь к Аваллаху. Кстати, жаль что нет так...   Oct 22 2007, 07:02
|- - Alkaris   Цитата(Iarwain @ Oct 22 2007, 07:02)Присоедин...   Oct 22 2007, 08:38
- - Mr.Garret   AD&D - все остальное компромисс! [[IMG]]"h...   Oct 22 2007, 08:40
|- - The Horror   AD&D - В студию!!! [[IMG]]"http:/...   Oct 22 2007, 09:48
- - Pinochet   все таки 2-ка   Oct 22 2007, 11:33
- - crox   понятия не имею =) про четверку известно настолько...   Oct 22 2007, 12:14
- - Denecer   Рано, рано, товарищи! Мы можем сотню раз на эт...   Oct 22 2007, 13:46
|- - Ground Breaker   Даже зарегился чтобы отписаться. ADnD и свои личн...   Oct 22 2007, 13:53
- - fred   Цитата(Iarwain @ Oct 22 2007, 06:02)Присоедин...   Oct 22 2007, 15:47
- - Aen Sidhe   У двушки только один плюс - нормальные книги. В пл...   Oct 22 2007, 16:05
- - Adamantium   Цитатадумаю, многие выбрали бы его Миллионы я бы д...   Oct 22 2007, 18:38
- - Аваллах   to Aen Sidhe Гм...а можно задать несколько нескром...   Oct 22 2007, 19:55
|- - Aen Sidhe   Цитата(Аваллах @ Oct 22 2007, 20:55)to Aen Si...   Oct 22 2007, 20:17
- - Аваллах   <Нечего путать тёплое с мягким. Нормальное худо...   Oct 22 2007, 21:22
- - Pashukan   странный опрос, ей богу. Большая часть людей с вых...   Oct 22 2007, 21:33
- - LE_Ranger   Согласно пожеланиям почтенной публики - добавлен н...   Oct 22 2007, 22:00
|- - б. Яга   То бишь теперь к войне двуперстных старообрядцев с...   Oct 22 2007, 22:32
- - zerro23   Ещё моё отношение к 4ке сложится после того как я ...   Oct 22 2007, 23:50
- - Sp1r1T   По моему необходим вариант - "давайте сначала...   Oct 23 2007, 03:38
- - said46   А че, еще кто-то по второй редакции играет? [[IMG...   Oct 23 2007, 07:13
- - Mr.Garret   Ну я в Равенлофт регулярно играю только по двушке ...   Oct 23 2007, 07:58
- - Аваллах   to said46 Молодой человек, начнем с того, что когд...   Oct 23 2007, 09:21
- - VerdeDark   какой милый флейм. фанатичная приверженность к кри...   Oct 23 2007, 09:36
- - Аваллах   to VerdeDark *Широко открыв глаза* Вах, геноцвале...   Oct 23 2007, 09:59
- - Iarwain   Цитататруролеплея (вообще, конечно, уморительное с...   Oct 23 2007, 10:03
- - Iarwain   ЦитатаСогласно пожеланиям почтенной публики - доба...   Oct 23 2007, 10:10
- - VerdeDark   Фонатеги, фонатеги. ЦитатаВ свете этого - да здрас...   Oct 23 2007, 10:40
- - Геометр Теней   Дорогие мои! Не надо опять начинать ругаться к...   Oct 23 2007, 13:50
- - Aen Sidhe   Аваллах, расскажи мне, дитятко эльфоподобное, каки...   Oct 23 2007, 13:55
|- - Геометр Теней   Цитата(Aen Sidhe @ Oct 23 2007, 17:55)Аваллах...   Oct 23 2007, 14:02
- - Mr.Garret   Простите, господа, Равенлофт на 3.x это совсем не ...   Oct 23 2007, 14:11
- - VerdeDark   Гаррет - разжуй. Без подколок. Геометр - мощно з...   Oct 23 2007, 15:33
- - Aen Sidhe   Цитата(Геометр Теней @ Oct 23 2007, 15:02)Да ...   Oct 23 2007, 15:34
- - Аваллах   to Aen Sidhe *Посмотрев мудрым взглядом древней ра...   Oct 23 2007, 15:48
- - VerdeDark   Цитатаза книги по D&D я гроша ломаного не дам ...   Oct 23 2007, 16:20
- - Gendo   Цитатавыбирая между мертвой девушкой, пускай даже ...   Oct 23 2007, 16:50
- - Геометр Теней   На самом деле "система не имеет значения...   Oct 23 2007, 17:03
- - Kraken   "Диагноз - ЧВС." ЧВС - это что такое? A...   Oct 23 2007, 17:06
|- - Геометр Теней   Цитата(Kraken @ Oct 23 2007, 21:06)Многие зна...   Oct 23 2007, 17:19
- - Gendo   ЧСВ, я опечатлся слегка =) ЧСВ — Чувство Собственн...   Oct 23 2007, 17:26
- - DeFiler   Сравнивать 4.0 и 3.5 до выхода первой - это бессмы...   Oct 23 2007, 17:32
- - Аваллах   ЦитатаПожалуй, это можно квалифицировать как личну...   Oct 23 2007, 20:37
|- - Dorian   ЦитатаИ я уж тем более не понимаю, какого, простит...   Oct 24 2007, 10:07
- - Aen Sidhe   Аваллах, удачи. Заметь, реакция, кстати, вызвана т...   Oct 23 2007, 20:54
- - Mithras   ИМХО 4-ка - просто хуже 3 и 3,5 не может быть.   Oct 23 2007, 21:04
- - Witcher   В двойке, насколько я знаю, не было возможностей н...   Oct 23 2007, 21:17
|- - б. Яга   Про сеттинги: описанные во времена Двойки были, по...   Oct 23 2007, 22:29
- - LE_Ranger   М-да... Из-за этого чертова провайдера я пропустил...   Oct 23 2007, 22:26
- - Nexian   Разговор ни о чем. 4-ка еще не вышла. Никто пока н...   Oct 24 2007, 06:10
- - said46   2 Аваллах: "Твоему мальчику" 32 года сту...   Oct 24 2007, 07:13
- - Iarwain   ЦитатаВ двойке мне не нравилось: * Слишком ограни...   Oct 24 2007, 08:22
|- - Aen Sidhe   Цитата(Iarwain @ Oct 24 2007, 09:22)Так что м...   Oct 24 2007, 09:04
||- - Iarwain   Цитата(Aen Sidhe @ Oct 24 2007, 10:04)Замечат...   Oct 25 2007, 11:46
||- - Геометр Теней   Цитата(Iarwain @ Oct 25 2007, 15:46)Что мне, ...   Oct 25 2007, 11:57
|||- - Iarwain   Цитата(Геометр Теней @ Oct 25 2007, 12:57)Ну,...   Oct 25 2007, 12:06
|||- - Геометр Теней   Цитата(Iarwain @ Oct 25 2007, 16:06)Чем хуже ...   Oct 25 2007, 12:20
||- - Aen Sidhe   Цитата(Iarwain @ Oct 25 2007, 12:46)Да, и как...   Oct 25 2007, 12:23
||- - Геометр Теней   Цитата(Aen Sidhe @ Oct 25 2007, 16:23)Золотое...   Oct 25 2007, 12:44
|- - б. Яга   Цитата(Iarwain @ Oct 24 2007, 07:22)(О дуал-к...   Oct 24 2007, 20:04
|- - Iarwain   Цитата(б. Яга @ Oct 24 2007, 21:04)Я именно о...   Oct 25 2007, 12:00
- - Rikimaru   2 Аваллах: на самом деле труДнД - это первая редак...   Oct 24 2007, 08:28
- - Sp1r1T   2 Аваллах. ЦитатаПро единственный новый сеттинг дл...   Oct 24 2007, 10:09
|- - Aen Sidhe   [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticon...   Oct 24 2007, 12:11
- - Adamantium   Это варфоржи-то големы? 0_о Варфоржи значительно б...   Oct 24 2007, 11:18
- - Simbul   ЦитатаТак! Прошу не наезжать на один из самых ...   Oct 24 2007, 13:32
|- - Геометр Теней   [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticon...   Oct 24 2007, 14:07
- - Adamantium   /me валяется Аааа, Иншу запалили [[IMG]]"http://fo...   Oct 24 2007, 13:43
- - VerdeDark   Сонья. Ты не можешь отрицать, что Эбб, как бы он н...   Oct 24 2007, 13:50
- - Adamantium   I feel disturbance in the Force ©   Oct 24 2007, 13:53
- - Caleb   А где можно скачать DnD первой редакции???   Oct 24 2007, 14:56
- - Mr.Garret   >Ткните мне пальцем ещё на хотя бы один, фэнтез...   Oct 24 2007, 15:13
- - Глорфиндейл   Почитав внимательно то что говорят нам девелоперы ...   Oct 24 2007, 15:32
- - VerdeDark   Цитатаменя не покидало ощущение что это не настоль...   Oct 24 2007, 16:18
- - Lord of the Hunt   ЦитатаСкладывается чувство что визарды ориентируют...   Oct 24 2007, 16:18
- - VerdeDark   ЦитатаНа таких энтузиастах, как ЛеоЛорд РПГА не пр...   Oct 24 2007, 16:41
- - Lord of the Hunt   ЦитатаТак. А птичку нашу попрошу не обижать. Ни в...   Oct 24 2007, 16:53
|- - Геометр Теней   Цитата(Lord of the Hunt @ Oct 24 2007, 20:53)...   Oct 24 2007, 17:17
- - Sp1r1T   ЦитатаАнакен by Makkawity Линк в студию, и опять ж...   Oct 24 2007, 17:09
- - Kraken   "Реальный тираж был около 3000 экз, распродан...   Oct 24 2007, 17:32
- - VerdeDark   Геометр - вопрос цены на рулбуки и оперативность и...   Oct 24 2007, 17:41
|- - Геометр Теней   Не выйдет по ценам, скорее всего. Просто потому, ч...   Oct 24 2007, 17:46
- - Aen Sidhe   Насчёт книги: давайте признаем, продукт был не гот...   Oct 24 2007, 18:26
|- - Геометр Теней   Цитата(Aen Sidhe @ Oct 24 2007, 22:26)Насчёт ...   Oct 24 2007, 18:44
- - Аваллах   to Caleb Берете и читаете. Хоть в русском, хоть в ...   Oct 24 2007, 20:08
- - zerro23   Может быть и оффтоп, но в Израиле официально перев...   Oct 24 2007, 23:43
- - Lord of the Hunt   ЦитатаМожет быть и оффтоп, но в Израиле официально...   Oct 25 2007, 08:17
- - HCMan   Речь, собственно, о том, что запретить не понравив...   Oct 25 2007, 12:47
- - Аваллах   to Геометр Теней В AD&D варвары тоже были - в ...   Oct 25 2007, 13:35
|- - Геометр Теней   Цитата(Аваллах @ Oct 25 2007, 17:35)to Геомет...   Oct 25 2007, 15:33
- - VerdeDark   http://www.wizards.com/default.asp?x=dnd/d......   Oct 25 2007, 15:36
|- - Вальгринд   Цитата(VerdeDark @ Oct 25 2007, 15:36)http://...   Oct 25 2007, 17:54
- - Lord of the Hunt   Цитатаhttp://www.wizards.com/default.asp?x=dnd/d.....   Oct 25 2007, 18:19
3 V   1 2 3 >


Тема закрытаНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 28th June 2025 - 12:17Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav