В нете есть ряд превьюх 4рки.
Т.к. я не знаю инглишь,то прочитал их тока недавно.
Цитирую:
Цитата
Игра в Dungeons & Dragons предполагает различные условия окружающего мира : мир населен широким спектром разумных рас , странные чудовища таятся в иных мирах , в мире встречаются руины древних империй и т .д . Но ключевая концепция мира D&D проста :цивилизованные народы обитают на маленьких изолированных островках света , разбросанных по темному и опасному миру .
Большая часть мира это кишащие чудовищами дикие земли . Центров цивилизации немного и они далеко друг от друга и еще не весь мир поделен между государствами , который ревниво стерегут свои границы . Несколько трудных и опасных дорог служат ненадежной связью с соседними городами , но , уйдя от них слишком далеко , вы быстро попадете в лес гоблинов , населенные призраками курганы , пустынные холмы и болота и полные чудовищ пустоши . Все , что угодно может ждать вас на заросшей , построенной гномами дороге : логово огра-грабителя , забытая башня , в которой ламия ждет беззаботного путника , пещера тролля , небольшая деревня людей , поклоняющихся демонам или черный лес , где тени и призраки жаждут крови живых .
Учитывая опасную природу мира вокруг островков цивилизации , многие приключения вращаются вокруг походов в дикие земли . Например :
- Дорогие часто перекрывают бандиты , грабители вроде гоблинов и гноллей или голодные чудовища вроде грифонов или драконов. Простое задание - прогнать кого -то или что -то , охотящееся на несчастных странников , зачастую служит началом приключений героя .
- Поскольку города и деревни не поддерживают близких контактов , любое зло может пасть на поселение и этого долго никто не заметит . Деревню может терроризировать стая вервольфов или ее поработит злой волшебник и никто об этом не узнает , пока на нее не наткнутся искатели приключений .
- Многие мелкие поселения и твердыни строятся , какое -то время процветают , а потом исчезают во тьме . Дикие земли полны забытых башен , брошенных городов , населенных призраками замков и разрушенных храмов . Даже люди , живущие в паре миль от таких мест , могут знать о них лишь по слухам и легендам .
Простому народу дикие земли внушают ужас . Очень немногие путешествуют далеко – даже самые амбициозные купцы стараются придерживаться известных путей . Земля между городами и селениями широка и пустынна . Возможно , в одном дне езды верхом от города или в часе пути от деревни и безопасно , но дальше ваша жизнь в ваших руках . Люди боятся того , что может ждать в старом лесу или за бесплодными холмами в дальнем конце долины , потому что , чтобы там не обитало , оно наверняка голодное и враждебное . В неизведанные места ходят лишь герои и авантюристы. Еще один аспект такой концепции мира состоит в том , что власти , мало что делают для борьбы с грабителями и бандитами , вспышками поклонения демонам , чудовищам убийцами , смертоносными призраками и тому подобным местными проблемами . Селение , на которое свалилась беда , может надеяться только на отряд героев , который придет и все исправит . Если за стенами города есть королевство , оно все равно в основном состоит из неисследованных лесов и пустынных холмов , где собираются злодеи . Солдаты короля , возможно , более -менее
контролируют земли на пару миль от замка , очищая их от чудовищ и бандитов , но большинство городов и деревень королевства сами по себе .
В таком мире искатели приключений это нечто ненормальное . Простой народ считает их в лучшем случае храбрецами , в худшем безумцами . Но такой мир полон возможностей для приключений и каждому истинному герою здесь всегда хватит злодеев для победы над ними или заданий для их выполнения.
ИМХО такая
базовая ДнД-4 "темнее", чем трешный РЛ с его веселой и радостной крестьянской жизнью (про которую так много говорили авторы трешного РЛ).
И мне такая тенденция (боле мрачная базовая игра) определенно нравится :-)
Безмолвная тень развалин некогда неплохого форума...