![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Цитата(Kraken @ Sep 18 2007, 04:58) Хорошо, пусть персонажи наверняка знают, что некий воин, прославившийся своей грубостью и жестокостью, превратился в тупого великана-людоеда (огра, игротехнически выражаясь). С чего ты взял, что это знание повлияет на их - персонажей - поведение? Аналогия: все прекрасно знают, чем, как правило, кончают лица, регулярно потребляющие, допустим, героин. Но желающие попробовать от этого знания не иссякают. Цитата(Kraken @ Sep 18 2007, 04:58) Я готова согласиться, что эти гайды можно найти через знакомых, если знать, что вообще ищешь - например, как ты описал чуть выше, в магазине в Морденте. Вот только откуда большинство персонажей (не игроков, а персонажей) узнает о том, что был когда-то такой Ван Рихтен, и что этот самый Ван Рихтен книги о монстрах писал? Иначе говоря, я согласна, что персонажи могут получить доступ к той или иной книге Ван Рихтена в ходе квеста. Но я категорически возражаю, что энти книги являются эдаким общим местом, с которым прекрасно знаком каждый первоуровневый монах. Цитата(Kraken @ Sep 18 2007, 04:58) Стоит прожить в Дарконе три месяца, и персонаж будет уверен, что он в Дарконе родился, и даже могилы предков показать сможет. Насколько можно верить свидетельствам в мире, где память то и дело искажается? Далее, с Азалином всё ещё интереснее. Твои приключенцы точно уверены, что могучий волшебник не заменил память своих подданных, чтобы они верили, будто бы он давным-давно правит? А то может быть он только полгода как свергнул Доброго Короля, а потом своей могучей магией всем память подменил, чтобы не бунтовали. Ежели им ещё такая идея в голову не пришла - дарю [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:angel: Цитата(Kraken @ Sep 18 2007, 04:58) Перечитай первый Газетир. Страд хочет, чтобы жители Баровии считали его обычным правителем, а не какой-то там сверхестественной тварью, поэтому он периодически устраивает представление с собственной кончиной. Интеллект у графа далеко не 10, поэтому ему должно бы было прийти в голову какое-то время перед "смертью" показываться подданным старым и сгорбленным, а сразу после "смерти" - молодым и здоровым. В результате народ верит, что Баровией правит династия Заровичей: Страд X умер, да здравствует Страд XI. А что они похожи... Вот если бы непохожи были, то пошли бы всякие слухи нехорошие, а так сын похож на отца, вот и вся петрушка. Цитата(Kraken @ Sep 18 2007, 04:58) "А с другой - насколько хорошо персонаж первого уровня знает хотя бы даже и свой родной домен?" А как ты знаешь Россию? Прекрасно, давай действительно посмотрим на этом примере. Чтобы не переходить на личности, рассмотрим сферического россиянина в вакууме. * География: как ты считаешь, знает ли большинство жителей России, не заглядывая в справочник, какой город находится севернее - Воронеж или Брянск, и какой из них крупнее? Через какие очень крупные города (больше 500.000 человек) будешь проезжать по дороге из Смоленска в Архангельск? На какой реке стоит Великий Новгород, и насколько легко по этой реке на плоту сплавляться? В смысле, пороги там есть? Насколько опасные? А как быстрее всего добраться от Ханты-Мансийска до Якутска, ежели самолётов нету? С соседними доменами ещё хуже: замени в вопросах выше Воронеж на Краков (или Маруа, или Антенорру), а Смоленск на Варшаву (или Лимбе, или Толомею) и повтори опрос. Потом брось столько же раз монетку. Как ты думаешь, количество правильных ответов людей и монетки будет сильно отличаться? * История: сколько процентов населения России сможет перечислить правителей страны, царствовавших совсем недавно - в XIX веке? Отдельные имена, вероятно, вспомнят, но назвать поимённо... очень сомневаюсь. Об временах ещё более дальних вообще умолчу ("За что царя Василия II прозвали 'Тёмным'? Вариант А - за то, что он был эфиопом, прадедом А.С. Пушкина; вариант Б - за то, что он любил устраивать провинившимся 'тёмную', вариант В - за то, что он тёмными ночами бродил по злачным местам без охраны; вариант Г - своя версия"). Напоминаю: мы говорим не о выпускниках истфака и не о людях, увлекающихся историей, а о средней выборке. * Местная история: ты лично сможешь назвать всех руководителей города, в которой ты живёшь или жил, хотя бы за последние тридцать-сорок лет? Я - в лучшем случае лет за четверть века, не больше. Специяльно не запоминала, а сейчас попробовала вспомнить - нет, дальше в прошлое не помню. * Внешняя политика: что всё же случилось семь лет назад с "Курском"? "Она утонула"? Авария экспериментальной торпеды? Сбой в системе "свой-чужой"? Или помогли добрые соседи, как утверждала некая документальная передача канадского телевидения? Есть ли у 99.9999% населения энтого шарика хоть какая-то возможность отличить правду от вымыслов? Я - понятия не имею, какая версия правдива. Так с какого же такого просветления жители Демиплана Ужаса, за исключением группы вовлечённых приключенцев и самого Азалина, будут знать, отчего приключилось Великое Потрясение али Реквием? * Экономика и политика: ну тут вообще тёмный лес. За исключением политиков высочайшего уровня, все остальные видят исключительно круги на воде. Что там, в глубине омута, творится на самом деле, можно исключительно догадываться. И это, заметь, при наличии газет, телевидения и Сети. Хотя выяснить тонкости интриг в политической верхушке эти средства не помогут, но хотя бы на вопросы по географии ответить помогут. Но в Равенлофте-то и этого нету! Кстати, уже почти отправила, как вспомнилось. Относительно осведомлённости народа о политических интригах. Вот здесь среди других заметок есть о том, как интриганы "подставили" Марию Антуанетту, что, как известно, в конечном счёте стоило несчастной дурочке головы. У энтого автора и других замечательных историй полно - весьма рекомендую. Он как раз сейчас публикует воспоминания Д.И.Фонвизина о поездке в Германию и Францию во второй половине XVIII века. Поучительно. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
: 8th July 2025 - 08:13 | ![]() |