IPB

( | )

> Системы для CRPG, абстрактные и реальные
V
Dair Targ
Dec 24 2006, 00:13
#1


Астроном
***

Пользователи
623
23.7.2005
Санкт-Петербург




Все мы часто ругаемся по-поводу систем в CRPG. Мол там один хак-н-слэш и ничего вообще другого нет. Вот у меня и возник вопрос - какими чертами, по вашему мнению, должна обладать система для такой CRPG, в которой социальная сторона больше боевой, причём заметно?

Например, по-моему, интересной вещью будет система распространения слухов и новостей в мире, в настолке практически не реализуемая.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Coronel
Dec 24 2006, 00:34
#2


Man in mirrorshades
****

Координаторы
1953
3.3.2004
Кафе на перекрёстке миров




Все упирается в диалоги. Социалка без диалогов невозможна, это очевидно. А реализовать на компьютере нормальный живой разговор нереально.

Возьмем классическую схему, применяемую в наши дни - реплика NPC и несколько вариантов ответных реплик персонажа. Несколько - это, как правило, три-четыре плюс "До свиданья, было приятно пообщаться". Этого, очевидно, мало. Легко провести эксперимент - запустить тот же Fallout или Arcanum и попытаться поиграть в него "по-ролевому", то есть создать персонажа, предварительно продумав его квенту и образ поведения, а потом играть, исходя из этого. На первом же (максимум - на втором-третьем) диалоге, вы обнаружите, что среди предлагаемых вариантов ответа даже близко нет того, что сказал бы ваш персонаж в этой ситуации...

Экстенсивный путь (увеличивать количество вариантов ответа) непродуктивен, так как затраты времени и сил на прописывание диалогов растут в геометрической прогрессии. Попробуйте сами написать диалог между героем и NPC, в котором на каждую реплику будет 10-15 вариантов ответа. А на каждую из этих 10-15 - реакция NPC, и еще 15 вариантов ответа героя на эту реакцию. А ведь и 15 вариантов реплик - это мало...

Интенсивный путь - переходить к новым методам реализации диалогов. Например, игрок будет вводить фразы сам, а не выбирать из нескольких готовых (на самом деле, это не новое, а хорошо забытое старое, ну да не суть). Ну теперь давайте представим себе ИИ, способный проанализировать произвольную фразу и выдать на нее адекватный ответ. Да программер, написавший такой ИИ, будет жить безбедно до самой старости, и похоронят его в золотом гробу! Вот только (а) такое на нынешнем уровне технологий невозможно и (б) когда станет возможно, компьютеры, способные проводить подобные операции с приемлемой скоростью, еще долго будут доступны только военным и ученым, а не среднестатистическому геймеру.

Вот, разработчики Neverwinter Nights поступили умнее всех, позволив ДМу в реальном времени чатиться с партией от лица любого из имеющихся на карте NPCей. Но это (а) доступно только в мультиплеере, по понятным причинам, и (б) ничем в принципе не отличается от обычной ролевки - настольной или форумной.

Так что "свободной" социалки в КРПГ в обозримом будущем не предвидится. Максимум, что нам светит - "кинематографичные" ролевки, в которых сюжет и характеры персонажей прописаны в весьма жестких рамках (например, тот же Torment).


--------------------
War can't determine who is right - only who is left.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Dair Targ   Системы для CRPG   Dec 24 2006, 00:13
- - Coronel   Все упирается в диалоги. Социалка без диалогов нев...   Dec 24 2006, 00:34
- - Dair Targ   Тут уместно вспомнить Fallout. Там была классическ...   Dec 24 2006, 00:46
- - Aen Sidhe   Какая бы ни была система в КРПГ, если там объем чи...   Dec 24 2006, 09:30
- - maurezen   Тарг, пишем болталку. Лексический анализатор + про...   Dec 24 2006, 14:33
- - Coronel   2 Dair Targ ЦитатаТут уместно вспомнить Fallout. Т...   Dec 24 2006, 14:42
|- - Aen Sidhe   Цитата(Coronel @ Dec 24 2006, 15:42)Это совер...   Dec 24 2006, 18:49
|- - Котт   [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticon...   Dec 25 2006, 08:39
|- - PermEA   Цитата(Coronel @ Dec 24 2006, 15:42)Самое гла...   Dec 25 2006, 09:10
|- - Iarwain   Цитата(Coronel @ Dec 24 2006, 15:42)2 Dair Ta...   Dec 25 2006, 17:56
- - vsh   Цитата(Coronel @ Dec 24 2006, 14:42)2 Dair Ta...   Dec 24 2006, 15:38
- - Coronel   ЦитатаНарод говорил, что-то такое есть в Санитарах...   Dec 24 2006, 15:41
- - Dzarabr   маленький оффтоп [/QUOTE]Например, добрый герой ви...   Dec 25 2006, 07:19
- - maurezen   Цитата(PermEA)Гм. Самое интересное, что наработки ...   Dec 25 2006, 18:38
- - Coronel   2 maurezen ЦитатаК (огромному) сожалению, все эти ...   Dec 25 2006, 20:11
- - maurezen   2 Coronel: Предложение с ползунками имеет некое о...   Dec 25 2006, 20:28
- - Coronel   ЦитатаУжели игрок будет таскать две дюжины связанн...   Dec 26 2006, 02:07
|- - Aen Sidhe   Цитата(Coronel @ Dec 26 2006, 03:07)Ну, мы же...   Dec 26 2006, 03:05
- - CMEPTHuK   Боюсь, собранные из кусков ответы, или даже продви...   Dec 26 2006, 11:53
- - Coronel   ЦитатаДа, прописывать нужно много, просто нужно ув...   Dec 26 2006, 12:21
- - maurezen   Хотите ложку дегтя? (да, это неконструктивная крит...   Dec 26 2006, 13:02
- - Dair Targ   Можно попробовать смоделировать маленькую деревень...   Dec 26 2006, 23:23
- - CMEPTHuK   Было бы интерестно глянуть. Но как верно заметили ...   Dec 27 2006, 21:25


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 9th September 2025 - 12:06Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav