Цитата(Икю @ Dec 19 2006, 00:02)
все же не стоит так явно делать попытки разделить роль и историю-сюжет, так как вещи, на мой взгляд, взаимодополняемые и симбиотичны друг к другу. Просто жесткие рамки сюжета ссужают или вообще минимизируют до иллюзии относительную свободу персонажа. Кстати, проблема, когда игрокам от нечего делать, приходит в голову заняться всяким бредом, палка о двух концах. Для ДМ, привыкшего к четкому построению модуля и для которого важную роль играет сюжет, такие игроки-ночной кошмар. Для ДМ, чей стиль основывается на импровизации и непредсказуемости, а сюжет играет роль "затравки" и "мотивацией" к активности, такие игроки не проблема, а даже наооборот, фан. Он уже не сидит и смотрит, как персонажи проходят поставленные задачи и "лабиринт", не имея шанса что то подправить или вообще отклониться от "пути", а как будто сам смотрит фильм, с непредсказуемым финалом. Плюсов, как и у одного стиля, так и у другого, множество. Но больше плюсов, когда удается совместить эти два стиля, тогда рождается поистине огромное удовольствие от игры.
Противники "свободного" стиля часто упускают из виду один незначительный момент... Если сюжет настолько увлекателен и захватывающ-интригующ, то они как привязанные все равно пойдут по сюжетной линии. Так чаще всего и происходит. НО. Так как ДМ все же человек и не может предусмотреть все возможные вариации событий, значит есть вероятность, что персонажи пойдут не так как планировалось и многое могут "сломать". Впадать в панику или обижаться на игроков не стоит, немного импровизации, тонкие манипуляции(если возможны и хочется ДМу) и проблема решается! Главное не лишать чувства свободы у персонажей(читай игроков) и чувства предопределенности. А новый виток сюжета,или даже что то новое вообще, возможно принесет мастеру больше удовольствия, чем то, что планировалось в самом начале! [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/;)
P.S. у свободного стиля есть определенный заметный плюс... он как бы повышает уровень реалистичности и интерактивности мира... ИМХО
Р.S.S. размышления навели на мысль, поэтом открою тему, дабы не засорять эту.
То, что не убивает, делает сильнее. (с)